Католики и берут, когда учат о крещении намерением. У православных, такого учения нет, но как всегда есть об этом в их текстах. Правда оба автора испытали на себе латинское влияние. Католики учат, что даже неявно можно пребывать в Церкви, и католики даже протестантам не отказывают в спасении. Кардинал Томас-Мари-Жозеф-Гуссе (1792-1866 гг.): «Дети еретиков и раскольников, которые приняли Крещение согласно обряду предписанному Иисусом Христом, также принадлежат к Душе Церкви, сохраняя при этом невиновность Крещеных. То же самое имеет место со взрослыми, которые, будучи воспитанными в ереси или расколе, пребывали в ней не злонамеренно, не ведая об обязанности стремиться познать истину: если после Крещения они впадают в грех, однако скорбят о нём совершенным покаянием, они также принадлежат к Душе Церкви; и если они сохраняют эту благодать оправдания – они будут спасены».
- - - - - Добавлено - - - - -
Но если принимать такую вещь, как крещение намерением, то рождение свыше происходит даже помимо самой процедуры формального крещения.



Ответить с цитированием