Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 3 из 16 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 13 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 60 из 309

Тема: Навязывание греха есть тяжкий грех.

  1. #41
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    О термине "Троица" сам Иисус похоже ничего не знал т.к. даже не применял его при учении своих апостолов и учеников.
    И с чего бы это вдруг Христу призывать все народы креститься во имя Отца и Сына и Святаго Духа, если Сам Христос ничего не знал
    о тех, кто в предвечном совете решил сотворить человека по образу и подобию Божьему?

    «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт.1:26).

    Объясните кратко и понятно, почему ОНИ САМИ ИМЕНУЮТ СЕБЯ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ?

  2. #42
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,501
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    И с чего бы это вдруг Христу призывать все народы креститься во имя Отца и Сына и Святаго Духа, если Сам Христос ничего не знал
    о тех, кто в предвечном совете решил сотворить человека по образу и подобию Божьему?

    «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт.1:26).

    Объясните кратко и понятно, почему ОНИ САМИ ИМЕНУЮТ СЕБЯ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ?
    В том конкретном стихе который вы упоминаете Отец Иисуса Христа обращается к Сыну (тому, кого мы знаем под именем Иисуса Христа.). Ведь Иисус был при сотворении искусным помощником. В других стихах Бог говорит от своего имени и использует местоимение "Я". "Я Иегова, и нет другого; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знаешь Меня Дабы знали у восхода солнечного и на западе, что нет кроме Меня; Я Иегова, и нет другого." (Исайя 45:5,6).

  3. #43
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,501
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Вот и я говорю, не надо искать оправдание тому, кто хулил Духа Святого в гонениях Христа и Церкви. Не оправдаете. Бог оправдал, через раскаяние, уверование во Христа и распятие за имя Христово.
    Вы правы в том, что "не надо искать оправдание тому, кто хулил Духа святого". Его судит Бог. В отношении способа казни апостола Павла, Библия нам ничего не повествует кроме того, что он должен был умереть мучительной насильственной смертью. На основании других не библейских а исторических документов большинство исследователей придерживаются мнения, что он был казнён не распятием, а обезглавливанием.

    "Проповедовал учение о спасении не делами, а верой и силой благодати, и окончательно обособил христианское учение от иудаизма и иудействующих христиан. Был схвачен в Иерусалиме и доставлен по его просьбе в Рим, где по приговору суда был обезглавлен 29 июня — в день, когда распяли апостола Петра."

    Апостол Павел - Википедия

    Википедия
    https://ru.wikipedia.org › wiki › Апостол_Павел

  4. #44
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    В том конкретном стихе который вы упоминаете Отец Иисуса Христа обращается к Сыну (тому, кого мы знаем под именем Иисуса Христа.). Ведь Иисус был при сотворении искусным помощником. В других стихах Бог говорит от своего имени и использует местоимение "Я". "Я Иегова, и нет другого; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знаешь Меня Дабы знали у восхода солнечного и на западе, что нет кроме Меня; Я Иегова, и нет другого." (Исайя 45:5,6).
    ОДНОБОЖИЕ


    Только после пришествия Христа Бог открылся людям как Троица.
    Древние евреи свято хранили веру в единого Бога, и они были бы не способны понять идею троичности Божества, потому что такая идея воспринималась бы ими однозначно как троебожие.
    В эпоху, когда в мире безраздельно господствовал политеизм, тайна Троицы была сокрыта от человеческих взоров, она была как бы спрятана в самой глубинной сердцевине истины о единстве Божества.


    Однако уже в Ветхом Завете мы встречаем некие намеки на множественность Лиц в Боге. Первый стих Библии – «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1) – в еврейском тексте содержит слово «Бог» во множественном числе (Eloghim – букв. «Боги»), тогда как глагол «сотворил» стоит в единственном числе.

    Перед сотворением человека Бог говорит, как бы советуясь с кем-то: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26). С кем может Он советоваться, если не с Самим Собой?

