
Сообщение от
Ольга Ко
Право и власть прощать грех или оставлять грех на грешнике дал христианам Христос.
В Библии под грехом подразумевается нарушение Закона Бога. Один человек обиду от другого в праве простить, но кроме самих людей за ситуацией наблюдает Бог. Он выносит собственное решение и в отношении обидчика и в отношении обиженного. Это можно понять на примере. Вор был задержан властями с поличным после кражи денег. Тот у кого украли имущество заявляет, что простил вора. Как это отразится на воре? Вор неминуемо понесёт наказание по закону. Единственной поблажкой ему будет то, что он не должен будет возвращать уже потраченные деньги своей жертве. А вот если прощение от жертвы ограбления не последует, то он обязан будет и все деньги вернуть. То, что Иисус учил нас прощать это было не столько в пользу нашего обидчика, сколько способом шлифовки нашей личности.
Любой христианин имеет право и власть простить Вам любой грех, если бы Вы совершили его в отношении прощающего.
Вышесказанное можно увидеть и на библейском примере: «Если мужчины во время драки ударят беременную женщину и она преждевременно родит, но это не приведёт к смерти, то виновный должен возместить ущерб. Он должен заплатить столько, сколько потребует с него муж этой женщины, передав всё через судей. Но в случае смертельного исхода нужно отдать жизнь за жизнь» (Исход 21:22,23). Действительно, любой христианин может простить другому обиду нанесённую ему лично, но от своего имени, а вот право утвердить его решение или подвергнуть обидчика исправительным мерам принадлежит Богу. Поэтому нам и сказано: «Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой». (Евреям 10:30).