Грех перворо́дный –
1) то, же, что грех прародительский: нарушение первыми людьми, Адамом и Евой, заповеди Бога о верности Ему (Быт.3), повлекшее ниспадение их из состояния богоподобия, бессмертия и богообщения в чувственность, тленность и рабство греху;
2) греховная порча, поразившая человеческое естество вследствие грехопадения прародителей, выражаемая в том, что все их потомки (исключение — Господь Иисус Христос) рождаются поврежденными по душе и по телу, со склонностью ко злу; передаётся преемственно, наследственным путём.
Несмотря на то, что термины прародительский и первородный грех иногда используются как синонимы, существует традиция относить термин прародительский грех к личному греху прародителей (Адама и Евы), а первородный грех - к наследственной греховной порче человеческой природы.
По учению Православной Церкви, выраженному IV Вселенским Собором, Господь наш Иисус Христос есть «совершенный в человечестве… во всем подобный нам, кроме греха» (Деяния Вселенских Соборов. Т. 3, с. 48). Господь Иисус Христос воспринял человеческую природу и «неукоризненные страсти», то есть естественные немощи. При этом Его человечество было непричастно всякого греха, ЕМУ БЫЛО ЧУЖДО ГРЕХОВНОЕ РАССТРОЙСТВО И СКЛОННОСТЬ КО ГРЕХУ.
В Новом Завете неоднократно подчеркивается совершенная непричастность воплотившегося Сына Божия какому-либо греху.
Святой апостол Павел учит, что «Бог послал Сына Своего в ПОДОБИИ ПЛОТИ ГРЕХОВНОЙ» (Рим.8:3), и «не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех» (2Кор.5:21). И первородного греха Христос не имел с самого момента воплощения.
Спаситель, будучи всемогущим и всесовершенным, добровольно, ради спасения людей, воспринял в воплощении такие следствия прародительского греха, как тленность (неукоризненные страсти: усталость, голод, необходимость сна) И СМЕРТНОСТЬ. По Воскресении Христос стал нетленным и бессмертным (по человеческой природе).
ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ВЛАСТИ ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА ПРОИСХОДИТ В ТАИНСТВЕ КРЕЩЕНИЯ – ДУХОВНОМ РОЖДЕНИИ.
Освобождаясь от первородного греха в Крещении, человек обретает состояние невинности и духовной свободы, и освобождается от власти сатаны над ним. Условно состояние человека до крещения можно сравнить с состоянием крепости, захваченной врагом, а после крещения - с состоянием крепости, из которой этот враг изгнан, но действует снаружи набегами, так что остаётся их только отражать.
https://azbyka.ru/grex-pervorodnyj
Итак, смертность по вероучению Церкви не является прародительским грехом, но её следствием. Поэтому умирающие младенцы, не совершив никакого греха, могут болеть и умирать по причине следствия в них прародительского греха.
Однако возникает вопрос, как же умирают крещёные младенцы, по какому закону, если через Таинство крещения освобождаются от прародительского греха и его последствий, и не имеют никакого личного греха по причине младенчества?