Христианский сайт и межконфессиональный форум |
ПРЕДВЕЧНЫЙ, что было, кто был до века, до начала времени; безначальный, довременный. -ность ж. свойство, сост. по прил. или довременная пора, время до мироздания, до раздела и мерила времени.
ПРЕНАЧАЛЬНЫЙ , церк. предначальный, безначальный, сам составляющий начало всему. Преначалие ср. предвечность.
http://my-dictionary.ru/word/65481/p...4olc3520886815
Если исходить из сих определений, то безначален только Бог Отец, Сын имеет Своё начало в рождении по Божеству Отца, Дух Святой имеет Своё начало в исхождении от Него же для производства тварного мира.
Не думаю, что кто-то постиг Природу Божества более, чем самый любимый ученик Христа апостол Иоанн:
"Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что́ будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть."(1 Иоанна,3:2)
Не понимаю - зачем "судачить" о том, что не открыто?!
Да, план мира состоящий из логосов это Сам Бог Слово в действии, хотя не по сущности.
Нет такого учения. Сын Божий рожден по Божеству не в предвечности, а безначально и безконечно.Как же Триединый Бог мог иметь Свою сущность до предвечности,
если Сын Божий рождён по Божеству Отца только в предвечности?
Догматическое богословие
Единая природа и три самосознания
Будучи едиными по природе, Лица Святой Троицы различаются лишь личными свойствами: нерождённость у Отца, рождение – у Сына, исхождение у Св. Духа.
Отец – безначален, не сотворен, не создан, не рожден; Сын – ПРЕДВЕЧНО (вневременно) рождён от Отца; Святой Дух – вечно исходит от Отца.
Почему Дух Святой исходит от Отца в вечности, но не сказано что в предвечности?
Это правильно. Как видите здесь нет безначальности как личного св-ва Отца.
А здесь некорректно написанное богословие. Откуда это ?Отец – безначален, не сотворен, не создан, не рожден;
Сын – ПРЕДВЕЧНО (вневременно) рождён от Отца;
Святой Дух – вечно исходит от Отца.
Надо читать ТИПВ Св. Иоанна Дамаскина. Там сказано, что Св. Дух исходит без истечения так же как рождается Сын безначально независимо от времени и в вечности и в предвечности.Почему Дух Святой исходит от Отца в вечности, но не сказано что в предвечности?
НАЧАЛО БОГА СЛОВО В БОГЕ ОТЦЕ
Св. Григорий Богослов:
«Итак. Отец, безначален, потому что ни от кого иного, даже от Себя самого не заимствовал свое бытие. А Сын НЕ БЕЗНАЧАЛЕН, ПОТОМУ ЧТО НАЧАЛОМ СЫНУ ЯВЛЯЕТСЯ ОТЕЦ КАК ПРИЧИНА,
если же представляешь себе начало относительно времени — безначален, потому что Владыка времен не имеет начала во времени...
https://www.mgarskymonastery.org/kol...u3hzk497410304
Рассуждаем.
В начале было Слово.
В начале чего, кого?
В начале Своего Божественного бытия.
И Слово было у Бога.
У какого Бога?
У Бога Отца ставшего причиной рождения Слово.
И Слово было Богом.
Ибо от Бога может родиться только Бог, от Света – Свет, от Духа – Дух.
Вот собственно и весь ответ на вопрос, имеет ли Бог Слово Своё Божественное начало в Боге Отце?
Да, имеет.
Да и аминь!
Свято́й Дух (греч. Ἅγιον Πνεῦμα, Παράκλητος) – Третье (в традиционном, УСЛОВНО ПРИНЯТОМ СПОСОБЕ перечисления Божеских Лиц) Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну.
Святой Дух — Одно из Лиц Пресвятой Троицы, Единого и Неделимого Бога; Выразитель Слова Отца (Сына Божьего), предвечно сопутствующий Ему, являющийся Его Чистейшим Образом; отличается от Отца тем, что вечно исходит от Него (тогда как Сам Отец — безначален, ни от Кого не исходит и не рождается), а от Сына — тем, что имеет Свое бытие не через рождение (от Отца), а через исхождение.
От Двух Других Лиц Святой Троицы Святого Духа отличает личное (ипостасное) свойство, которое заключается в том, что Он предвечно исходит от Отца. Исхождение Святого Духа не имеет ни начала ни конца, оно вполне вневременно, поскольку вне времени существует Сам Бог.
https://azbyka.ru/svyatoj-dux
Вопрос.
Куда мог исходить от Бога Отца, через Бога Сына - Бог Дух Святой прежде начала Божьего творения?
Ибо понятно, что начало Божьего творения происходило по воле Отца, через Сына, посредством Духа Святого Животворящего.
А вот куда исходил Дух Святой в предвечности до начала Божьего творения и что производил, и что оживотворял Собой совершенно не понятно. Есть ли у святых Отцов учение по данному вопросу?
Powered by vBulletin® |