Привет! Как говорится: незнание контекста не освобождает от заблуждений! А контекст в чистом виде иудейский, потому что опирается, как на Писание, так и на традицию!
Ты почему-то решил,что вот это маловажная часть единодушия апостолов: Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
То есть, принявшие Мессию не освобождались от изучения Торы, а для этого им нужно было ходить в синагогу (собрание) и учить иврит, поскольку Танах читался на иврите, а не на греческом или арамейском. Теперь о контексте, который нужно знать! Человек захотевший присоединиться к народу божию должен был год, а в некоторых общинах до трёх лет посещать синагогу и готовиться к гиюру, то есть к присоединению к обществу израилеву, как, например, сотник Корнилий, таких называли в те времена "боящиеся Бога" или по-гречески прозелиты.
Так вот, апостолы решили упразднить эту процедуру присоединения, как сдача экзаменов на знание Танаха, иврита и прочего. Почему? Потому что апостолы увидели своими глазами, что на необрезанных, откровенно неготовых, незнающих обычаев и языка сходит Дух в виде огненных языков как и на самих апостолов. Раз так, то зачем обрезываться, но это совсем не значит, что Закон упраздняется.
Извини, ты ни как не расставишь по полкам понятия. Закон Торы вечен, а не "ветхий", зачем повторять чужие глупости. Для обрезанных Синайский Закон так и остаётся нетронутым, поскольку он вечен, как и подтвердил сам Всевышний. Вопрос в другом, как к Завету могут присоединиться язычники? Через Синайский Завет однозначно не могут, а могут только через односторонний Завет с Авраамом! Если обрезанный иудей принимает Христа как своего спасителя и Мессию, то он хоть и остаётся в Синайском Завете, но в другом качестве.Отчасти, согласен, но сразу возникает вопрос по поводу "является ходатаем пред Богом за всех верующих в искупительную жертву и исполняющих Закон божий".
А чем это отличается по сути от Ветхого Завета кроме того, что он был заключен с народом?
Что касается заповедей Торы, то для всех без исключения остаются все заповеди кроме тех, которые касаются храмового служения, другое дело они понимаются как заповеди "новой эры милосердия", то есть, имеют несколько иную коннотацию!
Если вкратце, то это путь человека, идя которым человек преображается в нового человека по образу Сына Божьего!Сюда хочется вставить вопрос "а что есть исполнение заповедей Божьих?"
У тебя, похоже, к некоторым словам имеется личная аллергия!? Ты знаешь разницу между "ведать" и "знать"? А ведь это разные понятия в русском языке.Слово "контроль" для меня понимается прежде всего, как "принуждает к определенному выбору" (т.е. лишает свободы). Потому я бы предпочел скорее слово "ведает"
Я хотел показать некие странности в поведении учеников. Скажи, тебе когда-нибудь приходила мысль попросить кого-то научить тебя молиться? Ведь это вещь весьма сокровенная и связана не со плетением слов в умные предложения, а нечто более глубокое отражающее то, чего человек порой и сам о себе не знает.Все же не понимаю, твоего "Кстати вообще интересно, а зачем апостолы обратились с такой странной просьбой к Учителю, они что, не умели молиться?". Что ты тем хотел показать?
Ну что такого ты можешь Богу сказать? Дай, подай, будь милостив и прочие банальности.......!