    Древнехристианские толкователи утверждали, что здесь речь идет о совещании между Собою Лиц Святой Троицы. Точно так же, когда Адам вкусил от древа познания добра и зла, Бог говорит Сам с Собой: «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Быт. 3:22). И в момент сооружения вавилонской башни Господь говорит: «Сойдем и смешаем язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11:7).

    говорит: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?» На что пророк отвечает: «Вот я, пошли меня» (Ис. 6:1–8). Опять равенство между «Мне» и «Нас».
    В Ветхом Завете, кроме того, много пророчеств, говорящих о равенстве Сына Мессии и Бога Отца, например: «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Пс. 2:7) или
    «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня... ИЗ ЧРЕВА ПРЕЖДЕ ДЕННИЦЫ РОДИЛ ТЕБЯ» (Пс. 109:1, 3).

    Приведенные библейские тексты, однако, лишь предуказывают тайну Троицы, но не говорят о ней прямо. Эта тайна остается под покрывалом, которое, по апостолу Павлу, снимается только Христом (ср. 2Кор. 3:15–16).

    https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_A...e-bogoslovie/3

    Итак, велико ли должно быть наше удивление в том, что иудеи были монофизитами, а многие и до ныне ими остаются?
    Безбожникам неизмеримо легче принять Бога Троицу, чем тем, для кого Бог изначально открылся в единобожии, то есть в одном Лице Бога Всемогущего, Бога Авраама Исаака и Иакова. Исходя из этого, можем ли мы, бывшие безбожники, воинствующие атеисты, хулители Святого Духа враждующие со Христом и Церковью Его, раскаявшись в соделанном и уверовав во Христа исходить негодованием на тех, для кого ещё лежит покрывало, которое снимается только верой во Христа, через которого открывается и тайна Пресвятой Троицы?
    Нет, не можем и не должны, потому, что Бог в силе подать им веру, а у негодующих без ума отнять и то, что имеют.
    Поэтому, если Вы не веруете в Пресвятую Троицу, то я не осуждаю Вас за это, потому, что не пришло ещё Ваше время к уверованию, но и диалога с Вами по данному вопросу вести не стану, потому что Вы мне на соблазн.

  5. #45
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,501
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    ОДНОБОЖИЕ


    Только после пришествия Христа Бог открылся людям как Троица.
    Древние евреи свято хранили веру в единого Бога, и они были бы не способны понять идею троичности Божества, потому что такая идея воспринималась бы ими однозначно как троебожие.
    В эпоху, когда в мире безраздельно господствовал политеизм, тайна Троицы была сокрыта от человеческих взоров, она была как бы спрятана в самой глубинной сердцевине истины о единстве Божества.


    Однако уже в Ветхом Завете мы встречаем некие намеки на множественность Лиц в Боге. Первый стих Библии – «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1) – в еврейском тексте содержит слово «Бог» во множественном числе (Eloghim – букв. «Боги»), тогда как глагол «сотворил» стоит в единственном числе.

    Перед сотворением человека Бог говорит, как бы советуясь с кем-то: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26). С кем может Он советоваться, если не с Самим Собой?

    Древнехристианские толкователи утверждали, что здесь речь идет о совещании между Собою Лиц Святой Троицы. Точно так же, когда Адам вкусил от древа познания добра и зла, Бог говорит Сам с Собой: «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло» (Быт. 3:22). И в момент сооружения вавилонской башни Господь говорит: «Сойдем и смешаем язык их, так чтобы один не понимал речи другого» (Быт. 11:7).

    говорит: «Кого Мне послать? И кто пойдет для Нас?» На что пророк отвечает: «Вот я, пошли меня» (Ис. 6:1–8). Опять равенство между «Мне» и «Нас».
    В Ветхом Завете, кроме того, много пророчеств, говорящих о равенстве Сына Мессии и Бога Отца, например: «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» (Пс. 2:7) или
    «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня... ИЗ ЧРЕВА ПРЕЖДЕ ДЕННИЦЫ РОДИЛ ТЕБЯ» (Пс. 109:1, 3).

