Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
Я в Библии неоднократно обращала внимание на слова апостола Павла: «какое общение праведности с беззаконием? Что́ общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? ... И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас » (2 Коринфянам 6:14-17). Иисус Христос разделил людей на овец и козлов - овцы наследуют жизнь вечную, а козлам сказано «отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матфея 7:21-23). Кроме того в книге Откровение содержится пророчество об уничтожении ложной религии – суд над Вавилонской Блудницей.
Ранние христиане в стремлении следовать по стопам Иисуса, не шли на экуменизм, или сотрудничество между религиями. Историк Кеннет Скотт Латурет написал: «В отличие от большинства вер того времени, они [христиане] относились отрицательно к другим религиям... В противоположность довольно широкой терпимости, которая была свойственна другим культам, они провозглашали, что окончательная истина — у них». Латурет описывает результат: «В своем отказе пойти на компромисс с существовавшим тогда язычеством и со многими из общепринятых обычаев и моральных форм поведения того времени [раннее христианство] выработало сплоченность и организацию, что противопоставляло его обществу. Сам разрыв, требовавшийся, чтобы присоединиться к нему, вооружал его приверженцев убежденностью, которая являлась источником силы, дававшей противостоять гонениям, и источником рвения в приобретении новообращенных».

По моему мнению всё это противоречит идее экуменизма.
Вы пишите о либеральном экуменизме, которому следуют некоторые протестанты. Например, некоторые протестантские церкви практикуют открытое причастие, допуская верующего любой конфессии и деноминации, лишь бы был в Троицу крещеным. Так делают англикане и старокатолики, вроде бы и епископалы с некоторыми лютеранами, а так-же какая-то часть пресвитерианских церквей. Но есть другой экуменизм, призывающий разные стороны к диалогу, к рассмотрению и устранению догматических противоречий, на пути примирения. Этот правильный экуменизм строится на том, чтобы гетеродоксальная сторона признала ортодоксию и признав её, воссоединилась в кафолической полноте. Если бы католики следовали либеральному экуменизму, им было бы пофиг и уже давно бы соединились с англиканами и лютеранами, оставляя тем свободу в их вере, безразлично относясь к тому, как те верят. Но этого не происходит, католики даже не признают англиканских рукоположений, потому что англикане не считают таинством священство и потому что англикане когда-то давно изменили формулу рукоположения, изменив тем самым материю таинства. Перешедших в католицизм англиканских клириков перерукополагают, так было и с Джоном Генри Ньюменом.