
Сообщение от
Тимофей-64
И вся эта ритуальная еврейская "очистиловка" была суетной, - согласно учения Посл. Евреям. И не потому, что кровожадному Богу мало крови козлов, нужно непременно человеческой, а потому что САМ ПОДХОД УМИЛОСТИВЛЯТЬ БОГА - в корне ошибочен.
Умилостивить нужно ЖЕСТОКОГО. А не доброго.
Жесток ГРЕШНИК, а не Милостивый Бог.
Жертва Христа умилила, как сказано слушателей Петра в день пятидесятницы. Они УМИЛИЛИСЬ сердцем, они поняли, в каком злодействе они соучаствовали, м.б. пассивно, но все равно соучаствовали.
Умилившись, они покаялись, просили крещения, вероятно, по слову Петра, приняли дар Святого Духа.
Всякий, кто рожден свыше, помнит тот день и час, когда жертва Христа УМИЛИЛА и его сердце.
Помнит Павел.
Помнит Августин в своей "Исповеди".
Помню и я, наконец.
Жертва Христа РАЗРЕШАЕТ личный конфликт человека с Богом.
Но не потому, что она Бога меняет в сторону милости, а потому, что она ЧЕЛОВЕКА МЕНЯЕТ.
Бог действительно не может примириться, или, фигурально выражаясь, "снять проклятие" с грешника. Но не в Боге тут дело, а в человеке, который (пока) не умилился, не раскаялся в грехе.
Так что воздействует жертва Христа не на Бога, а на человека.
А все отеческие выражения об умилостивлении Бога - это МЕТАФОРЫ, как их и оценил патр. Фотий в своей библиотеке.