В то время как ад, и рай являются постоянными состояниями, чистилище временно и предназначено только для тех, кто умер «во Христе», но еще не полностью освободился от привязанности ко греху. Катехизис объясняет: «Те, кто умирает в благодати и дружбе Божией, но не совершенно очищенными, хотя им и обеспечено вечное спасение, после смерти претерпевают очищение, чтобы обрести святость, необходимую для вступления в радость небесную» (ККЦ, 1030). Если вы находитесь в чистилище, то в конце концов попадете на небеса, но сначала вам придется понести мучительное, очищающее наказание.
Да, чистилище - это место наказания. Если вы находитесь в чистилище, вы были спасены от наказания вечного проклятия (ада), но вы не избежали временного наказания, которое вам придется претерпеть, прежде чем вы попадете на небеса. Катехизис объясняет это важное различие: «Грех влечет за собой двойное последствие. Тяжкий грех лишает нас общения с Богом, и тем самым закрывает доступ к вечной жизни; лишение ее называется «вечной карой за грех». С другой стороны, любой грех, даже малый, ведет к неупорядоченной привязанности к творениям, и от этой привязанности необходимо очиститься либо на земле, либо после смерти, в состоянии, называемом Чистилищем. Это очищение освобождает от того, что называется «временной карой» за грех. Обе эти кары не должны пониматься как месть Бога, поражающая извне; ибо они вытекают из самой природы греха» (ККЦ, 1472)
Писание говорит, что «не войдет в [в рай] ничто нечистое» (Откр 21:27). Большинство из нас просто не готовы к небесам в конце своей жизни. В чистилище мы несем временное наказание за совершенные нами грехи, подготавливая наши души к тому, чтобы быть в единении с Богом в Раю.
Из группы "Катология"


