Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 3 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 97

Тема: Второбрачие как вид прелюбодейства.

  1. #41
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    20.11.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    199
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от (Сергей Посмотреть сообщение
    не будет духовного единения.
    Ну а чего же вы сами себе противоречите? Или сами не понимаете ошибочности логики своих рассуждений?

  2. #42
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Правильно ли я Вас понял, что Вы не оспариваете вывода, что Бог не утверждал, не освящал и не благословлял второбрачие?
    Если да, то это главное, остальное - сотрясение воздуха и излишний труд на "клаве".
    Точно также он отнесся к вегетарианству, курению, к собиранию марок.
    Если Вы об Иисусе.
    Если Вы о Ветхом Завете, то многоженство там просто НОРМА. Никем не оспариваемая, принадлежащая прославленным праведникам.

    - - - - - Добавлено - - - - -

    Цитата Сообщение от TataPetrenko Посмотреть сообщение
    К сожалению, Сада Эдемского на земле нет. В основном наблюдала очень непростые отношения в семьях. Очень. А с верующим человеком не просто жить неверующей половине. Не все выдерживают высоких нравственных принципов без помощи Господа, отвергая Его.
    Уходили в основном неверующие мужья от верующих жен. Иногда даже с насмешками над ними перед друзьями. Сколько на земле терпят верующие!
    Есть трагедии и такие :вроде и ведет себя муж как верующий и вроде приличный, а жена находит у него порножурналы и выходы на порносайты.
    Очень узкий путь. Только тесно прижавших к Самому Господу можно все пройти: и измены и предательство и насмешки. Главное - ты иди верно за Ним. А с окружающими тебя Он Сам разберется.
    Мы с мужем вместе с 18 лет. Нелегко было. Подходили и говорили: ты не видишь, а там ,похоже, его пытаются увести. А что делать? Только к Богу идешь и просишь помощи. Но и с Богом было много переживаний. Вокруг браки рассыпались один за другим, даже это стало вроде как модным :поменять старое барахло на новое
    Сегодня я просто говорю: наш брак чудом сохранился. Просто чудом. А еще люди говорят, что вот чудес де мало .Есть. Это наш брак. Второй брак, как мы с мужем и всегда считали, для нас бы был худшим и не благословенным результатом. И даже не потому , что в Библии строго , а внутри какой-то стержень был еще с советского времени. Ну вот как-то так у нас с ним.
    Еще одна, умудренная опытом и не машущая шашкой.
    Зачет и уважение!
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  3. #43
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Точно также он отнесся к вегетарианству, курению, к собиранию марок.
    Что Вы говорите?
    Неужели всё перечисленное Он отнёс ко греху прелюбодейства?

  4. #44
    читатель Аватар для (Сергей
    Регистрация
    21.03.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    1,201
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от tulip Посмотреть сообщение
    Ну а чего же вы сами себе противоречите? Или сами не понимаете ошибочности логики своих рассуждений?
    3 И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?
    4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их?
    5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
    6 так что они уже не двое, но одна плоть
    . Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

    7 Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?
    8 Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с жёнами вашими, а сначала не было так;

    Евангелие от Матфея 19 глава — Библия: https://bible.by/syn/40/19/#3

    Речь о МУЖЧИНЕ и ЖЕНЩИНЕ, о том, что Бог их сочетал, соединил, назначил быть ВМЕСТЕ, их Бог видит одной плотью, как верующих, так и не верующих, как верующего с неверующей так и наоборот.

  5. #45
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    988
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Да, его тяжело понять и со второй попытки и со всех последующих, ибо много противоречий.Богословы на полном серьёзе рассуждают о том, что Павлу приписаны послания, которых он не посылал.
    К сожалению не могу ничего сказать по этому поводу, ибо нет знаний. Знаю что у монтанистов второй брак считался грехом.

  6. #46
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    988
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    А вот этой мыслью не увлекайтесь. Это похуже второбрачия. Это попытка подрыва самих евангельских основ.