    Приведенные библейские тексты, однако, лишь предуказывают тайну Троицы, но не говорят о ней прямо. Эта тайна остается под покрывалом, которое, по апостолу Павлу, снимается только Христом (ср. 2Кор. 3:15–16).

    https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_A...e-bogoslovie/3

    Итак, велико ли должно быть наше удивление в том, что иудеи были монофизитами, а многие и до ныне ими остаются?
    Безбожникам неизмеримо легче принять Бога Троицу, чем тем, для кого Бог изначально открылся в единобожии, то есть в одном Лице Бога Всемогущего, Бога Авраама Исаака и Иакова. Исходя из этого, можем ли мы, бывшие безбожники, воинствующие атеисты, хулители Святого Духа враждующие со Христом и Церковью Его, раскаявшись в соделанном и уверовав во Христа исходить негодованием на тех, для кого ещё лежит покрывало, которое снимается только верой во Христа, через которого открывается и тайна Пресвятой Троицы?
    Нет, не можем и не должны, потому, что Бог в силе подать им веру, а у негодующих без ума отнять и то, что имеют.
    Поэтому, если Вы не веруете в Пресвятую Троицу, то я не осуждаю Вас за это, потому, что не пришло ещё Ваше время к уверованию, но и диалога с Вами по данному вопросу вести не стану, потому что Вы мне на соблазн.
    диалога с Вами по данному вопросу вести не стану, потому что Вы мне на соблазн.


    Это ваше право. Я не верю в то, что Иисус, зная о троице, ничего не сказал бы о ней апостолам и ученикам. Библия, как Слово Бога, намного истиннее чем домыслы её несовершенных дополнителей. Никто из последователей апостолов и первых учеников Иисуса не умнее апостолов (в духовном смысле) чтобы усовершенствовать своими домыслами учения Бога в Библии. Всё сущее, кроме Иисуса, творили вдвоём Отец и Сын поэтому и общаясь с Сыном Отец говорил: "сотворим". Поэтому же ни в одном видении, из ниспосланных Богом пророкам мы не находим третьего лица (святого духа) - только Бог, Иисус Христос. И Отец говорит Сыну ждать не сидя с ним на престоле, а по свою правую руку: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих." (Псалом 109:1). Это никак не соответствует догмату о троице. Но я согласна с Вами в том, что навязывать своё мнение тому кто не желает его слышать и анализировать - ошибочное поведение тем более, что каждый Богом наделён свободой выбора кого слушать, а кого слышать.

    Мир вам и благословений Бога.
    Последний раз редактировалось Ольга Ко; 20.11.2024 в 09:10.

  6. #46
    Опытный форумчанин
    Регистрация
    22.03.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    650
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    И с чего бы это вдруг Христу призывать все народы креститься во имя Отца и Сына и Святаго Духа, если Сам Христос ничего не знал
    о тех, кто в предвечном совете решил сотворить человека по образу и подобию Божьему?

    «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт.1:26).

    Объясните кратко и понятно, почему ОНИ САМИ ИМЕНУЮТ СЕБЯ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ?
    Семёныч, Писанием не возможно ничего доказать! Человек через веру получает откровение, в котором заложено верное понимание, а потом с учетом этого откровения, Писания приобретают осмысленность как вспомогательное!

    Поэтому множественность можно истолковать как угодно, одни понимают и утверждают что речь идет об Ангелах с которыми творил Бог! И Дух Святой это энергия подобно электричеству!

