Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Наш Отец Небесный является благим и не творит никакого зла. А вот за вопрос спасибо. Вы сказали "с лукавыми по лукавству их". В этом есть разгадка того что вы спрашиваете.
Если человек лукав, то он видит этот мир через призму своего лукавства. Поэтому, когда его постигает беда, он по лукавству своему сам себя вводит в заблуждение.
Человек сам себе выдумывает врагов, потому что все зло находится в его голове. Он фантазирует, потому что ему так легче воспринимать мир, не ломая стереотипов. Он привык лукавить, и никогда не поверит что есть в этом мире кто то благой и милостивый. Лжец никогда не уверует, ибо для него весь мир находится во лжи.
Заповедь новую даю вам, вы слышали….
Чем новые заповеди отличаются от заповедей ветхих?
«ОКО ЗА ОКО»
ТОЛКОВАНИЯ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 38-39 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую
Видишь ли, что Спаситель, предписывая выше заповедь вырывать соблазняющее око, разумел не самое око, но такого человека, который дружбою своею наносит нам вред и ввергает нас в ров погибели?
В самом деле, если здесь Он предлагает столь высокое правило, что не позволяет вырвать око даже у того, кто вырвал бы его у нас, то мог ли Он повелеть кому-либо вырвать око у себя самого?
Если же кто порицает ветхий закон за то, что в нем предписывается воздавать такую месть, тот, по моему мнению, вовсе не имеет понятия о свойственной Законодателю мудрости, не соображается с обстоятельствами времени, и не знает, как иногда полезно бывает снисхождение. В самом деле, если ты размыслишь, кто были слышавшие это повеление, каково было расположение их духа, и в какое время они приняли этот закон, то признаешь мудрость Законодателя и увидишь,
что как закон о мщении, так и закон о незлобии даны одним и тем же Законодателем, и оба предписаны вполне своевременно и с величайшею пользою.
Если б эти высокие и великие ЗАПОВЕДИ Законодатель предложил с самого начала, то люди не приняли бы ни этих заповедей, ни прежних. Теперь же, те и другие предложив в приличное время, Он исправил ими всю вселенную. С другой стороны, Законодатель предписал — око за око не для того, чтобы мы друг у друга вырывали глаза, но чтобы удерживали руки свои от обид; ведь угроза, заставляющая страшиться наказания, обуздывает стремление к делам преступным.
Таким образом Законодатель мало-помалу посеивает в сердцах благочестие, когда повелевает, чтобы обиженный за причиненное ему зло платил равным, хотя, по требованию правосудия, зачинщик преступления достоин был бы большего наказания.
В самом деле, кто первый поднимает руку на совершение неправды, тот вырывает два глаза, — и у ближнего и у себя. Поэтому Он справедливо подвергается общей ненависти и бесчисленным обвинениям. Между тем обиженный, хотя и воздаст за причиненное ему зло равным, не сделает никакого зла, почему многие даже и сожалеют о нем, так как он чист от греха в этом деле, хотя и воздал равным за равное.
И хотя несчастие у обоих одинаково, но суждение о них не одинаково, как у Бога, так и у людей, а следовательно, уже и несчастие не одинаково.
Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 18-я.
https://bible.optina.ru/new:mf:05:38
Как видим, за зло воздавалось злом, но одно из двух зол было праведным и суду не подлежало. Итак, исходя из этого понимания праведности и неизбежности ответного зла, кто может осуждать Бога и Законодателя за праведное и ответное зло, которое Он применяет в отмщение и воздаяние нечестивым?
Однако заповедь «зло за зло» не привела к совершенству и Законодатель даёт новую заповедь - «не противься злому»
Да, несомненно, эта новая заповедь превосходнее прежней, но не всякий готов и может её исполнить, поэтому, оставаясь в ветхом «око за око» по ветхому закону не судится.
Последний раз редактировалось Семён Семёныч; 04.09.2024 в 07:49.
Разумеем, что закон «око за око и глаз за глаз» является заповедью «зло за зло».
Зло пытались искоренять ответным злом, злом праведным, не осужденным. Увы, ничего не вышло, праведное зло не приводило к совершенству, тогда Законодатель вводит новую заповедь – «не противься злу». Но кто это может понести, если государство стоит на прежних законодательных принципах «око за око» и «глаз за глаз». Отдельные святые, которых, как говорится по пальцам можно перечесть, действительно достигали такого уровня святости, прочие же стояли и стоят в законе ветхом и зло стараются превозмочь ответным злом.
Здравствуйте уважаемый Семен Семенович.
Я понимаю от чего у вас появляются такие вопросы. Как правило эти вопросы задают люди впервые ознакомившиеся с Библией. Ни в коем случае нельзя читать Библию наугад, из тех глав что больше нравятся. Для начала нужно в первую очередь ознакомиться с самыми основными догматами веры. У нас в христианстве Бог является всеблагим, поэтому мы не залаем вопросы может или не может Бог покарать грешника.
Еще Марк Подвижник говорил, что если кто то говорит что Бог награждает человека или наказывает, то такой человек НЕ ХРИСТИАНИН.
Его ответу вы поверите?
Powered by vBulletin® |