Дело в том, что человек нисколько не становится абсолютным, даже когда в нем живет Христос, потому что из того, что в человеке живет Христос, вовсе не следует, что этот человек якобы «Христос».
И из того, что в человеке присутствует Абсолют, вовсе не следует, что человек это якобы «Абсолют».
Все люди живут Богом, как сказано:
«28. ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».»
(Деяния Апостолов 17:28)
Но из этого вовсе не следует, что люди это якобы «Бог».
Понимаете, человек (и человечество в целом) очень маленькие, конечные и ограниченные, а Бог (Абсолют) – Бесконечен и Безграничен, а потому пребывает, присутствует и живет в человеке лишь очень отчасти, лишь очень немного, насколько человек может вместить Божественное Присутствие.
Понимаете, в ограниченное просто не помещается Безграничное.
Например, из того, что в человеке присутствует природа, что человек это природный организм, вовсе не следует, что человек это якобы «природа», что человек якобы включает в себя «всю» природу.
Вот так и со Словом Бога, с Библией, человек может сколько угодно с помощью Бога изучать Библию, но никогда не сможет изучить, потому что Слово Бога – Бесконечно. Как сказано:
«96. Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна.»
(Псалтирь 118:96)
Поэт Генрих Гейне как-то привел слова одного древнего иудейского священнослужителя:
«Еврейский священнослужитель, живший в Иерусалиме за двести лет до пожара второго Храма, в блестящую эпоху Птоломея Филадельфа, и звавшийся Иошуа бен-Сирах бен-Елиэзер, выразил взгляд своего времени на Библию в собрании изречений «Мешалим», и я приведу здесь его прекрасные слова. Они богослужебно торжественны и, однако, так утолительно-свежи, словно вчера лишь исторглись из живой человеческой груди, и гласят:
«Все это есть Книга союза, заключенного со Всевышним, а именно: Закон, завещанный Моисеем дому Иакова.
Отсюда истекал разум, подобно Евфрату во время половодья и Иордану во время жатвы. Отсюда распространилась нравственность, подобно свету и подобно водам Нила осенью.
Никогда не было человека, изучившего ее до конца, и вовеки не будет никого, кто постигнет ее до дна. Ибо смыл ее богаче всякого моря и слово ее глубже всякой бездны.»».
(Генрих Гейне «К истории религии и философии в Германии»)
Вот об этом же говорит и протестантский принцип «Только Писание» - «Sola Scriptura».



Ответить с цитированием