Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 54

Тема: Почему в Ветхом Завете Бог не открылся, как ЛЮБОВЬ?

  1. #1
    читатель
    Регистрация
    04.05.2022
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    9,521
    Упоминаний
    1 сообщений

    Почему в Ветхом Завете Бог не открылся, как ЛЮБОВЬ?

    Известно, что в НЗ Бог открывается, как любовь, о чём там прямо и сказано:

    8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
    9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
    10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
    (1Ин*4:8-10*)

    В ВЗ свидетельств подобного рода нет.
    Напротив, можно сделать вывод, что изображаемый там Бог не совершает действия любви.

    Например, в НЗ сказано, что любовь не раздражается:

    4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
    5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается - οὐ παροξύνεται, не мыслит зла,
    6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
    7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
    (1Кор*13:4-7*)

    Отсутствие раздражения - это важнейшее свойство любви. Когда человек раздражается, значит он уже ищет своего, теряет мир в душе, злобствует, делает необоснованные наезды на ближних...

    С другой стороны, в ВЗ есть целый ряд мест, свидетельствующий о раздражении Бога. Например:

    И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? (Числа14:11*)

    16 так говорит Господь: наведу зло на место сие и на жителей его,-- все слова книги, которую читал царь Иудейский.
    17 За то, что оставили Меня, и кадят другим богам, чтобы раздражать Меня всеми делами рук своих, воспылал гнев Мой на место сие, и не погаснет.
    (2Ki*22:16-17*)

    Но они продолжали грешить пред Ним и раздражать Всевышнего в пустыне: (Пс*78:17*)

    ....

    Вопрос темы:

    почему в ВЗ Бог не открывается людям, как любовь?
    почему в ВЗ Бог раздражается, а в НЗ - нет?

  2. #2
    Заслуженный ветеран Аватар для Григорий Р
    Регистрация
    28.04.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    6,609
    Упоминаний
    6 сообщений
    Цитата Сообщение от air Посмотреть сообщение

    почему в ВЗ Бог не открывается людям, как любовь?
    почему в ВЗ Бог раздражается, а в НЗ - нет?

    Бог открылся людям как Любовь в ВЗ и они Его убили.

    И так делали с каждым, через которого Бог открывался как Любовь.
    Начиная с Авеля.
    Всех мгновенно убивали.
    Бог в ВЗ открывался как Любовь настолько, насколько это было возможным в среде животных с человеческим ликом.
    А поскольку Любовь долготерпит не ищет своего, то о Любви в ВЗ мы слышим мало.
    Подобно звуку тихого хлопка одинокого пузыря в океане крови.
    Последний раз редактировалось Григорий Р; 24.10.2024 в 08:24.

  3. #3
    Заслуженный ветеран Аватар для Miriam
    Регистрация
    12.11.2022
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    8,703
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от air Посмотреть сообщение
    Известно, что в НЗ Бог открывается, как любовь, о чём там прямо и сказано:

    В ВЗ свидетельств подобного рода нет.
    Наверное любовь это чувство которое надо в себе воспитать.
    В Ветхом завете законами учили становиться людьми в материальном мире.
    А уж духовные заповеди дал Новый Завет.

    Однако и в Ветхом Завете есть две заповеди о любви,на которые сослался Господь Иисус.
    Так, любовь к Богу заповедуется во Второзаконии:
    ".......и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими." (Втор. 6:5).

    Любовь к ближнему предписывается в Левите.
    Относительно единоплеменников: "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя" (Лев. 19:18), и в отношении чужаков: "Когда поселится пришлец в земле вашей, не притесняйте его. Пришлец, поселившийся у вас, да будет для вас то же, что туземец ваш; люби его, как себя; ибо и вы были пришельцами в земле Египетской" (Лев. 19:33, 34)

    Именно эти две заповеди из Ветхого Завета и выделил Господь:

    «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» (Мф. 22:37-40)
    Люби свою веру,но не осуждай чужую.