    - - - - - Добавлено - - - - -


    Многое для понимания дает контекст.
    Если речи и послания Павла соотнести с его же путешествиями, расставить в хронологии, учесть, где, когда и кому он пишет - ясности сильно прибавится.
    Вам помочь в этом?
    Я здесь потому что мне нужна помощь, в познании Бога. Если можете помочь, то я буду только благодарен.

  7. 1 пользователь сказал cпасибо Михаил Малачи за это полезное сообщение::


  8. #47
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    К сожалению не могу ничего сказать по этому поводу, ибо нет знаний. Знаю что у монтанистов второй брак считался грехом.
    Значит не на пустом месте возникло такое отношение к второбрачию.
    Однако всё, что было до веры и исповедано как грех изглаживается из книги жизни кающегося, поэтому, либо надо освящать старый брак, либо разводится и принимать монашество.

  9. #48
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    988
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Значит не на пустом месте возникло такое отношение к второбрачию.
    Одной из причин презрения Тертуллиана к браку была его вера в трансформацию, ожидающую супружескую пару. А он был монтанистом.

    Однако всё, что было до веры и исповедано как грех изглаживается из книги жизни кающегося, поэтому, либо надо освящать старый брак, либо разводится и принимать монашество.
    Лучше не разводиться. Ну а если развод неизбежен, то тут причина кроется в глубоком духовном кризисе. И развод в таком случае лишь прибавит еще один грех в большую копилку. Если люди живут в браке исполняя заповеди, то никаких проблем в понимании у них не будет. И если человек заповеди не исполняет, то от того что он разведется его участь не меняется никак.

  10. 1 пользователь сказал cпасибо Михаил Малачи за это полезное сообщение::


  11. #49
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Всем защитникам второбрачия, третьебрачия, четверобрачия, объясните, почему епископ должен быть одной жены муж, так же и священник одной жены муж, а если умрёт жена, то в новый брак не вступать, в чём тут сокровенный смысл, если второбрачие благословлено Богом?

  12. #50
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    20.11.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    199
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    Одной из причин презрения Тертуллиана к браку была его вера в трансформацию, ожидающую супружескую пару.
    Можно об этом поподробней?

  13. #51
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    988
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от tulip Посмотреть сообщение
    Можно об этом поподробней?
    Тертуллиан
    Послание к жене
    Глава 1
    "....Я начинаю с того, что предлагаю тебе по мере возможности твоей не вступать во второй брак. Не думай, чтобы совет сей происходил от моего эгоизма. Мне от того иной выгоды нет, как только упрочить собственное твое счастье, потому что воскресение не дает нам права ожидать в будущем веке вторичного соединения супругов, которые «ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф 22.30), как то Сам Господь засвидетельствовал, ответствуя саддукеям на вопрос их: кому принадлежать будет жена, бывшая в замужестве за семью братьями?"

  14. 1 пользователь сказал cпасибо Михаил Малачи за это полезное сообщение::


  15. #52
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    Тертуллиан
    Послание к жене
    Глава 1
    "....Я начинаю с того, что предлагаю тебе по мере возможности твоей не вступать во второй брак. Не думай, чтобы совет сей происходил от моего эгоизма. Мне от того иной выгоды нет, как только упрочить собственное твое счастье, потому что воскресение не дает нам права ожидать в будущем веке вторичного соединения супругов, которые «ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах» (Мф 22.30), как то Сам Господь засвидетельствовал, ответствуя саддукеям на вопрос их: кому принадлежать будет жена, бывшая в замужестве за семью братьями?"
    Истинно так!
    Тертуллиан разумел, в чём воля Божья, а в чём человеческая.

  16. #53
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    988
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Истинно так!
    Тертуллиан разумел, в чём воля Божья, а в чём человеческая.
    Вы думаете что Тертуллиан был прав?
    О целомудрии
    Глава 9
    "...Но брак не уподобляется ли любодеянию, не бывает ли целью удовлетворения тех же пожеланий? Сам Господь сказал: «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф 5.28). Человек, ищущий вступить в брак с женщиною, не творит ли того же самого, хотя бы после и женился на ней?"
    "...Самое лучшее для человека совершенно удаляться от женского пола, и вот почему девство имеет преимущество, будучи изъято от всякого подобия любодеяния."