  7. #47
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение

    1. Я не верю в то, что Иисус, зная о троице, ничего не сказал бы о ней апостолам и ученикам. Библия, как Слово Бога, намного истиннее чем домыслы её несовершенных дополнителей.
    2. Никто из последователей апостолов и первых учеников Иисуса не умнее апостолов (в духовном смысле) чтобы усовершенствовать своими домыслами учения Бога в Библии.
    3. Всё сущее, кроме Иисуса, творили вдвоём Отец и Сын поэтому и общаясь с Сыном Отец говорил: "сотворим". Поэтому же ни в одном видении, из ниспосланных Богом пророкам мы не находим третьего лица (святого духа) - только Бог, Иисус Христос. .
    1. Ольга, извините, но ведь все-таки Иисус ученикам своим об этом СКАЗАЛ.
    О троице, именно о ней, но без этого слова.
    Сказал об Отце. Сказал о Сыне, который одно с Отцом и разделяет Его славу.
    Сказал и об Утешителе, исходящем от Отца и посредством Сына приходящим в мир.
    Сказал. Не все в комплексе, но по частям - ВСЕ. Как ученики могли вместить.
    2. Спорный тезис.
    Верить и воспринимать Бога в прямом общении с ним и апостолы, и последующие христианские подвижники могли одинаково. Конгениально.
    А вот ВЫРАЗИТЬ ощущаемого Бога - увы, по-разному. У образованных это получается лучше. Из апостолов образованным человеком был только один. А из тройческих богословов 4 века - как бы ВСЕ, а их немало.

    3. Так все-таки богов-то два у вас, а не один?
    Тут нет альтернативы. Либо по Писанию Бог Един в трех лицах.
    Либо многобожие.
    Либо выбрасываем, как минимум, Евангелие от Иоанна.

    Но чтоб Вы не слишком печалились, то даже у евреев во времена 2 Храма, Бог был единым аж в ПЯТИ ипостасях.
    1.Отец.
    2.Слово.
    3.Дух.
    4. Премудрость Хохма-София.
    5. И ПРИСУТСТВИЕ - если так можно перевести Шехину. Как ее перевести? Я не знаю точно.
    В христианстве Логос отождествлен с Премудростью.
    А Дух - с Шехиной.
    Ну вот и все. Все по Библии.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  8. 1 пользователь сказал cпасибо Тимофей-64 за это полезное сообщение::


  9. #48
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,793
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    Но чтоб Вы не слишком печалились, то даже у евреев во времена 2 Храма,
    Бог был единым аж в ПЯТИ ипостасях.
    1.Отец.
    2.Слово.
    3.Дух.
    4. Премудрость Хохма-София.
    5. И ПРИСУТСТВИЕ - если так можно перевести Шехину.
    Как ее перевести? Я не знаю точно.
    В христианстве Логос отождествлен с Премудростью.
    А Дух - с Шехиной.
    Ну вот и все. Все по Библии.
    Отлично сказано. Вот оно чистейшее православное учение!

    Так в православии, бытие Логоса двойственное - единосущное
    и домостроительное состоящее из маленьких логосов.

    И также двойственное бытие Св. Духа - единосущное
    и энергетическое, явленное Фаворским светом.

  10. #49
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Отлично сказано. Вот оно чистейшее православное учение!
    Что толку?
    Или может быть сейчас, через это слово все отвергающие Троицу расплачутся, раскаются, примут Троицу верой и встанут в очередь на миропомазание?
    Да отнюдь, укрепятся в своей вере и будете вы из темы в тему другу - другу пустоту в ступе толочь....

  11. 1 пользователь сказал cпасибо Семён Семёныч за это полезное сообщение::


  12. #50
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,793
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Что толку?
    Или может быть сейчас, через это слово все отвергающие Троицу расплачутся,
    раскаются, примут Троицу верой и встанут в очередь на миропомазание?
    Да отнюдь, укрепятся в своей вере и будете вы из темы в тему другу - другу пустоту в ступе толочь....
    Нам главное свидетельствовать о истинном учении,
    а уж имеющий глаза увидит и умеющий читать прочитает.
    Так и в Библии написано, что Иисус пришел
    водой (логосом) и Духом и Кровью (1Ин 5.6).