  4. #4
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,480
    Упоминаний
    14 сообщений
    Цитата Сообщение от air Посмотреть сообщение
    Известно, что в НЗ Бог открывается, как любовь, о чём там прямо и сказано:

    8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
    9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
    10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
    (1Ин*4:8-10*)

    В ВЗ свидетельств подобного рода нет.
    обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя. (Втор.23:5)
    Я возлюбил вас, говорит Господь. (Мал.1:2)

    Напротив, можно сделать вывод, что изображаемый там Бог не совершает действия любви.
    читаем Песню песней, где говорится о романтических отношениях между Яхве и Израилем. А также:
    так говорит Господь: Я вспоминаю о дружестве юности твоей, о любви твоей, когда ты была невестою, когда последовала за Мною в пустыню, в землю незасеянную. (Иер.2:2)
    Напомню, что мы этот период оцениваем как период бунтарства израильтян и постоянные желания вернуться в Египет.
    Например, в НЗ сказано, что любовь не раздражается:

    4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
    5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается - οὐ παροξύνεται, не мыслит зла,
    6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
    7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
    (1Кор*13:4-7*)

    Отсутствие раздражения - это важнейшее свойство любви. Когда человек раздражается, значит он уже ищет своего, теряет мир в душе, злобствует, делает необоснованные наезды на ближних...

    С другой стороны, в ВЗ есть целый ряд мест, свидетельствующий о раздражении Бога. Например:

    И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? (Числа14:11*)
    Новый русский перевод+

    Господь сказал Моисею: — До каких пор этот народ будет презирать Меня? До каких пор они будут отказываться поверить в Меня, несмотря на все знамения, которые Я совершил среди них?



    Современный перевод РБО +

    Господь сказал Моисею: «До каких пор этот народ все будет смотреть на Меня с пренебрежением? Будет не верить Мне — несмотря на все знамения, которые Я совершил среди них?



    Под редакцией Кулаковых+

    ГОСПОДЬ сказал Моисею: «Доколе народ сей будет ни во что ставить Меня? До каких пор они не будут верить Мне, несмотря на все знамения, которые совершил Я среди них?



    Числа 14:11 — Чис 14:11: https://bible.by/verse/4/14/11/

    В этих переводах подчёркнуто активное действие раздражителя, а не раздражаемого.
    Байблзум:Возможные значения:נאץ
    отвергать, презирать, пренебрегать.
    отвергать, презирать, пренебрегать.
    быть презрённым.
    быть отверженным или презрённым.

    Параллельная лексема в LXX: παροξύνω


    Вопрос темы:

    почему в ВЗ Бог не открывается людям, как любовь?
    почему в ВЗ Бог раздражается, а в НЗ - нет?
    Да, откровение Бога постепенно. Сначала одно, потом, для верных в малом - большее.
    В вопросе находится скрытое предположение, будто ВЗ противоположен НЗ. Причём термин "В.З." используется некорректно. Корректное библейское его использование в двух местах, и это не является обозначением книг Танаха.
    Учение Церкви состоит в том, что все книги Библии связаны одним сущностным источником - Богом. Если мы знаем, что Он - любовь, то именно в э\том ключе нужно рассматривать Его действия во всем Писании и в своей практической жизни.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  5. 1 пользователь сказал cпасибо Diogen за это полезное сообщение::

    air

  6. #5
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,321
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от air Посмотреть сообщение
    Вопрос темы:
    почему в ВЗ Бог не открывается людям, как любовь?
    почему в ВЗ Бог раздражается, а в НЗ - нет?
    Как известно, у Отца Светов нет перемен, а потому -нет перемен и Его Тени!

    Но если Его Тень -Его народ изменил Ему, то что Ему остается делать, чтобы самому остаться неизменным?... -Ему остается поЛюбить самопожертвенно, простив и исправив ту ситуацию своей непревзойденной Жертвой.

    Но это Жертвенное Прощение в Божественной Любви -Единократное! И попытавшиеся снова изменить Его Тень -они не выживут (что и наблюдаем в ситуации с Ананием и Сапфирой)!

