Хочу обсудить проблематику теологии, а именно это выражение Иешуа ставит под сомнение о верование в вечную жизнь евреями того времени. Это выражение Иешуа как раз памятник синоптиков что вера в жизнь вечную сложилась уже после этого события. Мессия как раз не был оставлен как может показаться на первый взгляд. Во первых иудеи правда веря в Иешуа могли поменять его местами с Варавой, подменить при ношении креста и просто выкупить у самого сотника причем это было обычной практикой. Т.е. наша вера складывается на утверждение сотника Пилату что Иисус умер? Приказ распятия также имел практичную сторону : устрашение противников Рима. Перебив колени или тем более добив копьём отменяло весь смысл распятия: - Устрашение противников Рима. Римляне не слушали ни каких иудеев о приближении субботы и тем более не исполняли ни каких их приказов чтобы перебить колени. Приказ распятия - это приказ распятия где распятому давали пить ряску - это римская брага названа уксусом в Евангелии. Распятый представлял собой живой транспарант римского могущества, неделю оглушая криками въезжающих в город потенциальных противников Рима. Руки не пробивались по причине что человек истечёт кровью и быстро умрёт от сепсиса или болевого шока. Гвоздь был кованый и стоил дневного пропитания и применялся только один которым пробивался пяточный нерв причиняя максимальную боль и минимальную кровопотерю.