Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 6 из 6 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 6
Показано с 101 по 117 из 117

Тема: Самые ранние исторические свидетельства о молитвах Деве Марии

  1. #101
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Денис Васильевич Посмотреть сообщение
    Т

    Вы попались на его удочку, да и вообще, такое ощущение, что вы пишите, как одержимый.
    На два моих письма, совершенно с положительными аргументами, где я не спорю, а СОГЛАШАЮСЬ с приведенными Вами аргументами Святителя, - Вы, не читая выдаете аж две с лишним страницы бешеной копипасты с картинками...

    Скажите честно, зрители и читатели, если кто сюда забрел,
    КТО
    ЗДЕСЬ
    ПИШЕТ, КАК ОДЕРЖИМЫЙ??
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  2. #102
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,248
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Денис Васильевич Посмотреть сообщение
    Это мнение Златоуста, рецепцию не прошло в Православии, а вот что прошло:

    «Православное Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной»:

    Православная Церковь учит, что Богоматерь не имела даже простительных грехов: «Вопрос 43. Что есть грех не смертный? Ответ. Грех не смертный, называемый некоторыми простительными, есть тот, которого ни один человек избежать не может, выключая Христа и Деву Марию. Но сей грех не лишает нас благодати Божией и не подвергает вечной смерти».

    Православное Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, 3.43. М., 1900. С. 124

    Повторюсь, что это Символическая книга в Православии, то есть, имеющая статус правила веры для всего вселенского Православия, то есть, как православным нужно верить. Принято это Исповедание всеми четырьмя восточными патриархами на Ясском Соборе, в 1643 году. Наконец, и для всей Церкви Русской одобрено и утверждено патриархами Иоакимом (в 1685 г.) и Адрианом (в 1696 г.), который даже назвал эту книгу “боговдохновенной” (разумеется, не в строгом смысле), и Святейшим Правительствующим Всероссийским Синодом.


    Толкования Священного Писания.
    Толкования на Мф. 12:46

    Свт. Иоанн Златоуст
    Ст. 46-50 Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь

    То самое, о чем я говорил прежде, т. е. что без добродетели все бесполезно, весьма ясно открывается и теперь. Я говорил, что и возраст, и пол, и пустынножительство, и тому подобное бесполезны, когда нет доброго расположения.

    А теперь мы узнаем еще более: без добродетели нет никакой пользы и Христа носить во чреве и родить этот дивный плод. Это особенно видно из приведенных слов. Еще Ему глаголющу к народом, говорит евангелист, рече некий Ему, яко мати Твоя и братия Твоя ищут Тебя. А Христос отвечает: кто мати Моя, и кто братия Моя?
    Это говорит Он не потому, чтобы стыдился Матери Своей, или отвергал родившую Его (если бы Он стыдился, то и не прошел бы сквозь утробу ее); но желал этим показать, что от того нет ей никакой пользы, если она не исполнит всего должного.
    В самом деле, поступок ее происходил от излишней ревности к правам своим. Ей хотелось показать народу свою власть над Сыном, о Котором она еще не думала высоко; а потому и приступила не во время.
    Итак смотри, какая неосмотрительность со стороны ее и братьев! Им надлежало бы войти и слушать вместе с народом, или, если не хотели этого сделать, дожидаться окончания беседы, и потом уже подойти. Но они зовут его вон, и притом при всех, обнаруживая чрез это излишнюю ревность к правам своим и желание показать, что они с большою властью повелевают Им.
    Об этом самом и евангелист с укоризною говорит. Еще ему глаголющу к народом, говорит он, намекая на это. Ужели не было другого времени? - как бы так говорит он. Ужели нельзя было поговорить наедине? Да о чем и говорить хотели? Если об истинном учении, то им надлежало предложить об этом явно и говорить при всех, чтобы и другие получили пользу; если же о своих делах, то не должны были так настаивать. Если Христос не позволил ученику Своему пойти и похоронить отца, чтобы последование его за Христом не пресекалось, то тем более не должно было прерывать беседы Его с народом для дел неважных. Отсюда ясно, что они делали это по одному тщеславию
    , на что и Иоанн указывая, говорил, что ни братия Его вероваху в Него (Ин. VII, 5).
    Он же передает и неблагоразумные слова их, говоря, как они звали Его в Иерусалим для того единственно, чтобы Его знамениями самим прославиться