  7. #6
    Заслуженный ветеран Аватар для Сергей Божий
    Регистрация
    31.05.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,053
    Записей в дневнике
    10
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от air Посмотреть сообщение
    Известно, что в НЗ Бог открывается, как любовь, о чём там прямо и сказано:

    8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
    9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
    10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
    (1Ин*4:8-10*)

    В ВЗ свидетельств подобного рода нет.
    Напротив, можно сделать вывод, что изображаемый там Бог не совершает действия любви.

    Например, в НЗ сказано, что любовь не раздражается:

    4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
    5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается - οὐ παροξύνεται, не мыслит зла,
    6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
    7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
    (1Кор*13:4-7*)

    Отсутствие раздражения - это важнейшее свойство любви. Когда человек раздражается, значит он уже ищет своего, теряет мир в душе, злобствует, делает необоснованные наезды на ближних...

    С другой стороны, в ВЗ есть целый ряд мест, свидетельствующий о раздражении Бога. Например:

    И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей? (Числа14:11*)

    16 так говорит Господь: наведу зло на место сие и на жителей его,-- все слова книги, которую читал царь Иудейский.
    17 За то, что оставили Меня, и кадят другим богам, чтобы раздражать Меня всеми делами рук своих, воспылал гнев Мой на место сие, и не погаснет.
    (2Ki*22:16-17*)

    Но они продолжали грешить пред Ним и раздражать Всевышнего в пустыне: (Пс*78:17*)

    ....

    Вопрос темы:

    почему в ВЗ Бог не открывается людям, как любовь?
    почему в ВЗ Бог раздражается, а в НЗ - нет?
    Достаточно посмотреть на сотворение мира для человека, что бы увидеть безграничную любовь Бога к человеку. Вся природа, до грехопадение и обращения в тление, возвещала и кричала о любви Божией. Кои отголоски мы и сейчас видим, но уже с трудом. Потому что из-за греха, люди стали противны Богу и высвободили гнев Божий.

    18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
    19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
    20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
    21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
    22 называя себя мудрыми, обезумели,
    23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
    24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
    25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
    (Рим.1:18-25)

  8. #7
    читатель
    Регистрация
    04.05.2022
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    9,521
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    В этих переводах подчёркнуто активное действие раздражителя, а не раздражаемого.
    если проследить употребление упомянутого в 1Кор 13:5 слова παροξύνω (=возбуждать, раздражать, озлоблять, разгневать; страд. возмущаться, раздражаться) по Септуагинте, то встречаются также случаи, когда именно Яhве раздражается. Правда, в Синодальном для этого действия подобраны другие эквиваленты, но это сути, как я полагаю, не меняет. Господь Сам производит действие παροξύνω

    WTT Deuteronomy 1:34 וַיִּשְׁמַ֥ע יְהוָ֖ה אֶת־ק֣וֹל דִּבְרֵיכֶ֑ם וַיִּקְצֹ֖ף וַיִּשָּׁבַ֥ע לֵאמֹֽר׃

    RST Deuteronomy 1:34 И Господь услышал слова ваши, и разгневался, и поклялся, говоря:

    BGT Deuteronomy 1:34 καὶ ἤκουσεν κύριος τὴν φωνὴν τῶν λόγων ὑμῶν καὶ παροξυνθεὶς ὤμοσεν λέγων




    WTT Deuteronomy 9:19 כִּ֣י יָגֹ֗רְתִּי מִפְּנֵ֤י הָאַף֙ וְהַ֣חֵמָ֔ה אֲשֶׁ֙ר קָצַ֧ף יְהוָ֛ה עֲלֵיכֶ֖ם לְהַשְׁמִ֣יד אֶתְכֶ֑ם וַיִּשְׁמַ֤ע יְהוָה֙ אֵלַ֔י גַּ֖ם בַּפַּ֥עַם הַהִֽוא׃

    RST Deuteronomy 9:19 ибо я страшился гнева и ярости, которыми Господь прогневался на вас [и хотел] погубить вас. И послушал меня Господь и на сей раз.