  17. #54
    Заслуженный ветеран Аватар для Гостья
    Регистрация
    30.04.2022
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    4,599
    Упоминаний
    11 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    а если умрёт жена, то в новый брак не вступать
    А это то откуда взялось? Вдовцам то можно жениться и вдовам вступать в брак.

  18. 1 пользователь сказал cпасибо Гостья за это полезное сообщение::


  19. #55
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Гостья Посмотреть сообщение
    А это то откуда взялось?
    От туда, от куда и тема, из слова Божьего.

    - - - - - Добавлено - - - - -

    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    Вы думаете что Тертуллиан был прав?
    В послании к жене абсолютно, 100%.

  20. #56
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    988
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    В послании к жене абсолютно, 100%.
    Мне как то ближе Православие. Я отношусь к браку как к таинству и вообще, человеку не должно быть одному.

  21. #57
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Михаил Малачи Посмотреть сообщение
    Мне как то ближе Православие. Я отношусь к браку как к таинству и вообще, человеку не должно быть одному.
    В послании к жене Тертуллиан не произнёс ничего еретического, от слова совсем, поэтому повредить Православной вере этим письмом к жене никак не может. А вот почему епископу и священнику Церковь запрещает жениться второй раз по смерти первой жены, вот кто бы объяснил?

  22. #58
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    01.09.2024
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    988
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    В послании к жене Тертуллиан не произнёс ничего еретического, от слова совсем, поэтому повредить Православной вере этим письмом к жене никак не может. А вот почему епископу и священнику Церковь запрещает жениться второй раз по смерти первой жены, вот кто бы объяснил?
    А вы хотите жениться?

  23. #59
    Заслуженный ветеран Аватар для Гостья
    Регистрация
    30.04.2022
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    4,599
    Упоминаний
    11 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    От туда, от куда и тема, из слова Божьего.
    Цитату можно?

  24. #60
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Гостья Посмотреть сообщение
    Цитату можно?
    Можно и не только цитату.

    ВТОРОБРАЧИЕ КАК ВИД ПРЕЛЮБОДЕЙСТВА

    О ВТОРОМ БРАКЕ ДУХОВЕНСТВА

    Архимандрит Кирилл Костопулос,
    проповедник Патрской митрополии,
    доктор богословия
    Принятие брака и осознание его святости относилось к духовенству с момента основания Церкви. Все мы знаем, что среди Св. Апостолов были и состоящие в браке (ср. Мф.8:14, Деян.21:9). Поэтому в нашей Православной Церкви не применяется принцип обязательного безбрачия для духовенства, который мы, к сожалению, наблюдаем у еретиков-папистов.

    Напротив, Первое правило Гангрского Собора анафематствует тех, кто гнушается брака (Свод правил, 3:100), а по Четвертому правилу этого же Собора анафеме подлежит тот, кто осуждает женатых священников и предпочитает безбрачных как более чистых (там же, 103. Также см. Гангр.10).
    Здесь необходимо подчеркнуть, что безбрачие в монашеской жизни – это особый дар, который дается от Бога по желанию стремящегося стать монахом. Сам Господь сказал нам: «Не все вмещают слово сие, но кому дано» (Мф.19:11).
    Апостол Павел четко проясняет вопрос о браке духовенства. Он пишет в послании к Тимофею: «Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен» (1 Тим.3:2).

    В продолжение Апостол говорит нам: «Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим» (1 Тим.3:12). Подобным образом он наставляет Тита: «(Чтобы ты) поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности» (Тит.1:6).
    Святые Отцы, чтобы показать свое абсолютное уважение к святости и таинству брака у духовенства, в Тринадцатом правиле VI Вселенского собора постановили, что подлежит отлучению от священнослужения, а если пребывает непреклонным, то и лишению сана, тот, кто препятствует брачной связи (см. Свод правил, 2:333).
    Однако, как явствует из текста Нового Завета, духовенство должно соблюдать однобрачие. Апостольские предписания явным образом предусматривают, что священник должен быть «мужем одной жены, однобрачным» (Библиотека греческих святых отцов и церковных писателей, 2:14).

