Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 6 из 6

Тема: Понятие заслуги в католическом богословии

  1. #1
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений

    Понятие заслуги в католическом богословии

    Катехизис Католической Церкви:

    III. Заслуга

    Тебя окружают сонмы святых, и Ты, венчая их заслуги, тем венчаешь и дары Своей благодати.

    2006

    По отношению к Богу, в чисто правовом смысле, у человека заслуг нет. Между Ним и нами неравенство беспредельно, ибо мы все получили от Него, нашего Создателя.

    2007

    Заслуга человека перед Богом в христианской жизни происходит из того, что Бог Своей свободной волей постановил приобщить человека делу Своей благодати. Отеческое действие Бога явлено первым благодаря его вдохновению, в то время как свободное действие человека оказывается вторичным как его сотрудничество, так что заслуги за добрые дела должны быть прежде всего причислены Божией благодати, и только затем - христианину. Но сама заслуга человека возвращается, в конечном счете, Богу, ибо добрые дела его происходят во Христе по вдохновению и благодаря помощи Святого Духа.

    2008

    Усыновление, делая нас через благодать причастными к божественному естеству, может, по безвозмездной Божией справедливости, - даровать нам настоящую заслугу. Это право, происходящее из Божией благодати, полное право любви, делающее нас "сонаследниками" Христа и достойными обрести "обетованное наследие вечной жизни". Заслуги за наши добрые дела - это дары милости Божией. "Благодать предшествовала; теперь мы возвращаем долги. (...) Твои заслуги суть дары Божии".

    2009

    Поскольку в порядке благодати инициатива принадлежит Богу, никто не может заслужить первичную благодать, которая находится у истоков обращения, прощения и оправдания. По внушению Святого Духа и любви мы можем затем заслужить для самих себя и для окружающих нас людей благодати, полезные для нашего освящения, для возрастания благодати и любви и для обретения вечной жизни. Даже земные блага - такие, как здоровье или дружба, - могут быть заслужены согласно мудрости Божией. Эти благодати и эти милости являются объектом христианской молитвы. Они отвечают на нашу потребность в благодати, необходимой нам для заслуживающих дел.

    2010

    Любовь Христа есть источник в нас всех наших заслуг перед Богом. Благодать, объединяя нас со Христом действенной любовью, придает нашим поступкам сверхъестественные качества, а следовательно, делает их заслугой перед Богом и перед людьми. Святые всегда живо сознавали, что их заслуги были исключительно плодом благодати.

    2011

    После земного изгнания я надеюсь насладиться Тобой в Отечестве, но я не хочу накапливать заслуг для доступа на небо, я хочу трудиться только ради Твоей любви (...). На закате этой жизни я предстану перед Тобой с пустыми руками; ведь я не прошу Тебя, Господи, учитывать мои дела. Все то, что мы считаем правдой, в Твоих глазах запятнано. Поэтому я хочу облечься в Твою Правду и получить от Твоей Любви вечное обладание Тобою Самим...

  2. #2
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Последний абзац в первом предложении, это молитва католической святой Терезы Малой: "На закате жизни я предстану пред Тобой с пустыми руками, ибо не прошу Тебя, Господи, считать мои деяния. Все наши праведные дела не чисты в глазах Твоих. И поэтому я хочу облечься в Твою праведность и от Любви Твоей получить вечное обладание Тобою же". В начале той же молитвы, она говорит: "Я хочу в совершенстве исполнять волю Твою и достигнуть той славы, которую Ты уготовал мне в Царстве Твоем, — одним словом, я хочу стать святой, но, зная свое бессилие, прошу Тебя, о мой Боже: Ты Сам стань моей святостью. Ты возлюбил меня так, что отдал Сына Своего единородного, Который стал Спасителем моим и Женихом. Все богатства Его добродетелей принадлежат и мне. С радостью приношу их Тебе в жертву и умоляю Тебя смотреть на меня глазами Иисуса и видеть меня только в Его Сердце, сгорающем от Любви". Кроме того, святая Тереза Малая учила пути малых дел, совершать не великие подвиги, не жёсткую аскезу, а малые дела.