  13. 1 пользователь сказал cпасибо Николай Н за это полезное сообщение::


  14. #51
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Нам главное свидетельствовать о истинном учении,
    а уж имеющий глаза увидит и умеющий читать прочитает.
    Так и в Библии написано, что Иисус пришел
    водой (логосом) и Духом и Кровью (1Ин 5.6).
    Ну, с этим не поспоришь, свидетельствовать надо, если это не ведёт к ссорам и распрям. Я не вообще отказался от диалога с Ольгой, но только по данному вопросу, ибо уже всё было сказано и ходить по кругу не мой конёк.

  15. 1 пользователь сказал cпасибо Семён Семёныч за это полезное сообщение::


  16. #52
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,793
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Ну, с этим не поспоришь, свидетельствовать надо, если это не ведёт к ссорам и распрям. Я не вообще отказался от диалога с Ольгой, но только по данному вопросу, ибо уже всё было сказано и ходить по кругу не мой конёк.
    А как Вы думаете, почему для создания нового человека
    обязательно необходимы слово (логос) и Дух ?
    Почему нельзя обойтись одним словом или одним Духом ?

  17. #53
    Заслуженный ветеран Аватар для Сергей Божий
    Регистрация
    31.05.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,055
    Записей в дневнике
    10
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Ольга Ко Посмотреть сообщение
    диалога с Вами по данному вопросу вести не стану, потому что Вы мне на соблазн.


    Это ваше право. Я не верю в то, что Иисус, зная о троице, ничего не сказал бы о ней апостолам и ученикам. Библия, как Слово Бога, намного истиннее чем домыслы её несовершенных дополнителей. Никто из последователей апостолов и первых учеников Иисуса не умнее апостолов (в духовном смысле) чтобы усовершенствовать своими домыслами учения Бога в Библии. Всё сущее, кроме Иисуса, творили вдвоём Отец и Сын поэтому и общаясь с Сыном Отец говорил: "сотворим". Поэтому же ни в одном видении, из ниспосланных Богом пророкам мы не находим третьего лица (святого духа) - только Бог, Иисус Христос. И Отец говорит Сыну ждать не сидя с ним на престоле, а по свою правую руку: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих." (Псалом 109:1). Это никак не соответствует догмату о троице. Но я согласна с Вами в том, что навязывать своё мнение тому кто не желает его слышать и анализировать - ошибочное поведение тем более, что каждый Богом наделён свободой выбора кого слушать, а кого слышать.

    Мир вам и благословений Бога.
    Обратил внимание на ваш диалог. И вот вопрос.

    16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
    (1Кор.3:16)

    Мы Храм и в нас живет Бог. И в данном случае это Святой Дух. Разве не так?

  18. #54
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    А как Вы думаете, почему для создания нового человека
    обязательно необходимы слово (логос) и Дух ?
    Почему нельзя обойтись одним словом или одним Духом ?
    Потому, что слово может быть и от сатаны с антихристом. Что касается нового Адама, Господа с Неба, Духа Животворящего, то новый Адам не создаётся и не творится, а рождается не тварно от воды и Духа.

  19. #55
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,793
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    Потому, что слово может быть и от сатаны с антихристом.
    Да, слово сатаны конечно должно быть пресечено словом Божьим.
    Что касается нового Адама, Господа с Неба, Духа Животворящего,
    Это наш Господь Иисус Христос Глава Церкви Его Духовного Тела.
    то новый Адам не создаётся и не творится,
    а рождается не тварно от воды и Духа.
    Но как же это так у Вас новая тварь получается нетварной ?
    Разве верующие люди зачинают не тварное семя (слово) говорящее
    на тварном арамейском или греческом или церковнослав. языке ?

