Наши мудрецы наблюдали за природой смеха и вот что заметили. Смех появляется как реакция на излом логики.
В начале шутки идёт одна логика, а затем происходи переход на другую логику.
Скажем , классический пример смешной ситуации: человек пересекает улицу, но поскальзывается на банановой кожуре и падает. Это смешно.
Во 2 псалме описывается заговор, когда руководители народов планируют снять с себя управление Помазанника. Это одна логика.
Бог, который за ними наблюдает посмеется - т.е. в реальности произойдёт переход в другую логику событий:
2 Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.
3 "Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их".
4 Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.
(Пс.2:2-4)
Каждый богослов должен уметь смеяться над своим богословствованием.
(Надо же, ограниченный человек описывает безграничного Бога!)
В противном случае Бог посмеётся над серьёзным богословом.