    : аще сия твориши, говорят они, яви себе мирови: никтоже бо втайне творит что, и ищет сам яве быти (ст. 4). И сам Христос тогда упрекал их в этом, осуждая плотские их помышления. Когда они, в виду худого мнения о Христе иудеев, говоривших: не Сей ли есть тектонов Сын, Егоже мы вемы отца и матерь, и братия его не в нас ли суть (Мф. XIII, 55, 56; Мк. VI, 3)? - желая скрыть низость Его рода, вызывали Его явить знамения, - тогда Он противится им, и тем хочет исцелить болезнь их.
    Так как они думали о Нем как о простом человеке, и тщеславились, то Он исторгает этот недуг, не оскорбляя впрочем их, но исправляя.
    поступок ее происходил от излишней ревности к правам своим. Ей хотелось показать народу свою власть над Сыном, о Котором она еще не думала высоко; а потому и приступила не во время.
    Беседы на Евангелие от Матфея.
    https://bible.optina.ru/new:mf:12:46


    Блж. Феофилакт Болгарский
    Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним
    По некоторому человеческому свойству мать желала показать, что имеет власть над Сыном, так как она еще ничего великого не мыслила о Нем. Поэтому, любя честь видеть Сына послушным себе, желает привлечь Его к себе в то время, когда Он беседовал. Что же Христос? Так как Он узнал намерение ее, то слушай, что говорит.
    Толкование на Евангелие от Матфея
    https://bible.optina.ru/new:mf:12:46

    Блж. Иероним Стридонский
    вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь
    Те - мать Моя, которые ежедневно порождают Меня в душах верующих; те - братья Мои, которые творят дела Отца Моего.
    https://bible.optina.ru/new:mf:12:46


    Святитель Игнатий (Брянчанинов):
    Несмотря, однако на праведность и непорочность жизни, которую проводила Богоматерь, до приятия вместе с Апостолами Святого Духа, доставившего Ей христианское совершенство, грех и вечная смерть проявляли в Ней свое присутствие и владычество.
    Доказательства этому видим в Евангелии. Так, до озарения Святым Духом, ум Ее, подобно уму святых Апостолов, пребывал в омрачении (! — А. Л.), и Она не уразумела слов двенадцатилетнего Спасителя, сказанных Ей в храме (Лк. 2:49-50)» [8, с. 98-99].


    Литургия Апостольских постановлений: «Один свят — один Господь, один Иисус Христос, во славу Бога Отца, благословенный вовеки, аминь!» [9, с. 112].

    Сирийская Литургия святого апостола Иакова: «Веруем, Господи, истинно и несомненно; веруем в Тебя, как верует в Тебя Святая Церковь Вселенская, что один Ты, Отец, свят, Которому да будет слава! Аминь. Один Сын свят, и Ему хвала! Аминь. Один Дух Свят, Ему слава и благодарение вовеки. Аминь» [9, с. 200].

    Сирийская Литургия святого Василия Великого: «Один Отец свят; один Сын свят; один Дух Животворящий свят. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Которые суть одно вовеки (см. 1 Ин. 5:7)» [9, с. 261].

    Литургия святого Иоанна Златоуста: «один Свят, один Господь Иисус Христос, во славу Бога Отца... В полноту Духа Святого» [9, с. 286].

