Устройство церковной иерархии в ходе истории развивалось. В литературе разные есть мнения (см. статью Ткаченко А.А. в ПЭ https://www.pravenc.ru/text/190033.html#part_11 ), из того что приходилось читать мне у разных авторов более вероятным для меня лично представляется, что изначально при апостолах отдельного института епископства в церкви не было, функции церковного администрирования совмещали в своем служении как апостолы так и пресвитеры, и те и другие по совместительству были и епископами, присматривающими за церковью (если точнее апостолы совмещали в служении и функции пресвитеров). Общины таким образом управлялись коллегиально и соборно, по-видимому много полагаясь на руководство Святого Духа. Это видно, например из Деян 20, где апостол Павел призывает из Эфеса "пресвитеров" (17 ст), а в 28-м стихе обращаясь к этим же пресвитерам Павел говорит о том, что Святой Дух поставил их "епископами". Видно, что эти пресвитеры были одновременно и епископами, т.е. функции пресвитеров и епископов на тот момент еще не были разделены. В Флп 1:1 Павел приветствует святых в Филиппах сущих с епископами и дьяконами, - здесь епископы также по-видимому одновременно и пресвитеры. Коллегиальное управление судя по всему до начала второго века сохранялось в римской церкви, а в александрийской затянулось еще дольше. В Иерусалимской церкви Иаков-младший судя по всему по статусу был и апостолом (как и Варнава и Сила, например), и пресвитером и епископом. В Риме апостол Петр не выступал как епископ только римской общины, он был "соепископом" и "сопресвитером" в отношении всех тогдашних церковных общин. Лин и Климент с другими старейшинами управляли общиной Рима совместно, как пресвитеры-епископы, их упоминание в диптихах и в традиции как сменяющие один другого (Пётр - Лин - Климент и т.д.), представляет собой конечно же условность.
Отделение епископского служения от пресвитерского и реформа управления общинами, когда в каждой из них управление начало возлагаться на одного епископа по мнению исследователей происходит в Асийских церквях во времена написания пастырских посланий (Тит, 1-2 Тим, т.е. после 70-го года). Этому первоначально могли способствовать жестокие гонения происходившие здесь в последние десятилетия 1-го века, когда преследованию со стороны властей подвергались в первую очередь именно руководители общин и таким образом с одной стороны ряды церковных лидеров поредели, а с другой мало кому хотелось находиться под прицелом властей, быть пресвитерами или епископами в тех условиях превращалось в большой подвиг, отсюда и произошел (вынужденный?) отход от коллегиального управления общины к управлению властью одного епископа, становившегося теперь иерархически выше пресвитеров, такая форма управления оказалась более эффективной почему и вытеснила коллегиальную.