    BGT Deuteronomy 9:19 καὶ ἔκφοβός εἰμι διὰ τὴν ὀργὴν καὶ τὸν θυμόν ὅτι παρωξύνθη κύριος ἐφ᾽ ὑμῖν ἐξολεθρεῦσαι ὑμᾶς καὶ εἰσήκουσεν κύριος ἐμοῦ καὶ ἐν τῷ καιρῷ τούτῳ


    WTT Deuteronomy 32:19 וַיַּ֥רְא יְהוָ֖ה וַיִּנְאָ֑ץ מִכַּ֥עַס בָּנָ֖יו וּבְנֹתָֽיו׃

    RST Deuteronomy 32:19 Господь увидел, и в негодовании пренебрег сынов Своих и дочерей Своих,

    BGT Deuteronomy 32:19 καὶ εἶδεν κύριος καὶ ἐζήλωσεν καὶ παρωξύνθη δι᾽ ὀργὴν υἱῶν αὐτοῦ καὶ θυγατέρων


    WTT Hosea 8:5 זָנַח֙ עֶגְלֵ֣ךְ שֹֽׁמְר֔וֹן חָרָ֥ה אַפִּ֖י בָּ֑ם עַד־מָתַ֕י לֹ֥א יוּכְל֖וּ נִקָּיֹֽן׃

    RST Hosea 8:5 Оставил тебя телец твой, Самария! воспылал гнев Мой на них; доколе не могут они очиститься?

    BGT Hosea 8:5 ἀπότριψαι τὸν μόσχον σου Σαμάρεια παρωξύνθη ὁ θυμός μου ἐπ᾽ αὐτούς ἕως τίνος οὐ μὴ δύνωνται καθαρισθῆναι



    WTT Zechariah 10:3 עַל־הָֽרֹעִים֙ חָרָ֣ה אַפִּ֔י וְעַל־הָעַתּוּדִ֖ים אֶפְק֑וֹד כִּֽי־פָקַד֩ יְהוָ֙ה צְבָא֤וֹת אֶת־עֶדְרוֹ֙ אֶת־בֵּ֣ית יְהוּדָ֔ה וְשָׂ֣ם אוֹתָ֔ם כְּס֥וּס הוֹד֖וֹ בַּמִּלְחָמָֽה׃

    RST Zechariah 10:3 На пастырей воспылал гнев Мой, и козлов Я накажу; ибо посетит Господь Саваоф стадо Свое, дом Иудин, и поставит их, как славного коня Своего на брани.

    BGT Zechariah 10:3 ἐπὶ τοὺς ποιμένας παρωξύνθη ὁ θυμός μου καὶ ἐπὶ τοὺς ἀμνοὺς ἐπισκέψομαι καὶ ἐπισκέψεται κύριος ὁ θεὸς ὁ παντοκράτωρ τὸ ποίμνιον αὐτοῦ τὸν οἶκον Ιουδα καὶ τάξει αὐτοὺς ὡς ἵππον εὐπρεπῆ αὐτοῦ ἐν πολέμῳ



    WTT Isaiah 47:6 קָצַ֣פְתִּי עַל־עַמִּ֗י חִלַּ֙לְתִּי֙ נַחֲלָתִ֔י וָאֶתְּנֵ֖ם בְּיָדֵ֑ךְ לֹא־שַׂ֤מְתְּ לָהֶם֙ רַחֲמִ֔ים עַל־זָקֵ֕ן הִכְבַּ֥דְתְּ עֻלֵּ֖ךְ מְאֹֽד׃

    RST Isaiah 47:6 Я прогневался на народ Мой, уничижил наследие Мое и предал их в руки твои; [а] ты не оказала им милосердия, на старца налагала крайне тяжкое иго твое.

    BGT Isaiah 47:6 παρωξύνθην ἐπὶ τῷ λαῷ μου ἐμίανας τὴν κληρονομίαν μου ἐγὼ ἔδωκα εἰς τὴν χεῖρά σου σὺ δὲ οὐκ ἔδωκας αὐτοῖς ἔλεος τοῦ πρεσβυτέρου ἐβάρυνας τὸν ζυγὸν σφόδρα



  9. #8
    читатель
    Регистрация
    04.05.2022
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    9,521
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Учение Церкви состоит в том, что все книги Библии связаны одним сущностным источником - Богом. Если мы знаем, что Он - любовь, то именно в э\том ключе нужно рассматривать Его действия во всем Писании и в своей практической жизни.
    Это всё правильно. По большому счёту, можно рассматривать любое действие Бога, как любовь.

