Конечно мы можем наблюдать экуменические встречи, но это просто встречи, порой с сомолением, без единства евхаристической чаши. Но вот когда поднимается вопрос воссоединения церквей, тогда назначаются богословские комиссии, проводятся диалоги, обсуждаются догматы веры, чтобы прийти к общему знаменателю, к единству веры и чаши. Все церкви, подписавшие унию с Римом, пришли к единству веры с Римом. Часть антихалкидонитов принявших унию, приняли Халкидонский Собор, и теперь мы имеем: католиков-коптов, католиков-армян, сирийских католиков (бывших сиро-яковитов), эфиопов-католиков, мелькитов и маронитов, малабарцев и маланкарцев. Часть несториан (членов Ассирийской Церкви Востока) принявших унию, приняли Эфесский Собор, и теперь мы имеем Халдейскую Католическую Церковь. У каждой из этих поместных католических (!) церквей есть свой патриарх, который находится в молитвенном и евхаристическом общении с Римским папой.


Ответить с цитированием