Валерий Синильщиков:

Между западным и восточным взглядом на первородный грех - принципиальной разницы нет. Есть САМ ПЕРВОРОДНЫЙ грех - наследственная виновность людей, блокирующая действие спасающей благодати. Он очищается в таинстве крещения. А есть его последствия - укорные и неукорные страсти.

Напомню постановление КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО (Восточного!) собора 1157 г. :

"Владыка Христос добровольно принес Себя в жертву, принес же Самого Себя по человечеству, и Сам принял жертву как Бог вместе со Отцом и Духом. Итак, на этом основании, на котором мы и прежде были соединены, подобает и впредь мудрствовать питомцам Церкви, как поклонникам Троицы. Богочеловек Слово вначале во время владычних Страстей принес Спасительную Жертву Отцу, Самому Себе, как Богу, и Духу, от Которых человек призван от небытия к бытию, КОТОРЫХ ОН И ОСКОРБИЛ, ПРЕСТУПИВ ЗАПОВЕДЬ, С КОТОРЫМИ ПРОИЗОШЛО И ПРИМИРЕНИЕ СТРАДАНИЯМИ ХРИСТА. Равным образом и теперь бескровные жертвы приносятся всесовершенной и усовершающей Троице, и Она их принимает".