    Принимая вышеизложенное на ум, можно утверждать: святость земной жизни Богородицы, конечно же, необходимо понимать как исключительную; в сравнении с Господом, она — не абсолютна, однако по отношению к людям — «безмерно» высока.
    https://azbyka.ru/forum/xfa-blog-ent...greshnoj.1682/

    III. О почитании и призывании Божией Матери
    Как должно почитать Божию Матерь ипоклоняться Ей?
    Конечно, не так, как Богу.
    Кто чествование Божией Матери прострет до излишества, до степени того почитания и поклонения, какими мы обязаны Богу, тот составит не честь, а оскорбление Пресвятой Деве, т.к. на земле Она именовала Себя рабой Господа и на небесах не оставляет своего смирения, и там Она – Матерь, но вместе – и раба Господня.
    https://trsobor.ru/dogmaty-tserkvi-o...5fn9e467153655

    Причина смерти Матери Божией – вошедший во все человечество первородный грех

    Следовательно, причиной смерти Матери Божией является вошедший во все человечество первородный грех, и поэтому Она, как наследница греха первого человека Адама, должна была подчиниться божественным законам смерти.


    Преподобный Иоанн Дамаскин:
    «(Богородица), как Дочь ветхого Адама, подпадает под ответственность отца, ибо и Сын Ее, Который есть Сама Жизнь, не отверг этого закона»[14]. Если Господь Иисус Христос вкусил смерть по домостроительству, как Спаситель ветхого Адама, то Божия Матерь умерла, подчиняясь закону естества, как дочь Адама.

    святитель Иннокентий Херсонский:
    «В Гефсимании же суждено было явиться окончательно человеческим немощам Матери: здесь сомкнулись очи, уста и руце Ее, здесь святейшая душа Ее разрешилась, хотя на краткое время, от чистейшего тела»[15].

    Таким образом, в Пречистой и Пренепорочной Богородице сохраняет всю свою силу первородный грех со своими роковыми последствиями – немощностью и смертностью тела (ибо смерть есть конечное обнаружение этой немощности). Итак, Богоматерь умерла естественной смертью во исполнение естественного закона, который Она несла в Своем человеческом естестве.

    Смерть была побеждена лишь спасительной силою воскресения Христова и ею окончательно упразднена. [16].


    Мысль о мученической смерти Матери Божией святыми отцами не воспринимается как подлинная реальность смерти Богородицы: например, святитель Амвросий Медиоланский в толковании на Лк. 2: 35 резко отвергает такую позицию: «Ни буква (Писания), ни Предание не учат нас тому, что Мария отошла из сей жизни вследствие страданий от телесных язв»[3].

    святителя Игнатия (Брянчанинова):
    «Богоматерь по зачатию и рождению Своему соделалась причастницей первородного греха и греховного яда, которым в праотцах заразился весь род человеческий»[13].
    https://pravoslavie.ru/96439.html?ys...q7clk517660462


    Поэтому, остаюсь в единоверии с перечисленными святыми отцами, исповедующими без греха только Бога единого. Для всех прочих спасение через Жертву Иисуса Христа, в том числе и самой Богородицы.

  3. 1 пользователь сказал cпасибо Семён Семёныч за это полезное сообщение::


  4. #103
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Толкования Священного Писания.
    Толкования на Мф. 12:46

    Свт. Иоанн Златоуст
    .
    Приведенное толкование Златоуста мне известно, но я бы его даже смягчил.
    Не притязание на ВЛАСТЬ над Сыном, а просто указание на семейные обязанности ПАЧЕ благовестнического служения...
    Как-то так. Но и это уже все-таки некая ТЕНЬ.
    Не думаю, что это можно считать уже грехом. Но какое-то недопонимание роли Сына очевидно.

    И даже не думаю, что это нужно муссировать.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  5. #104
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,248
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Приведенное толкование Златоуста мне известно, но я бы его даже смягчил.
    Мягчите для себя, для нас оставьте оригинал слов святого.

  6. #105
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Слово на Успение Пресвятой Богородицы святителя Димитрия Ростовского:

    "Теперь посмотрим на другое, необозримое по пространству, но уже удобозримое по светлости поприще, которое открылось для Пресвятой Девы Ее успением. Как скоро сие совершилось: собор апостолов, как говорит благочестивое предание, отовсюду собран Духом Божиим, чтобы не столько оплакивать, сколько праздновать Ее погребение. Как прежде неверие Фомы обращено в доказательство достоверности воскресения Христова, так теперь умедление Фомы обращается в средство к прославлению вознесения Богоматери – еще сокровенного, как сокровенна была жизнь Ее на земле."