    Так должно быть по той причине, что параллель между союзом двоих в таинстве брака и связью Христа с Церковью изначально налагает на духовенство правило однобрачия. Раз есть единая глава – Христос, и единое тело – Церковь, то и священнослужитель, будучи хранителем Церкви, которая является Телом Христовым, не может иметь множество тел.
    А миряне значит могут иметь несколько тел в отличии от духовенство и священства?

    Апологет Афинагор категоричен в вопросе единобрачия духовенства, считая второй брак «благовидным прелюбодеянием», и поясняет: «Отступающий от первой жены, хотя бы она и умерла, есть прикровенный прелюбодей, как потому, что преступает распоряжение Божие, ибо в начале Бог сотворил одного мужа и одну жену, - так и потому, что разрушает самую тесную связь плоти с плотью» (Библиотека греческих святых отцов и церковных писателей, 4:30820-21).
    Святой Григорий Богослов так говорит об этом: «Мне кажется, что здесь слово Божие не одобряет двоеженства, ибо если два Христа, то два и мужа, две и жены, а если один Христос, одна глава Церкви, то и плоть одна, а всякая другая да будет отринута» (PG, 36:292).
    Аристон категоричен: «Не свят всякий двубрачный. Всякий двубрачный в духовенстве неприемлем» (см. К. Костопулос. Препятствия к священству и нарушения, приводящие к лишению духовного сана. Изд-во «Григори», с. 98-102).

    Также и Восемьдесят седьмое правило Василия Великого, основанное на установившейся тогда традиции, исключает тем, кто заключил второй брак, возможность вступить в духовный сан: «Двоебрачным правило полностью запрещает священнослужение» (Свод правил, 4:260).

    Так Апостольский Собор Семнадцатым правилом четко воспрещает вступившему во второй брак быть принятым в клир: «Кто после святого Крещения двумя браками обязан был, или имел наложницу, тот не может быть ни епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще состоять в списке священного чина». (Свод правил, 2:33).
    Фраза «после Крещения» означает, что любое прегрешение, имевшее место до таинства, смывается его совершением и, следовательно, не препятствует тому, кто «двумя браками обязан был», быть принятым в клир.
    Поясняется, однако, что если заключение второго брака произошло после Крещения, тогда оно является причиной исключения из рядов духовенства.
    В свою очередь Св. Епифаний подчеркивает, что двоебрачный не может быть принят в клир, даже если двоебрачие возникло по причине вдовства, так как честь священства неизмерима, и потому не должна быть ничем запятнана.
    Он говорит: «И действительно святая Божия проповедь после Христова пришествия, по превосходству чести священства, не допускает до священства тех, которые, по кончине жены первого брака, сочетались вторым браком. И это верно с точностью наблюдает святая Божия Церковь» (Греческая патрология, 41:1024А).
    И хотя «священство защищено от двоебрачия» (см. PG, 41:1033D) Священным Писанием, Священными канонами и учением Святых Отцов, Вселенский Патриарх Варфоломей и состоящий при нем Синод предпринимают действия, сеющие смуту в нашей Православной Церкви, оскорбляя на этот раз «страшное таинство достопочтенного священства» (Греческая патрология, 48:1067) введением кощунственного разрешения на второй брак священнослужителей, овдовевших или оставленных их супругами.
    Нарушение положений как Священного Писания, так и Священных канонов, является очевидным и постыдным. Кажется, что приоритетом Вселенского престола стал подрыв основ Православной Церкви, бесцеремонное разрушение ее столпов – Святых канонов. И это происходит не только в отношении второго брака священников, но и в отношении других вопросов догматического и канонического характера.