    И далее плодоносным людям надо стать реальным письмом Христовым (2Кор 3.3),
    а не нетварными призраками, возвращающими Господу
    полученный нетварный талант без реальной тварной прибыли.

  20. #56
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Но как же это так у Вас новая тварь получается нетварной ?
    А кто сказал, что образ Нового Адама, Господа с Неба, Духа Животворящего это новая тварь, человек тварный?
    Кто учит в Церкви, что от воды и Духа рождается новая тварь?
    Вернусь через два часа, продолжим наши изыскания.

  21. #57
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,793
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    А кто сказал, что образ Нового Адама,
    Господа с Неба, Духа Животворящего это новая тварь, человек тварный?
    Обязательно тварный так-как само слово человек означает тварное бытие (Быт 1.26).

    Нетварный только один Бог, Который нетварной энергией Св. Духа
    взращивает тварное семя (слово) посеянное Апостолом, как сказано в 1Кор 3.6.
    Кто учит в Церкви, что от воды и Духа рождается новая тварь?
    Так написано в Библии: се, творю все новое. (Отк 21:5) Ибо Им создано всё,
    что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: (Кол 1:16)

    И никто из отцов Церкви не нарушал принцип Единобожия.

  22. #58
    Заслуженный ветеран Аватар для Семён Семёныч
    Регистрация
    22.03.2020
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    12,246
    Записей в дневнике
    8
    Упоминаний
    12 сообщений
    Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
    Обязательно тварный так-как само слово человек означает тварное бытие (Быт 1.26).

    Нетварный только один Бог, Который нетварной энергией Св. Духа
    взращивает тварное семя (слово) посеянное Апостолом, как сказано в 1Кор 3.6.

    Так написано в Библии: се, творю все новое. (Отк 21:5) Ибо Им создано всё,
    что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: (Кол 1:16)
    А теперь послушайте Церковь во святых.

    Первый человек Адам стал душею живущею, а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. 1Кор.15,45–47


    Св. Макарий Великий:
    И как земные отцы печалятся, если не рождают: так и Господь, возлюбив род человеческий, как собственный Свой образ, ВОСХОТЕЛ ПОРОДИТЬ ИХ ОТ СВОЕГО БОЖЕСТВЕННОГО СЕМЕНИ. И если иные не хотят приять таковое рождение, и быть рожденными от чресл Духа Божия; то великая печаль Христу, за них страдавшему и терпевшему, чтобы спасти их.
    3. Господь хощет, чтобы все люди сподобились сего рождения; потому что за всех умер и всех призвал к жизни. А ЖИЗНЬ ЕСТЬ РОЖДЕНИЕ ОТ БОГА СВЫШЕ. Ибо без сего рождения душе невозможно жить, как говорит Господь: «аще кто не родится свыше, не может видети царствия Божия» (Иоан. 3, 3). А посему все те, которые уверовали в Господа, И ПРИСТЬУПИВ СПОДОБИЛИСЬ ЭТОГО РОЖДЕНИЯ, радость и великое веселье на небесах доставляют родившим их родителям. Все Ангелы и святые Силы радуются О ДУШЕ РОЖДЁННОЙ ОТ ДУХА И СОДЕЛАВШЕЙСЯ ДУХОМ.
    http://www.biblioteka3.ru/biblioteka...ldafh838387874
    Как видите, святой Макарий говорит не о ветхой, перстной душе, а о новой душе, душе рождённой от Духа и соделавшейся духом, ибо от Духа Божия рождается только дух, а не персть, чтобы нам именоваться перстными.

