Приветствую друзья!
Данная тема возникла из диалога в теме: «Разрешительная молитва»
Привожу выдержки из диалога.
Николай Н
Брат против брата может согрешить и смертным грехом (например кражей имущества или напрасным гневом, Мф 5.22).
Семён Семёныч
Вы говорили, что нельзя исповедовать один и тот же грех дважды.
Что же тогда делать такому верующему, которого Бог от греха коренного не освобождает одноразово и навсегда, как это бывает с прочими не укорененными грехами, а сам грешник в себе этот грех преодолеть не может. Как он должен в этом коренном грехе каяться, если один и тот же грех дважды исповедовать нельзя?
Николай Н
По-моему, верующий человек видя свою трудноисправимость должен молиться святым угодникам,
чтобы за него ходатайствовали перед Богом. И также должен читать Жития святых угодников.
Семён Семёныч
Молился и молится, и жития читает, и исповедуется, и причащается, а коренные грехи как с ним были так и остаются десятилетиями. Согрешит- раскается, исповедуется, причастится, очистится, а через какое - то время, хоть через год, хоть через два "тем же лбом, о те же грабли".
И что делать, если не исповедать совершенные повторные грехи, а их у каждого второго, а то и каждого первого с преизбытком.
Николай Н
По-моему, надо иметь страх Божий и искренне раскаиваться.
А затем уже приходить на Исповедь.
Семён Семёныч
Простите, но с чего вдруг Вы допускаете мысль о том, что у данного верующего нет страха Божьего, нет искреннего раскаяния и исповедания грехов?
А Вы не повторяете исповеданных однажды грехов?
Мне думается, нет такого верующего, который не повторил бы хоть раз свои прежние исповеданные грехи. К примеру, грех зависти, превозношения, чревоугодия, неправого осуждения, лицемерия, двоедушия, нерадения, утверждения еретических домыслов, порочного своеволия, греховного вожделения, порочной страсти и прочего.
В данном случае, говорю о коренном грехе, который не оставляет верующего десятилетиями. Ибо есть среди верующих те, которым безразличен грех воровства, хвастовства, клеветы, подлога и лжесвидетельства, грех зависти, блуда и прелюбодейства, эти грехи никак не воздействуют на верующего, они его вообще не касаются, они не являются его личными укорененными грехами.
У данного верующего коренным грехом является грех чревоугодия, в котором он постоянно раскаивается, исповедуется, но совершает неизбежно раз за разом на протяжении десятилетий. У другого верующего коренным грехом является зависть, у иного - прелюбодейство, у кого – то грех «карманной тяги» - воровства, у кого – то грех лености, у кого – то грех двоедушия, лицемерия, наушничества, порочного любопытства или какого – либо иного греха, с которым верующий не может справиться ни постом, ни молитвой, ни раскаянием, ни исповедью, ни причастием. И что в этом случае остаётся человеку, как не раскаиваться раз за разом, не исповедоваться и не причащаться?
А если повторным грехом ограничивается спасительная Божья благодать Крестной Жертвы Христа или более того, вообще отменяется, то в этом случае не спасётся никакая плоть и всякая душа верующего во Христа будет осуждена. И тогда в самой Жертве Христовой нет никакого смысла, и не только в Жертве, но и в Самой Церкви и Её Таинствах тоже нет никакого смысла.
Но слава Богу, Бог не человек, чтобы Ему производить бессмысленное и безрассудное, не для того Христос вочеловечился, благовествовал, принял крестную смерть и воскрес из мёртвых, что бы сатана и антихрист отнял у Церкви Её спасительные и благодатные Таинства внесением сомнений о прощении повторяющихся и исповеданных грехов. В тщету эти лукавые поползновения сатане и антихристу будут, нет им наследия в душах кающихся, нет и не будет.
Слава Христу!
Приглашаю к диалогу.
С Богом!