Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 21 по 28 из 28

Тема: Когда и где появились епископы?

  1. #21
    ЯОлег
    Guest
    Цитата Сообщение от Эрик Посмотреть сообщение
    Значит Вы признаете, что ап. Павла Сам Господь поставил. Но Павел признает Матфия апостолом, а Вы не очень признаете, считаете могли бы не спешить. И тут дело все же в правоте: либо Вы, либо ап. Павел с ап. Петром и сто 120-ю правы. Допустим правы Вы. Тогда значит после вознесения Христа ученики ничего не понимали, до Вас. И всех поглотил ад заблуждений, и Христос - ошибся. Это я не могу принять. Следовательно, они были правы, и ап. Пётр, и 120 учеников, и ап. Павел. Апостолов было 12 с Матфием. Павел же был апостолом нового типа, святоотеческим, не ходившим от Иоанна до вознесения. Ну а мы с Вами как махровые антиклерикалы тогда увы не правы, третьего то не дано.
    Не сам же Савл стал Павлом и поставил себя: "не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба." (Ин.3:27) А апостолы поступили по человеческому рассуждению: видимо, не знали они, что воздвигнет Господь из Савла Павла. Ничего это не значит, никаких адов заблуждений, со стороны апостолов, а уж тем более, ошибок(!) Христа. Истина (Бог) не ошибается. Просто само это избрание разве было вызвано какой-то чрезвычайной необходимостью? Господь ничего такого не говорил и не заповедовал. Это чисто решение самих учеников. Ведь отпадение Иуды Искариотского, единственного Иудея среди Галилеян, тоже о чём то говорит и что-то показывает. Но не буду вдаваться в эту тему. Да и само избрание через жребий вызывает неприятные ассоциации со жребием, который бросали римские воины, деля хитон Иисуса Христа. Всё это и наводит на мысли о каком то человеческом произволе, а не о воле Божией.

  2. #22
    Заслуженный ветеран Аватар для Miriam
    Регистрация
    12.11.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    8,702
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от ЯОлег Посмотреть сообщение
    Не сам же Савл стал Павлом и поставил себя: "не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба." (Ин.3:27) А апостолы поступили по человеческому рассуждению: видимо, не знали они, что воздвигнет Господь из Савла Павла. Ничего это не значит, никаких адов заблуждений, со стороны апостолов, а уж тем более, ошибок(!) Христа. Истина (Бог) не ошибается. Просто само это избрание разве было вызвано какой-то чрезвычайной необходимостью? Господь ничего такого не говорил и не заповедовал. Это чисто решение самих учеников. Ведь отпадение Иуды Искариотского, единственного Иудея среди Галилеян, тоже о чём то говорит и что-то показывает. Но не буду вдаваться в эту тему. Да и само избрание через жребий вызывает неприятные ассоциации со жребием, который бросали римские воины, деля хитон Иисуса Христа. Всё это и наводит на мысли о каком то человеческом произволе, а не о воле Божией.
    не самом деле жребий - пур- это весьма иудейская традиция.
    Даже есть праздник Пурим,от слова пур - жребий.

    Пур - жребий,который бросал Аман, чтобы назначить месяц истребления евреев (Эсф. 3:7).
    Согласно книге Эсфири, евреи Персии уничтожали своих врагов 12 и 13 адара, а 14 адара праздновали свою победу и избавление; в царской столице Сузы (Шушан) избиение врагов продолжалось ещё один день, а празднование победы состоялось там 15 адара (Эсф. 9:1-2, 13-14, 17-19). По свидетельству Библии[12], весь еврейский народ принял празднование этого дня не только для себя, но и для всех будущих поколений.
    Люби свою веру,но не осуждай чужую.

  3. #23
    ЯОлег
    Guest
    Цитата Сообщение от Miriam Посмотреть сообщение
    не самом деле жребий - пур- это весьма иудейская традиция.
    Даже есть праздник Пурим,от слова пур - жребий.