  7. #106
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Богоматерь в третий день по блаженном Успении Своем воскресла и ныне жительствует на небесах душой и телом».

    Святитель Филарет Московский дополняет: «В третий же день от смерти, по подобию Христову, проявлено Ея полное воскресение».

  8. #107
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,248
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Денис Васильевич Посмотреть сообщение
    Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Богоматерь в третий день по блаженном Успении Своем воскресла и ныне жительствует на небесах душой и телом».

    Святитель Филарет Московский дополняет: «В третий же день от смерти, по подобию Христову, проявлено Ея полное воскресение».
    Совершенно согласен со святыми, ибо представить Богородицу не вкусившую смерти по образу и подобию Сына для меня немыслимо.
    И если разбойник по обетованию вошёл со Христом в Царство Его, то неужели Матерь Его будет ждать всеобщего воскресения.

  9. #108
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Miriam Посмотреть сообщение
    ....
    А между прочим, Богородицу мы называем Царицей Небесной, потому что Она на небе. Стоит только начать отрицать Её вознесение на небо, и уже нельзя Её называть Царицей Небесной. А Её ведь так называет Церковь, веря в Её телесное вознесение.
    Последний раз редактировалось Денис Васильевич; 08.09.2024 в 12:02.

  10. #109
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Miriam Посмотреть сообщение
    ....
    «Безъ сомнѣнія, – говоритъ одинъ изъ нашихъ русскихъ іерарховъ, по поводу этого преданія, – вѣра христіанъ въ восшествіе Богоматери на небо въ прославленной плоти – истинна. Если Энохъ изъ міра допотопнаго и пророкъ Илія изъ міра подзаконнаго восхищены на небо съ плотію, ужели пречистая плоть Честнѣйшей Херувимовъ и Славнѣйшей Серафимовъ предана тлѣнію? – Нѣтъ, это невозможно! Ни въ одномъ углу христіанскаго міра нѣтъ ни малѣйшей части мощей Богоматери; это значитъ, что вѣра въ восшествіе Ея на небеса съ пречистою плотію весьма древня, современна Апостоламъ и мученикамъ. Поясъ Богоматери, св. одежды Ея открыты для чествованія міру христіанскому; хранимыя съ благоговѣніемъ, раздѣляемыя по лицу земли на части, онѣ творили и творятъ чудеса; многочисленныя иконы Ея всюду изливаютъ токи исцѣленій и знаменій, – а св. тѣло Ев неизвѣстно гдѣ въ землѣ? Нѣтъ, это невозможно!.. Сонмы мучениковъ и подвижниковъ прославлены нетлѣніемъ благоухающихъ мощей, изливающихъ исцѣленія; тѣлеса многихъ изъ нихъ, бывшія безъизвѣстными, послѣ немаловременпаго пребыванія въ землѣ, открыты вѣрнымъ видѣніями и чудесами; а пречистое тѣло Богоматери, хотя бы и нетлѣнное, гдѣ-либо сокрывается въ землѣ въ безъизвѣстности? Нѣтъ, это невозможно! Св. мощи прославленныхъ мучениковъ съ теченіемъ времени иногда подвергаются, по грѣхамъ живущихъ на землѣ, общей участи земнаго – дѣйствію огня, наводненій, землетрясеній, поруганію отъ варваровъ. Господь не допустилъ этого въ отношеніи къ пречистому тѣлу Своей Матери, не оставилъ его случайнымъ перемѣнамъ преходящаго міра, не унизилъ предъ тѣлами святыхъ безвѣстнымъ сокрытіемъ въ землѣ, а несравненно возвысилъ надъ ними преславнымъ вознесеніемъ его на небеса».