    Но дело в том (и именно на это обращается внимание в данной теме), что под раскрытием Бога, как любовь, в тексте НЗ имеется ввиду то, чего раньше не было, и дана конкретная информация о том, как это раскрытие совершается:

    9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
    10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
    (1Ин*4:8-10*)

    Если уконкретизировать вопрос темы, то он будет звучать так:

    Почему в событиях, описанных в текстах "Ветхого Завета" Бог не открылся, как ЛЮБОВЬ, не послав в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него?

    Почему формы Его любви были не адекватны новозаветной форме любви, когда Он возлюбил нас так, что послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши?

  10. #9
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,321
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от air Посмотреть сообщение
    в 1Кор 13:5 слова παροξύνω (=возбуждать, раздражать, озлоблять, разгневать; страд. возмущаться, раздражаться)
    Вот это место НЗ уж точно проясняет ситуацию" с гневом в НЗ:

    "если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
    28 Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
    29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
    30 Мы знаем Того, Кто сказал:"Господь будет судить народ Свой".
    31 Страшно впасть в руки Бога живого!"


    Если уконкретизировать вопрос темы, то он будет звучать так:

    Почему в событиях, описанных в текстах "Ветхого Завета" Бог не открылся, как ЛЮБОВЬ, не послав в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него?
    Так ведь всему -СВОЁ Время!

    Когда пришла полнота Времени -Бог послал своего Сына для Искупления грехов Израиля(и всего Мира)!... А если бы Израиль(как и Мир) не согрешил -то Он и не посылал бы Сына на смерть!...

    А мера Любви как Божьей, так и ближнего, согласно Закона Моисея определяется, как известно мерой РАВНОГО воздаяния: "равным-за-равное". То есть как хотите чтобы вас любил Бог -так и Вы сперва полюбите Его, и как хотите чтобы ближние любили вас -так и вы сперва полюбите их...
    Ибо Господь есть тот, кто взращивает посеянное человеком: что посеет человек -то и получит взрощенным воздаянием Божиим, потому что таково Его Имя!
    Последний раз редактировалось мипо; 24.10.2024 в 13:26.

  11. #10
    читатель
    Регистрация
    04.05.2022
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    9,521
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Сергей Божий Посмотреть сообщение
    Достаточно посмотреть на сотворение мира для человека, что бы увидеть безграничную любовь Бога к человеку.
    Отдать человеку сотворённый мир - в том ли любовь?

    Тут речь уже идёт об отдании Богом человеку Его Сына - ведь раскрытие Бога в НЗ, как любовь, связано именно с тем, что Он послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. (1Ин*4:8-10*)

    И очевидно, что именно это есть адекватная форма раскрытия безграничной Божественной любви.

    А до воплощения Христа этого не было. Любовь Бога была, но не была открыта в её полноте.

    Вот вопрос темы в том, почему до Христа не было раскрытия любви Бога так, как это произошло во Христе?

  12. #11
    читатель
    Регистрация
    04.05.2022
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    9,521
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Когда пришла полнота Времени -Бог послал своего Сына для Искупления грехов Израиля(и всего Мира)!... А если бы Израиль(как и Мир) не согрешил -то Он и не посылал бы Сына на смерть!...
    ну так если брать согрешение Мира и Израиля, как признак полноты времени, то открытие Богом Себя, как любовь, в послании Своего Сына для искупления грехов Израиля и всего Мира - это должно было бы произойти гораздо раньше

    так в чём же реально был этот признак полноты времени, который явился причиной того, что Бог открылся в НЗ, как любовь во Христе?

