ОДНОБОЖИЕ
Только после пришествия Христа Бог открылся людям как Троица.
Древние евреи свято хранили веру в единого Бога, и они были бы не способны понять идею троичности Божества, потому что такая идея воспринималась бы ими однозначно как троебожие.
В эпоху, когда в мире безраздельно господствовал политеизм, тайна Троицы была сокрыта от человеческих взоров, она была как бы спрятана в самой глубинной сердцевине истины о единстве Божества.
Однако уже в Ветхом Завете мы встречаем некие намеки на множественность Лиц в Боге. Первый стих Библии – «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1) – в еврейском тексте содержит слово «Бог» во множественном числе (Eloghim – букв. «Боги»), тогда как глагол «сотворил» стоит в единственном числе.
Перед сотворением человека Бог говорит, как бы советуясь с кем-то: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26). С кем может Он советоваться, если не с Самим Собой?
Древнехристианские толкователи утверждали, что здесь речь идет о совещании между Собою Лиц Святой Троицы. Точно так же, когда Адам вкусил от древа познания добра и зла, Бог говорит Сам с Собой: «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Быт. 3:22). И в момент сооружения вавилонской башни Господь говорит: «Сойдем и смешаем язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11:7).
говорит: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?» На что пророк отвечает: «Вот я, пошли меня» (Ис. 6:1–8). Опять равенство между «Мне» и «Нас».
В Ветхом Завете, кроме того, много пророчеств, говорящих о равенстве Сына Мессии и Бога Отца, например: «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Пс. 2:7) или
«Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня... ИЗ ЧРЕВА ПРЕЖДЕ ДЕННИЦЫ РОДИЛ ТЕБЯ» (Пс. 109:1, 3).
Приведенные библейские тексты, однако, лишь предуказывают тайну Троицы, но не говорят о ней прямо. Эта тайна остается под покрывалом, которое, по апостолу Павлу, снимается только Христом (ср. 2Кор. 3:15–16).
https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_A...e-bogoslovie/3
Итак, велико ли должно быть наше удивление в том, что иудеи были монофизитами, а многие и до ныне ими остаются?
Безбожникам неизмеримо легче принять Бога Троицу, чем тем, для кого Бог изначально открылся в единобожии, то есть в одном Лице Бога Всемогущего, Бога Авраама Исаака и Иакова. Исходя из этого, можем ли мы, бывшие безбожники, воинствующие атеисты, хулители Святого Духа враждующие со Христом и Церковью Его, раскаявшись в соделанном и уверовав во Христа исходить негодованием на тех, для кого ещё лежит покрывало, которое снимается только верой во Христа, через которого открывается и тайна Пресвятой Троицы?
Нет, не можем и не должны, потому, что Бог в силе подать им веру, а у негодующих без ума отнять и то, что имеют.
Поэтому, если Вы не веруете в Пресвятую Троицу, то я не осуждаю Вас за это, потому, что не пришло ещё Ваше время к уверованию, но и диалога с Вами по данному вопросу вести не стану, потому что Вы мне на соблазн.