    Пур - жребий,который бросал Аман, чтобы назначить месяц истребления евреев (Эсф. 3:7).
    Согласно книге Эсфири, евреи Персии уничтожали своих врагов 12 и 13 адара, а 14 адара праздновали свою победу и избавление; в царской столице Сузы (Шушан) избиение врагов продолжалось ещё один день, а празднование победы состоялось там 15 адара (Эсф. 9:1-2, 13-14, 17-19). По свидетельству Библии[12], весь еврейский народ принял празднование этого дня не только для себя, но и для всех будущих поколений.
    Вот именно, Иудейская закваска проявилась в этом жребии.

  4. #24
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    05.12.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,568
    Упоминаний
    6 сообщений
    Цитата Сообщение от ЯОлег Посмотреть сообщение
    Не сам же Савл стал Павлом и поставил себя: "не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба." (Ин.3:27) А апостолы поступили по человеческому рассуждению: видимо, не знали они, что воздвигнет Господь из Савла Павла. Ничего это не значит, никаких адов заблуждений, со стороны апостолов, а уж тем более, ошибок(!) Христа. Истина (Бог) не ошибается. Просто само это избрание разве было вызвано какой-то чрезвычайной необходимостью? Господь ничего такого не говорил и не заповедовал. Это чисто решение самих учеников. Ведь отпадение Иуды Искариотского, единственного Иудея среди Галилеян, тоже о чём то говорит и что-то показывает. Но не буду вдаваться в эту тему. Да и само избрание через жребий вызывает неприятные ассоциации со жребием, который бросали римские воины, деля хитон Иисуса Христа. Всё это и наводит на мысли о каком то человеческом произволе, а не о воле Божией.
    Хорошо что Вы ошибки (!) Христа отрицаете. И я их отрицаю. Это тогда точка логической опоры. Значит, поскольку ошибок нет, то и не было и нет поглощения Церкви адом.

    Вы говорите - ап. Павла поставил Бог. И я полностью с Вами согласен. Но апостол Павел и Матфия признавал и называл апостолом, говоря о 12ти. Уже по одному этому значит, что это одобренное решение. Утвержденное наверху. Вы находите сомнения, но Бог не ошибается, а Вы - иногда можете, когда у Вас сомнения в утвержденном свыше - без обид, но это не свыше ошиблись, а скорее ошибочны Ваши сомнения. Вы говорите - зачем мол избрали Матфия. Вам не видно зачем, но ап. Петру видно зачем, и он это там же объясняет. У кого лучше обзор, кто лучше видит - ап. Петр в той его ситуации или Вы в нынешней своей? Вообще-то он, и когда Бог поставил Павла апостолом, то Павел признавал апостольство от 12ти у Матфия. А у Вас вот сомнения. Ну в таком случае,кому же надо поправить точку зрения, Петру, Павлу, 120ти, или может быть все-таки Вам?

  5. #25
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    05.12.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,568
    Упоминаний
    6 сообщений
    Цитата Сообщение от Volodymyr Посмотреть сообщение

    Первое место заняла Римская кафедра.
    Ну вот что такое «заняла»? Сказано же: «кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом».

  6. #26
    участник
    Регистрация
    27.08.2023
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    698
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Эрик Посмотреть сообщение
    Ну вот что такое «заняла»? Сказано же: «кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом».
    Так верят католики. Первый Папа Римский - апостол Пётр, на котором Церковь Христова основана. Это не предмет спора. Всё равно никто и никого не переубедит.

  7. #27
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    05.12.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,568
    Упоминаний
    6 сообщений
    Цитата Сообщение от Volodymyr Посмотреть сообщение
    Так верят католики. Первый Папа Римский - апостол Пётр, на котором Церковь Христова основана. Это не предмет спора. Всё равно никто и никого не переубедит.
    Католики дорожат идеей о "занятии первого место". Вы сами об этих "занятиях первых мест" пишете. Для этого есть два пути:

    1) фарисейский: стремиться предвозлежать
    2) Христианский: быть всем рабом

    Разница в том, что первый путь - погибельный. Отгрохать себе шикарный город-государство и бить себя пяткой в грудь - "мы на первом месте" это пошлость, и фарисействующие не избегнут участи фарисейской. Второй же путь - он вполне допустим, и поскольку у вас у католиков не особо останавливаются переправлять догматы, то вы могли бы принять какой документ о том, что ради первого места папе пора быть всем рабом, по Писанию. И возможно, что против этого не будут возражать и для такого раба найдутся какие-то полезные задачи.

