Осуждения в тексте нет. Есть констатация факта. Чуждый огонь? Да. Запрет был? Нет. Нет нарушения запрета - значит это не наказание.
Предложу другую идею. Как первая скиния, так и небесная - начинает работу со смерти священника.
Если бы Аарон, Елиазар и Итамар вошли в траур, то скиния перестала бы функционировать. Нет жертв - нет и искупления грехов.Кроме того, Бог запретил их оплакивать.
Раши имеет право на это мнение. Он объясняет Писание в поиске практического назидания. Практическое назидание - так делать не надо. Если не надо, то такой поступок (у последователя) осуждается.Из комментариев Раши следует, что 2 сына умерли, потому что они пили вино и опьянели, и не освятили Господа при исполнении своих обязанностей, когда на них было освящающее масло.
Не смогли? Интересная гипотеза, которая противоречит прямому тексту:Кстати, обратите внимание, что не только на англоязычной площадке пишут, что не смогли освятить Господа, но это заявляет и иудейский комментатор Раши.
И сказал Моисей Аарону: вот о чем говорил Господь, когда сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь. Аарон молчал. (Лев.10:3)
Если Бог такое раньше сказал, то кто и как по-другому собирался освятить Бога и прославить Его? Моисей и Аарон - подходящие кандидатуры.