    как любовь, которая долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
    5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается - οὐ παροξύνεται, не мыслит зла,
    6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
    7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
    (1Кор*13:4-7*)

  13. #12
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,480
    Упоминаний
    14 сообщений
    Цитата Сообщение от air Посмотреть сообщение
    если проследить употребление упомянутого в 1Кор 13:5 слова παροξύνω (=возбуждать, раздражать, озлоблять, разгневать; страд. возмущаться, раздражаться) по Септуагинте, то встречаются также случаи, когда именно Яhве раздражается. Правда, в Синодальном для этого действия подобраны другие эквиваленты, но это сути, как я полагаю, не меняет. Господь Сам производит действие παροξύνω
    Вообще-то я не знаток греческого. Но в одном из вопросов по Гал 6:13 ключевым доводом оказалось возвратное окончание "-ся", которое верно отслеживается и в синодальном переводе. В 1Кор 13:5 имеется такое окончание. Т.е. смысл слова в том, что человек сам приводит себя к раздражённому состоянию.
    И тогда любое место, где нет такого окончания нельзя считать идентичным с тем, что не делает любовь.
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  14. #13
    читатель
    Регистрация
    04.05.2022
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    9,521
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Вот это место НЗ уж точно проясняет ситуацию" с гневом в НЗ:

    "если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.
    28 Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью,
    29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
    30 Мы знаем Того, Кто сказал:"Господь будет судить народ Свой".
    31 Страшно впасть в руки Бога живого!"
    Ну таким образом Бог же ещё не раскрылся, не так ли?
    Это, скорее всего, относится к грядущей парусии.

  15. #14
    читатель
    Регистрация
    04.05.2022
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    9,521
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Вообще-то я не знаток греческого. Но в одном из вопросов по Гал 6:13 ключевым доводом оказалось возвратное окончание "-ся", которое верно отслеживается и в синодальном переводе. В 1Кор 13:5 имеется такое окончание. Т.е. смысл слова в том, что человек сам приводит себя к раздражённому состоянию.
    И тогда любое место, где нет такого окончания нельзя считать идентичным с тем, что не делает любовь.
    раздражение можно рассматривать, как искушение

    и в отношении человека действительно так: хотя, вроде бы, с одной стороны, можно говорить о какой-то внешней причине раздражения, но раздражается-то человек не внешней причиной, а внутренней - собственной похотью, о чём и сказано однозначно:

    каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; (Иаков 1:14*)

    "раздражается" - это активное действие, исполняемое подлежащим предложения и направленное на самого делателя


    интересный момент заключается в том, что в Втор 1:34 глагол стоит в форме причастия в пассивном аористе - παροξυνθεὶς (Deu*1:34*BGT)

    Снимок32.jpg

    буквально - был разгневанным - was wroth (Deu*1:34*KJV)

    но это же не отрицает то, что описываемый действующий агент пребывает в состоянии гнева (раздражения), хотя причина этого состояния - не в нём самом

    кроме того, в тексте на иврите וַיִּקְצֹ֖ף (Deu*1:34*WTT) стоит в активном залоге и с вавом перевёрнутым реферирует на событие в прошлом

    Снимок33.jpg
    https://www.pealim.com/search/?from-nav=1&q=יִּקְצֹ֖ף

  16. #15
    читатель
    Регистрация
    04.05.2022
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    9,521
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    И тогда любое место, где нет такого окончания нельзя считать идентичным с тем, что не делает любовь.
    то есть, любовь не раздражается = любовь не раздражает сама себя, но её могут раздражать внешние причины и при этом не достигать цели в приведении любви в состояние раздражения?

