Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Я ещё согласен, что какая-нибудь невоцерковленная дамочка, зайдя с улицы, чтобы поставить свечку, ещё может, что-то попутать, но чтобы воцерковленный верующий, я на собственном опыте такого никогда не наблюдал.
В отношении неверующих, Христос выходит за очерченные рамки, но не спасающей благодатью, а призывающей. Освящающая благодать, всё таки верующим подается. И почему человеческими, разве не Сам Христос говорил: "Создам Церковь Мою"? Он и другими словами Сам же обозначает эти рамки - где двое или трое собраны во Имя Его.
Что же касается инославных христиан, то Католическая Церковь допускает их спасение, я сегодня привёл шикарную цитату из кардинала Томаса-Мари-Жозефа-Гуссе - #8
Эта тема и была мною поднята, чтобы показать, что БОГОМ СЕРДЦА молящегося зачастую становится не Творец неба и земли, не Искупитель человека, а именно кто-то из святых.
простейший тест.
"Шеф, у нас проблема!" - доносится из трубки. Все понимают, что проблема решится молитвой.
Вот вопрос: КАКОЕ ПЕРВОЕ имя здесь будет названо. КОМУ помолиться?
Этот эксперимент МНОГО раз проходил на моих глазах.
Поверьте, Бог (в Троице или по Лицам) реже здесь поминался первым. Первым поминались святые: Богородица, св. Николай, кто-то еще.
- - - - - Добавлено - - - - -
А хорошо ВОЦЕРКОВЛЕННУЮ дамочку не наблюдали?
Вот та-то как раз Богу не молится - может быть, за исключением литургии.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Дело в том, что мы по разному к этому относимся - я не вижу проблемы, когда прошу святого быть ходатаем за меня перед Богом. Вы видите проблему. Но я писал о другом, что воцерковленный верующий не путает святых с Богом, не оказывает святым латрию, которая предназначена одному только Богу, но совершает по отношению к святым - дулию.
В вещественном и физическом смысле Бог ВОПЛОТИЛСЯ.
В этом смысле Он пребывает одесную Отца и придет судить живых и мертвых.
А все прочее - это уже не в физическом смысле.
Хорошо. Допустим, по преимуществу Бог пребывает в Православной Церкви. Тогда в КАКОЙ?
Для справки: Русская церковь ныне в почти полной международной ИЗОЛЯЦИИ в православном мире. Причем, как обычно, по причинам чисто политическим. Все национальные/поместные церкви: Константинопольская, Элладская, Александрийская, Кипрская, восточно-европейские и бывш. респ. СССР - все это включено в орбиту НАТО с его радужной доминантой. Сербская и Антиохийская церкви - и так, и сяк, не вполне втянуты в эту самую орбиту.
Это-фактаж.
Так что делать: весь остальной православный мир ошибается? И подлинный наместник главы Церкви, викарий Христа, он теперь в третьем Риме обретается? А почему первые два тогда пропущены? Разделения-то политические, а не вероисповедные...
И что ж так Господь бросил мировое христианство, что лишь ОДНА ВЕТВЬ из 15 поместных православных, не столь давно еще величавшихся плеромой, оказывается, надежно обладает благодатью? И полнотой Петровых ключей!
Или может, все-таки признать, что на путях ИДИОТИЗМА не решаются такие вопросы.
Все церкви согрешили, и как таковые лишены славы Божией. Нуждаются от Господа в оправдании, очищении, прощении.
И любой православный может быть исцелен прямо сейчас, вот, не вставая с табуретки. Только смекнуть: ЗА ЧТО нас Господь, как церковь поместную, так унизил и размазал? - Ровно за то, что мы веками привыкли унижать и размазывать других христиан. Через это унижая Господа Самого, выставляя Его то жестоким, то недальновидным, то ритуалистом, круче Его земных "друзей"-фарисеев.
Осознать это.
Заплакать, возгнушавшись этой духовной грязью.
Помолиться Богу. Попросить прощения и обещать больше не повторять.
Достаточно. Остается только с этой табуретки встать обновленным человеком.