  3. #3
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Католик Павел Недашковский пишет:

    "Католики не учат о том, что у святых есть заслуги перед Богом в собственном смысле. Такая заслуга есть только у Христа. У святых есть заслуги "по подобию" - т.е. что-то Бог считает заслугой, потому что обещал посчитать. Пример - если я сыну обещал "закончишь четверть без троек - пойдем на любой фильм, какой захочешь, в кино" - то это я согласился его обязанность (хорошо учиться) считать за заслугу".

  4. #4
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Понятие сверх должного встречается у святителя Иоанна Златоуста.

    Так, в его толковании на 1 Кор 15:58 читаем:

    "Всегда преуспевайте в деле Господнем, т. е. в чистой жизни. Не сказал: делая добро, но: преуспевайте, т. е. чтобы добро было совершаемо обильно и выше предписанных пределов." (Беседа 38 на Первое послание Коринфянам)

    Беседа 21, на слова апостола Павла "усмиряю и порабощаю тело мое" (1 Кор 9:27):

    "Показав, сколько бедствий он потерпел за проповедь, он вместе с тем указывает и на это; я исполнял, говорит, больше, нежели сколько было заповедано, хотя это для меня было не легко, – все, говорит он, терпим, – но кроме того принимаю на себя и тот великий труд, чтобы жить воздержно."

    Приведенные цитаты достаточно ясно показывают, что, по крайней мере, само существование сверхдолжных дел святитель не отрицал.

  5. #5
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Святитель Иоанн Златоуст конкретно учит заслуге, как награде за добрые дела (дела веры): "Пока еще продолжается торг, купим милостыню, или, вернее, — чрез милостыню купим спасение" (Слово о милостыне и страннолюбии).

    Представления о заслугах, можно найти и у святителя Григория Великого, согласно ему, чем больше мы имеем заслуг перед Богом, тем полнее можем получить то, что у Него просим: "Отсюда мы ясно видим, что чем больше вы возвращаете беглецов на служение Всемогущему Богу, тем больше у вас заслуг перед Ним. И чем больше заслуг вы получаете, тем полнее вы можете получить то, о чем просите" (Григорий Великий, книга VIII, письмо 42).

  6. #6
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Святитель Амвросий Медиоланский пишет о вменении чужих заслуг: "Вы слышали, родители, в каких добродетелях вы должны воспитывать и в каком учении должны наставлять своих дочерей, чтобы иметь возможность снискать в них таких (дочерей), заслуги которых могли бы искупить ваши прегрешения. Дева – это дар Божий, ограждение (munus) родителя, священство целомудрия. Дева – матерняя жертва, ежедневным священнодействием которой умилостивляется божественная сила" (Амвросий Медиоланский, «О девстве», книга I, параграф 32).

    Здесь заслуги святых дев искупают прегрешения родителей, умилостивляют Божественную силу.

Похожие темы

  1. Заслуги святых в Православии
    от Денис Васильевич в разделе Православие
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.08.2024, 09:49
  2. Сверхдолжные заслуги праотцов в иудаизме
    от Денис Васильевич в разделе Иудаизм
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.12.2023, 02:32
  3. Сверхдолжные заслуги святых в православном предании
    от Денис Васильевич в разделе Межконфессиональное общение
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 28.12.2023, 02:04
  4. Понятие смерти по Библии. Как умер Иисус Христос чтобы воскреснуть?
    от Сергей Оч в разделе Вопросы от новичков и интересующихся
    Ответов: 102
    Последнее сообщение: 08.12.2023, 18:37
  5. Один день жизни в католическом монастыре
    от Грешник в разделе Католичество
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 13.09.2022, 21:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®