    Опыт Святых Отцов показывает, что Церковь должна, с одной стороны, предостерегать священников от такого греха, а с другой – защищать священническое служение. Поэтому святые отцы Шестым правилом Пято-Шестого (Трульского) Вселенского собора категорически исключают возможность заключения брака для священнослужителя: «[...] определяем: да отныне ни иподиакон, ни диакон, ни пресвитер не имеет позволения, по совершении над ними рукоположения, вступати в брачное сожительство: аще же дерзнет сие учинити, да будет извержен». В этом правиле поясняется, что тот, кто желает вступить в брак, должен сделать это прежде хиротонии: «Но аще кто из поступающих в клир восхощет сочетаться с женою, по закону брака: таковый да творит сие прежде рукоположения во иподиакона, или в диакона, или во пресвитера» (Свод правил, 2:318).
    В подтверждение вышесказанного мы можем обратиться к Двадцать шестому правилу Святых Апостолов, которое призывает собирающихся войти в клир сделать свободный выбор между путем состоящего в браке священнослужителя и девством. Конкретно данное правило определяет следующее: «Да из вступивших в клир безбрачными, желающие вступают в брак одни токмо чтецы и певцы» (Свод правил, 2:33). Правило четко предупреждает о том, что после рукоположения для священнослужителя нет обратной дороги для участия в таинстве брака, превосходимом таинством священства.

    В брачное общение разрешается вступать только низшим членам клира, чтецам и певчим, над которыми совершается хиротесия, а не хиротония.
    К настоящему вопросу имеет отношение и Десятое правило Анкирского собора, согласно которому запрещаются в служении те члены клира, которые вступили в брак после своего рукоположения, так как, не повенчавшись до хиротонии, потом изменили свое решение. Это правило явно определяет, что те, которые, имея возможность выбрать путь состоящего в браке члена клира, «умолчав о сем и приняв рукоположение с тем, чтобы пребыти без женитвы, после вступили в брак: таковым престати от диаконского служения» (Свод правил, 3:40).
    Преподобный Никодим Святогорец отмечает в толковании на Сорок второе правило Святых Апостолов: «Священнослужители должны быть первыми во всех жизненных примерах, образцом всякого послушания и добродетели и побуждением ко всякому благоделанию (Пидалион, с. 47). Это положение стало законом в Византии. В связи с этим мы читаем в Третьей Новелле Льва Мудрого: «так как нехорошо, если они (духовенство), возвысившись над плотскими слабостями превосходством духа, снова подчиняются влечениям плоти, тогда как, напротив, следовало бы, чтобы устремленное вверх служение Богу возвышалось над телесными страстями» (С.Троянос, Новеллы Льва Мудрого, с.51).
    Так как же духовное лицо, дьякон или пресвитер, служитель истины, может вступить во второй брак? Как он предстанет потом перед своими духовными чадами, чтобы проповедовать благоразумие, воздержание и послушание воле Божией? Даже и молитвы при заключении второго брака – это молитвы о прощении и утешении тем, кто не в силах следовать благоразумию.
    Важно отметить, что Святые Апостолы осуждают двоебрачие не за связь саму по себе, но за лживость и отступление от своих первоначальных обещаний, на которых оно основано. Они говорят, в частности: «однобрачие, бывающее по закону, праведно, как согласное с волею Божией, а второбрачие после обещания беззаконно, не по соединению, но по нарушению обещания» (Библиотека греческих святых отцов и церковных писателей, 2:59). Православный священнослужитель, «собиратель стада», должен жить и проповедовать в согласии с Евангельской и Святоотеческой истиной, уважая «единобрачную невесту Христа, Церковь» (PG, 61:719). Как будет проповедовать эту истину священник-второженец, когда он сам живет во лжи?
    Эта «истина» будет последней опорой его самооправдания. В действительности он проповедует не Истину, не Христа и Его учение, но свое собственное убеждение.
    Архимандрит Кирилл Костопулос,
    проповедник Патрской митрополии,
    доктор богословия
    Источник: Святая Гора
    16 декабря 2018 г.
    https://pravoslavie.ru/117942.html

  25. 1 пользователь сказал cпасибо Семён Семёныч за это полезное сообщение::


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®