  17. #16
    читатель
    Регистрация
    04.05.2022
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    9,521
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Но в одном из вопросов по Гал 6:13 ключевым доводом оказалось возвратное окончание "-ся", которое верно отслеживается и в синодальном переводе. В 1Кор 13:5 имеется такое окончание.
    вполне справедливо

    в Гал. 6:13 всё в пассивном залоге -

    περιτεμνόμενοι (Gal*6:13*BGT) = обрезывающиеся (Gal*6:13*RST)

    περιτεμνόμενοι verb participle present passive nominative masculine plural from περιτέμνω

    περιτέμνεσθαι (Gal*6:13*BGT) = обрезывались (Gal*6:13*RST)

    περιτέμνεσθαι, verb infinitive present passive from περιτέμνω


    и в 1Кор 13:5 - тоже пассив

    οὐ παροξύνεται (1Co*13:5*BGT) = не раздражается, (1Co*13:5*RST)

    παροξύνεται, verb indicative present passive 3rd person singular from παροξύνω

  18. #17
    Заслуженный ветеран Аватар для Diogen
    Регистрация
    20.03.2020
    Адрес
    Израиль
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    2,480
    Упоминаний
    14 сообщений
    Цитата Сообщение от air Посмотреть сообщение
    то есть, любовь не раздражается = любовь не раздражает сама себя, но её могут раздражать внешние причины и при этом не достигать цели в приведении любви в состояние раздражения?
    Вроде бы логично, но слишком как-то абстрактно, чтобы согласиться. Может, приведёте пример?

    Любовь будет проще увидеть в Танахе, если включить в поиск понятие о даянии.
    "Давать" и "любить" имеют если не тот же корень, то общее происхождение.
    В Н.З. эти понятия идут вместе:
    Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоан.3:16)
    17 А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия?
    18 Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.
    (1Иоан.3:17,18)
    Любите евреев, какие есть, потому что других евреев у меня для вас нет.

  19. #18
    читатель
    Регистрация
    04.05.2022
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    9,521
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    Как известно, у Отца Светов нет перемен, а потому -нет перемен и Его Тени!

    Но если Его Тень -Его народ изменил Ему, то что Ему остается делать, чтобы самому остаться неизменным?... -Ему остается поЛюбить самопожертвенно, простив и исправив ту ситуацию своей непревзойденной Жертвой.

    Но это Жертвенное Прощение в Божественной Любви -Единократное! И попытавшиеся снова изменить Его Тень -они не выживут (что и наблюдаем в ситуации с Ананием и Сапфирой)!
    это всё верно, но вопрос о полноте времени

    измены, о которых Вы говорите, они имели место ещё задолго до того, как Бог открылся во Христе, как жертвенная любовь

    значит, те формы, в которых открывается Бог до этого, - они не могут решить проблему исправления изменившего Ему народа? То есть, когда Бог раскрывается, как гнев (Числ.12:9; Ос.11:9), ярость (Числ.25:1) ревность (Числ. 25:11; Ср.: Исх.20:5-6; Исх.34:14), , месть (Ис.59:18; Ср.: Наум.1:2) и т.п., и даже, как ветхозаветная любовь (2Пар.9:8) - всё это неэффективно. И полнота времени связана с осознанием Бога неэффективности средств, которыми Он пытается исправить испорченную грехом природу ветхого Адама. Последнее средство - принесение в жертву Самого Себя в Своём Сыне.Так?

  20. #19
    читатель
    Регистрация
    04.05.2022
    Адрес
    Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    9,521
    Упоминаний
    1 сообщений
    Цитата Сообщение от air Посмотреть сообщение
    то есть, любовь не раздражается = любовь не раздражает сама себя, но её могут раздражать внешние причины и при этом не достигать цели в приведении любви в состояние раздражения?

    Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
    Вроде бы логично, но слишком как-то абстрактно, чтобы согласиться. Может, приведёте пример?
    пример напрашивается самим собой

    это Христос, Который не раздражает Сам Себя, но Его могут пытаться раздражать внешние причины и при этом не достигать цели в приведении Христа в состояние раздражения

    и это, полагаю, из-за Его Божественной природы

    для человека это невозможно
    человеческая любовь охладевает от беззакония - теряется терпение, начинается та или иная степень раздражения

  21. #20
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    988
    Упоминаний
    0 сообщений
    Здравствуйте air!
    Здесь можно просто привести отрывок из Евангелия, в котором Иисус дает исчерпывающий ответ.
    От Иоанна, глава 8
    41 Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.
    42 Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришёл; ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня.
    43 Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.
    44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи.
    45 А как Я истину говорю, то не верите Мне.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®