    Н. Сергиевский.

    «Московскія Церковныя Вѣдомости». 1901. № 32. С. 367-371.

  11. #110
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Отдельное и отличное от праздника Успения празднование взятия Богоматери на небо встрѣчается въ древней абиссинской, какъ и въ коптской церкви.

    Н. Сергиевский

  12. #111
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Цитата Сообщение от Miriam Посмотреть сообщение
    ....
    "Смерть и гроб не смогли удержать обожженное Духом тело Богоматери, которая подвигом жизни подвигом совершеннейшей веры преодолела естественные человеческие законы и «преставилась к Животу, Мати сущи живота». Пресвятая Богородица воскресла и с телом вознеслась в Царство Небесное, чтобы воцариться с Сыном Своим и Богом".

    Из Слова на Успение Пресвятой Богородицы архимандрита Иоанна (Крестьянкина)

  13. #112
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    "Самый очевидный пример торжества над смертью видим мы в Пречистой Матери Господа. Она склонилась в гробе только для краткого отдохновения плоти. Говорим «для краткого» потому, что, по свидетельству предания, на третий день после Ее смерти уже не найдено в гробе пречистого тела Ее — оно воскрешено и взято было на небо, где вместе с душой стало наслаждаться блаженством небесным".

    Из Слова в день Успения Пресвятой Богородицы святого праведного Иоанна Кронштадского

  14. #113
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    Вот так верит Православная Церковь!

  15. #114
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,248
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Денис Васильевич Посмотреть сообщение
    "Самый очевидный пример торжества над смертью видим мы в Пречистой Матери Господа. Она склонилась в гробе только для краткого отдохновения плоти. Говорим «для краткого» потому, что, по свидетельству предания, на третий день после Ее смерти уже не найдено в гробе пречистого тела Ее — оно воскрешено и взято было на небо, где вместе с душой стало наслаждаться блаженством небесным".

    Из Слова в день Успения Пресвятой Богородицы святого праведного Иоанна Кронштадского
    Удивительно ли, что Господь воскресил Матерь Свою и ввёл её в Царство Своё, когда и раскаявшийся разбойник, умерший со Христом и со Христом же и всеми святыми и праведными вышедший из ада, воцарился в том же Царстве Христа по обетованию Господнему.

  16. #115
    читатель
    Регистрация
    05.10.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,177
    Упоминаний
    3 сообщений
    "Но могло ли быть иначе?!! Мог ли Господь наш Иисус Христос допустить, чтобы тело Святейшей святых, Пречистый Храм Спасов, подверглось разложению и тлению наравне с телами всех грешных людей? О, нет, конечно, нет! Самая мысль об этом невыносима для нас.

    И с глубокой верой принимаем мы, православные, и вся Римо-Католическая Церковь непреложное предание Церкви о воскресении и вознесении на небо Пресвятой Богородицы.

    Есть у нас и материальное свидетельство о глубокой древности и истинности этого церковного предания. В испанском городе Сарагосе, в церкви Св. Энграция хранится доселе каменный саркофаг, на котором вырезано изображение вознесения на небо Пресвятой Богородицы. Этот саркофаг стоит в Сарагосе с первой половины IV-го века по Рождестве Христовом. И на некоторых древних русских иконах находим ясные следы веры давних наших предков в вознесение на небо Пресвятой Богородицы..."

    Из Слова в День Успения Пресвятой Богородицы святителя Луки Крымского

  17. #116
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,248
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Кто ещё наполняет собой Царство Христово, ведь было бы неверным думать, что в Царстве Христа только четыре человека, Христос по Своему человечеству, Дева Мария, Енох да Илия взятые на небо в телах.

  18. #117
    Заслуженный ветеран Аватар для Юханна
    Регистрация
    13.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    5,342
    Упоминаний
    2 сообщений
    Души разбойников и пр.души это одно,Ангельский чин это другое,есть ещё Архангелы,а есть та,которая честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим...

Страница 6 из 6 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 6

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®