    Св. Иоанн Дамаскин:
    "Христос Бог и Человек, безначальный и имеющий начало, одна и та же Ипостась, видимая и невидимая, тварная и несотворенная, ограниченная и безграничная, страдательная и бесстрастная, Сын Божий и Сын Девы, то есть Сын Человеческий, без матери от Отца, без отца от Матери, предвечный и новый, неизобразимый и в образе раба и облике человеческом, прекраснее сынов человеческих (Пс. 44:3). Все это составляет и отличает Ипостась Христа Бога, и Он именуется по всем вместе и по каждому в отдельности [из этих свойств]."
    ______________

    В крещении, мы уподобляемся Ипостаси Иисуса Христа, становимся безначальными по нетварности рождения от безначального Духа и остаёмся людьми по тварности своей человеческой природы.
    Господь, имея тварность по человечеству Своему, по Божеству Своему оставался Духом Истины. И мы, в водах крещения получая не тварное рождение от Духа, ибо от Духа рождается дух, этим нетленным и нетварным духом останемся в воскресших телах наших и в этом уподобляемся Христу, имеющему тварность и не тварность по рождению от Бога Отца в предвечности и по рождению от Девы Марии во времени.

    Св.Феофан Затворник (1815−1894)
    Облечемся во образ небесного, то есть станем таковыми, как Он есть. Удостоверение в этом возьмите из того, что мы облеклись во образ перстного Адама.
    Во образ перстного облеклись мы путем естественного рождения; ВО ОБРАЗ НЕБЕСНОГО ДУХОВНО ОБЛЕКАЕМСЯ В КУПЕЛИ КРЕЩЕНИЯ, а всецело явимся таковыми по воскресении в будущем веке.
    Приняв залог духовного облечения в небесного, не сомневайтесь, что явитесь вполне облеченными в Него, подобно, как облеченными являетесь в перстного. «Как стали мы участниками и общниками смерти перстного, так сделаемся причастниками славы небесного Владыки. Ибо сие: да облечемся, сказал Апостол в виде предречения, а не увещания» (Феодорит). «Образ перстного Адама есть: земля еси и в землю пойдеши, а образ небесного Христа есть воскресение из мертвых и нетление. Апостол предрекает имеющее быть, в виде однако ж решительного определения, говоря: всеконечно облечемся мы во образ небесного, как облеклись и во образ перстного.
    Образ перстного есть смерть, а образ небесного воскресение. В смерти — образ Адама; ибо он первый был причиною того, что стали умирать все другие.
    Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
    Толкование на 1 Коринфянам 15:49


    Христос родился в тварном по Своему человечеству, а тварное человечество, через таинство крещения рождается от Духа и воды нетварно, и по самому нетварному рождению становится образом Нового Адама, Господа с Неба, духа животворящего.


    Надеюсь, никто не думает, что образ Господа с Неба – духа животворящего можно создать или сотворить или достигнуть подвигом веры? Нет, образом Нового Адама, Господа с Неба, духа животворящего можно только родиться от нетварного Духа, ибо рождённое от Духа есть дух, а не персть.
    Слава Христу!

    дальнейшее обсуждение по данному вопросу предлагаю продолжить в данной теме
    https://teolog.club/showthread.php?3...Крещения/page2
    Последний раз редактировалось Семён Семёныч; 20.11.2024 в 23:29.

  23. #59
    Заслуженный ветеран Аватар для Николай Н
    Регистрация
    20.07.2023
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,793
    Упоминаний
    4 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    А теперь послушайте Церковь во святых.

    Св. Макарий Великий:
    И как земные отцы печалятся, если не рождают: так и Господь, возлюбив род человеческий, как собственный Свой образ, ВОСХОТЕЛ ПОРОДИТЬ ИХ ОТ СВОЕГО БОЖЕСТВЕННОГО СЕМЕНИ.
    И если иные не хотят приять таковое рождение, и быть рожденными от чресл Духа Божия;
    В Евангелии написано, что Семя есть слово Божье, а не Дух (Лк 8.11).
    Восхотев, родил Он нас словом истины, (Иак 1:18)
    В крещении, мы уподобляемся Ипостаси Иисуса Христа,
    становимся безначальными по нетварности рождения от безначального Духа
    Откуда Вы эту глупость сюда притащили и зачем приплетаете ее к учению святых отцов ?

