В этой теме будут показаны различия между Писанием и позицией православия. Для чего я создаю эту тему - помочь разобраться с заблуждениями и найти истину.
1. Храм.
Вот что такое храм Божий по Писанию (1 Коринфянам 3):
16 Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?
17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы.
Вот что говорит Писание о рукотворных храмах (Деяния 17):
24 Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворённых храмах живёт
25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чём-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и всё.
Храм по православию – это здание с куполами и крестами. Внутри которого свечи и иконы. Имеем противоречие с Писанием. Второе противоречие – это служители такого храма. Непонятно кому они служат, раз Бог не требует служения рук человеческих.
2. Крещение водное.
Вот что такое крещение водное по Писанию:
1 Петра 3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
То есть, крещение водное – это обещание данное человеком Богу. Духовное действие. А не водные процедуры.
Крещение по православию – это окунание ребёнка в чан. Ребёнок априори не может никому ничего обещать. Он в принципе ещё не знает что такое «обещать». Как не знает он, что это за место, для чего вода, что такое грех, сатана и почему от этого нужно спасаться. Противоречие с Писанием.
3. Святая (живая) вода.
Вот что такое живая вода по Писанию (От Иоанна 7):
37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен.
То есть, святая (живая) вода – это Святой Дух. Никакого отношения к физической воде (H2O) это понятие не имеет. А святая вода по православию – это именно жидкость, H2O. Противоречие с Писанием.
4. Святые отцы и «батюшки».
По Писанию такое понятие отсутствует. И есть прямое указание, что у нас всех один Отец:
От Матфея 23:9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
А по православию этих «святых отцов» и «батюшек» великое множество. Противоречие с Писанием.
5. Иконы.
Писание запрещает создавать идолов и изображения и поклоняться им (Исход 20):
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня,
Любой православный храм полон людей, кланяющихся иконам. Вообще кланяться нужно только Богу, даже ангелам не стоит кланяться. Что уж говорить о поклонах людям, притом мёртвым! (Откровение 22):
8 Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему;
9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я — сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.
Противоречие с Писанием.
6. Пасха и воскресение Христа.
Писание говорит, что Христа распяли накануне Пасхи, примерно в полдень («час шестой» - это по иудейскому отсчёту времени, на наше время означает двенадцатый), От Иоанна 19
14 Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!
15 Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря.
16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
Так же мы знаем, что по знамению Ионы, Христос должен быть во чреве земли 3 дня и 3 ночи. Как же православные говорят, что Пасха – это праздник воскресения Христа? Ведь Христос умер буквально за несколько часов, до наступления Пасхи. Противоречие с Писанием.
7. Предание.
В православии основной упор делается на Предание, традиции, обряды, ритуалы. А не на Писание. Христос говорит об этом так:
От Матфея 15:3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
8. Священство, священники.
По Писанию, священником человека делает лично Христос (Откровение, 1):
5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мёртвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею
6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.
Так же, ап. Павел подчёркивает, что он был избран не человеком и даже не через человека, а лично Христом:
Галатам 1:1 Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мёртвых,
В православии священников назначают другие люди. Противоречие с Писанием.
9. Связь с государством.
Христос свою церковь в государственных органах не регистрировал, «ИНН» не получал. Так же Писание ничего не говорит нам о том, что по вознесении Христа, апостолы начали сотрудничество с государством. Напротив, апостолы прямо заявляют, что они служат Богу, а не гос. чиновникам (Деяния, 5):
26 Тогда начальник стражи пошёл со служителями и привёл их без принуждения, потому что боялись народа, чтобы не побили их камнями.
27 Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря:
28 не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сём? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека.
29 Пётр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.
Православие полностью едино с гос. властью и всецело её поддерживает. На лицо сращивание церкви и государства. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Да что там говорить, если уже дошли до того, что создали «православный храм вооружённых сил». Где находится мозаика Путина, Шойгу и Сталина. Это ли не глумление над верой?