И потом, разумеется, задуматься о ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ литургическом наследии православия. И тоже тут кое-что переоценить. В пользу молитвы Богу.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Католическая Энциклопедия:
"Что касается святых, то дулия включает в себя почитание и призывание".
1. Я не вижу проблему, если каждый день читаю каноны Минеи.
Я вижу проблему в том, что человек БОГУ почти не молится. Что первый зов сердца на молитву УЖЕ ПЕРЕХВАЧЕН.
2. Он, конечно, святых с Богом не путает, хотя латрию от дули и дулии не отличит.
Важно, кто бог ЕГО СЕРДЦА.
Я часто вижу, что это место занято.
Бог - Бог вселенной.
А в ее сердце богиня иная - Богородица Мария, например. К ней первая мысль.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Она находится в общении со всеми другими, по принципу общения с теми поместными церквями, которые пребывают в полном общении со всеми остальными. Так было и с Иоанном Максимовичем, он находился в евхаристическом общении с сербами, а через это и не был в расколе. То есть, если хотя бы с кем-то из поместных церквей есть евхаристическое общение, то раскола уже нет, так как те поместные церкви, с кем происходит общение, сами пребывают в общении со всеми остальными.
Ну вообще то раскол, это когда полностью прекращено общение, а если есть общение с поместными церквями: сербами, болгарами, грузинами, и прочими, это уже не раскол. В свою очередь, сами эти поместные церкви находятся в общении с теми церквями, с которыми не находится РПЦ.
Католическая Церковь так не считает, как вы пишите, она считает, что греческие церкви находятся в неполном общении с Римом. Это неполное общение заключается в том, что вся полнота находится в Католической Церкви, а греческие церкви имеют элементы этой Католической Церкви. Под элементами имеются в виду средства благодати, например, Таинства, слово Божие. По праву, они принадлежат Вселенской Церкви, то есть, Католической Церкви, а у отделённых братьев, эти элементы сохраняются в силу Апостольской преемственности. Вот как мыслит КЦ. Я сейчас не призываю вас на это как то реагировать, а пишу, как она мыслит.
Католики православных называют "церковью-сестрой", в католических документах о них говорится, что немного не хватает для общения. Догматически, католики не считают православных еретиками и для греко-католиков допускают Символ веры без филиокве. В случае смертельной опасности, католику разрешено причаститься у православных. Католики у православных признают все Таинства действительными.
Может.
Особенно, если Бог не согласится где-то с этими рамками.
И тем более, если человек не знает о них.
И тем более, если человек НЕ ПОНИМАЕТ, почему именно так рамки проходят.
А вот если человек Богу рамку свою САМ РИСУЕТ КРАСНЫМ МАРКЕРОМ, - то однозначно рискует.
- - - - - Добавлено - - - - -
Знаю.
Магнификат - 10я песнь канона.
Когда могу, канон читаю со стихословием всех песен.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Потир в виду имею,когда говорю о физическом пребывании Бога в ПЦ
"Иисус произносил проповедь на арамейском, «разговорном» варианте древнееврейского языка того времени. В арамейском и в древнееврейском есть слово, которое более всего соответствует греческому «макариос». Это – ашрей (ашре, ашар, эшер), восклицание, за которым обязательно следует существительное в родительном падеже или местоимение. Слово ашрей много раз встречается в Ветхом завете и переводится как «хорошо» тому, о ком далее идет речь, кого следует восхвалять и рассказывать о его успехе. Это слово можно перевести и как «благо тому (тем)», или как «счастлив тот (те)», «слава тому (тем)», о ком идет речь или тому, к кому обращаются".
Виталий Коваленко
А прибавьте к этому "все народы", то есть, что народы будут прославлять Божию Матерь.
Католик Максим Булава: "Я также хочу напомнить, что мы имеем дело не с изолированным "блаженством", и с "именованием блаженной". Аспект именования тут очень важен".
Католик Максим Булава: "Блажен муж, иже не иде..." - когда это говорится, этим и воздается похвала, в том числе.
Powered by vBulletin® |