  8. #28
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    07.08.2024
    Адрес
    Днепропетровск
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    232
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Эрик Посмотреть сообщение
    Мира вам и благодати.
    Тут намедни @Сергей Оч выдвинул следующий вопрос:

    И вопрос-то ведь не простой какой-нибудь, а на засыпку.
    ... не ну как, вообще-то, по-моему это был ап. Иаков, первый епископ Иерусалимский. Так или нет?
    Устройство церковной иерархии в ходе истории развивалось. В литературе разные есть мнения (см. статью Ткаченко А.А. в ПЭ https://www.pravenc.ru/text/190033.html#part_11 ), из того что приходилось читать мне у разных авторов более вероятным для меня лично представляется, что изначально при апостолах отдельного института епископства в церкви не было, функции церковного администрирования совмещали в своем служении как апостолы так и пресвитеры, и те и другие по совместительству были и епископами, присматривающими за церковью (если точнее апостолы совмещали в служении и функции пресвитеров). Общины таким образом управлялись коллегиально и соборно, по-видимому много полагаясь на руководство Святого Духа. Это видно, например из Деян 20, где апостол Павел призывает из Эфеса "пресвитеров" (17 ст), а в 28-м стихе обращаясь к этим же пресвитерам Павел говорит о том, что Святой Дух поставил их "епископами". Видно, что эти пресвитеры были одновременно и епископами, т.е. функции пресвитеров и епископов на тот момент еще не были разделены. В Флп 1:1 Павел приветствует святых в Филиппах сущих с епископами и дьяконами, - здесь епископы также по-видимому одновременно и пресвитеры. Коллегиальное управление судя по всему до начала второго века сохранялось в римской церкви, а в александрийской затянулось еще дольше. В Иерусалимской церкви Иаков-младший судя по всему по статусу был и апостолом (как и Варнава и Сила, например), и пресвитером и епископом. В Риме апостол Петр не выступал как епископ только римской общины, он был "соепископом" и "сопресвитером" в отношении всех тогдашних церковных общин. Лин и Климент с другими старейшинами управляли общиной Рима совместно, как пресвитеры-епископы, их упоминание в диптихах и в традиции как сменяющие один другого (Пётр - Лин - Климент и т.д.), представляет собой конечно же условность.

    Отделение епископского служения от пресвитерского и реформа управления общинами, когда в каждой из них управление начало возлагаться на одного епископа по мнению исследователей происходит в Асийских церквях во времена написания пастырских посланий (Тит, 1-2 Тим, т.е. после 70-го года). Этому первоначально могли способствовать жестокие гонения происходившие здесь в последние десятилетия 1-го века, когда преследованию со стороны властей подвергались в первую очередь именно руководители общин и таким образом с одной стороны ряды церковных лидеров поредели, а с другой мало кому хотелось находиться под прицелом властей, быть пресвитерами или епископами в тех условиях превращалось в большой подвиг, отсюда и произошел (вынужденный?) отход от коллегиального управления общины к управлению властью одного епископа, становившегося теперь иерархически выше пресвитеров, такая форма управления оказалась более эффективной почему и вытеснила коллегиальную.
    хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим 5:3-5)

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2

Похожие темы

  1. Откуда на Земле появились нечистые духи?
    от Сергей Оч в разделе Вопросы от новичков и интересующихся
    Ответов: 57
    Последнее сообщение: 06.04.2025, 17:50
  2. Когда не вышло у змея.
    от Miriam в разделе Беседка
    Ответов: 324
    Последнее сообщение: 01.03.2024, 19:51
  3. Когда придет Господь?
    от captain в разделе Богословские вопросы
    Ответов: 158
    Последнее сообщение: 26.06.2023, 18:51
  4. Когда Сын Человеческий восходил на небо?
    от air в разделе Вопросы по Библии. Новый Завет
    Ответов: 80
    Последнее сообщение: 10.02.2023, 09:35
  5. Когда деньги во благо?
    от Семён Семёныч в разделе Духовные беседы
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 16.11.2022, 19:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®