Происходит политизация веры. Это хорошо видно на примере РПЦ и УПЦ. Религиозные организации полностью зависимы от мнения соответствующих государственных органов. И готовы «анфемствовать» друг друга по указке властей.
Так же следует вспомнить события недавнего прошлого – времён ковида. Когда на входе в РПЦ-храм (не путать с храмом Бога) проводилась сегрегация паствы. И чтобы пройти внутрь было необходимо наличие маски, перчаток, QR кода и т.д. Наверное, это было не во всех РПЦ-храмах, но тем не менее. Получается, верующий, не желающий надевать на нос кусок портянки, лишался доступа к Богу. И сам патриарх уходил на «самоизоляцию» заболев ковидом. Неужто Бог не уберегает главу церкви от эпидемии? Неужто Христос, когда прокажённых исцелял, делал это в маске, перчатках? Быть может, он вакцинировался предварительно?
10. Праздники.
Согласно Писанию, праздников Бога всего, 7 и все они описаны в 23-ей главе книги Левит. Подробно указано как их надлежит праздновать и в какие дни это делать.
Согласно Православию, существует несколько десятков праздников. Большинство из них никак не упоминаются в Писании. А даже те, что упоминаются, празднуются совершенно не так, как о том говорит Писание. И даты выбираются «лишь бы не как у евреев». Противоречие с Писанием.
11. Пост.
Вот что ап. Павел говорит о пище:
1 Коринфянам 8:8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
А вот Исайя пишет что такое пост (Исайя 58):
6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;
7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
Таким образом, пост по Писанию не имеет отношения к пище физической. А согласно православию, пост – это воздержание от определённой физической пищи. Противоречие с Писанием.
12. Суббота.
Писание говорит, что суббота – это особый день, который следует выделять среди прочих дней. В этот день нельзя работать и нужно созывать священное собрание:
Левит 23:3 шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.
Православные данную заповедь не соблюдают (в массе своей). Более того, православие называет особым днём не субботу, а воскресенье. Противоречие с Писанием.
13. Церковь.
Слово «церковь» означает «собрание людей». Церковь Христова – это собрание людей во имя Христа, о чём говорит сам Христос, подчёркивая «Я посреди них»:
От Матфея 18:20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
Большинство православных под церковью понимают храм. Точнее православный храм, т.е. некое строение, не имеющее к истинному храму Бога (т.е. самому человеку, см. выше) никакого отношения. Есть конечно православные, которые понимают, что церковь – это собрание людей. Однако они почему то считают, что данное собрание должно производиться в православном Храме. Иначе это не церковь. И вообще, человек должен иметь православную веру, иначе он не вхож в церковь. Как мы видим, Писание ничего не говорит про это. Важно лишь то, чтобы двое или трое собрались во имя Его. Место их собрания никак не влияет на то, что посреди них Христос. Таким образом, утверждение о том, что только православные собрания можно именовать церковью – очередное противоречие с Писанием.
14. Причастие, плоть Христа.
Вот что Писание говорит о хлебе земном и небесном (От Иоанна 6)
48 Я есмь хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрёт.
51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Предельно ясно написано: «отцы ваши ели хлеб земной и умерли, а чтобы не умереть нужно есть хлеб небесный, т.е. плоть Христа». Кто такой Христос? Это Слово Божие. Что такое плоть Слова Божия? Это буква, текст. То есть вкушать плоть Христа означает питать себя Словом Божиим.
Что делают православные? Они на «таинство» причастия подают хлеб земной, то есть выпечку из муки. Ровно так, как это делали их отцы в пустыне. И умерли. Противоречие с Писанием.
15. Свобода. Спасение.
Писание говорит, что человек обретает свободу, познав истину (От Иоанна 8)
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
33 Ему отвечали: мы — семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: «сделаетесь свободными»?
34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
Православие говорит, что "если ты в нашей церкви, то ты спасён". А вне – "псы и чародеи…" И неважно, что вы грешите, всё равно спасены. Потому что состоите в нашей организации. Противоречие с Писанием.