    Св. Иоанн Дамаскин в ТИПВ пишет о том, что нетварнотварная Ипостась Иисуса Христа одна уникальная неповторимая и аналогов Ее не существует.
    и остаёмся людьми по тварности своей человеческой природы.
    Господь, имея тварность по человечеству Своему,

    по Божеству Своему оставался Духом Истины.
    Я уже писал о том, что Божеское естество Христа трансцендентно и неприступно.
    В Нем никакая тварь не участвует.

    Акты Константинопольского собора 1351 г.
    против варлаамитов и новая анафема платонизму
    6. [В сущности Божией тварь не может участвовать, в энергии же – может.]
    Последний раз редактировалось Николай Н; 21.11.2024 в 07:12.

  24. #60
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    03.06.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    2,501
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    1. Ольга, извините, но ведь все-таки Иисус ученикам своим об этом СКАЗАЛ.
    О троице, именно о ней, но без этого слова.
    Сказал об Отце. Сказал о Сыне, который одно с Отцом и разделяет Его славу.
    Сказал и об Утешителе, исходящем от Отца и посредством Сына приходящим в мир.
    Сказал. Не все в комплексе, но по частям - ВСЕ. Как ученики могли вместить.
    2. Спорный тезис.
    Верить и воспринимать Бога в прямом общении с ним и апостолы, и последующие христианские подвижники могли одинаково. Конгениально.
    А вот ВЫРАЗИТЬ ощущаемого Бога - увы, по-разному. У образованных это получается лучше. Из апостолов образованным человеком был только один. А из тройческих богословов 4 века - как бы ВСЕ, а их немало.

    3. Так все-таки богов-то два у вас, а не один?
    Тут нет альтернативы. Либо по Писанию Бог Един в трех лицах.
    Либо многобожие.
    Либо выбрасываем, как минимум, Евангелие от Иоанна.

    Но чтоб Вы не слишком печалились, то даже у евреев во времена 2 Храма, Бог был единым аж в ПЯТИ ипостасях.
    1.Отец.
    2.Слово.
    3.Дух.
    4. Премудрость Хохма-София.
    5. И ПРИСУТСТВИЕ - если так можно перевести Шехину. Как ее перевести? Я не знаю точно.
    В христианстве Логос отождествлен с Премудростью.
    А Дух - с Шехиной.
    Ну вот и все. Все по Библии.
    Ольга, извините, но ведь все-таки Иисус ученикам своим об этом СКАЗАЛ. О троице, именно о ней, но без этого слова.

    Это человеческие домыслы, я предпочитаю верить словам Библии.

    Так все-таки богов-то два у вас, а не один?

    Бог – один. Тот кого Иисус называл Отцом и Богом: „Я поднимаюсь к Отцу моему и Отцу вашему и к Богу моему и Богу вашему“». (Иоанна 20:17)

    Но чтоб Вы не слишком печалились, то даже у евреев во времена 2 Храма, Бог был единым аж в ПЯТИ ипостасях.

    Это только одно из мнений. В Библии нигде не сказано, что Слово, Премудрость, Шехина... - ипостаси Бога. И слова «ипостаси» - не Бибюлейский термин. Как сказал один историк о социнианине Мигеле Сервете (15 в н.э.) : «Вместо учения, понятия которого — троица, ипостась, лицо, субстанция, сущность — все взяты не из Библии, а были выдуманы философами, и Христос которого был немного больше философской абстракции, он желал, чтобы люди верили в живого Бога, божественного Христа, бывшего исторической реальностью, и в святой дух, постоянно действующий в сердцах людей». Он верил, что Отец, Сын и святой дух были едины только в смысле Иоанна 17:21. А Хохма (Мудрость), Кетер (Корона), Бина (понимание) – это в Каббале главы колон по которым Свет от Бога опускается в мир. Думаю нам не стоит углубляться в Каббалу...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®