Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
Ну, во-первых, вся жизнь не сводится к этому повторяющемуся греху.
Во-вторых, повторяется грех, на совершение которого мы совершенно не тратим сознания.
Например, ЛЯПАЕМ языком какое-нибудь осуждение, срамословие, неуместные остроты.
Не успеваем помыслить, а стоило ли языком ляпать.

Видите ли, некоторые грехи наши сравнялись с рефлексами.
Тюк молоточком под коленку - она дергается прежде всякой мысли о чем-либо.
Вот и у нас есть такие грехи на уровне безусловного рефлекса. Который нужно излечить. На это нужно время, и на это затрачиваются сознательные усилия. Одним из оных усилий и является покаяние и исповедание греха, даже если мы его прозевали (языком все-таки ляпнули).
Да, если бы мы могли собственной силой воли не грешить от слова совсем, то в Жертве Иисуса Христа не было бы никакого смысла, для чего Жертва, если мы и сами с усами?
Поэтому и апостол вопиёт, чего не хочу, то и творю! Разумея, что, если Бог не освободит от греха однажды и навсегда, сам человек с грехами не совладает. Но некоторые товарищи, не разумея сего, всё тешатся призрачными иллюзиями достичь собственной, личной безгреховности исключительно усилием собственной воли.

- - - - - Добавлено - - - - -

Цитата Сообщение от Николай Н Посмотреть сообщение
Грешу повторными грехами, которые не к смерти и стараюсь грешить меньше.
А заблуждение в вере это грех смертный или нет? А неправое осуждение это грех к смерти или не к смерти?