Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Ольга да как можно что-то считать, если он принес во всесожжение собственную дочь?
Или изменил свою клятву?
Суд 11
И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери.
35 Когда он увидел её, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься.
36 Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом — и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил через тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам.
ПС
Скажете жёстко?
Да,жёстко,но для победы ничего и никого не жалели в др.Израиле.
Люби свою веру,но не осуждай чужую.
Это – Ваше мнение. Я Вам своё озвучила. Попробую иначе объяснить. Сама дочь Иеффая в ответ на слова о предстоящем выполнении обещания отца ответила: «И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими.»(Судей 11:38).Почему-то она решила оплакать не всесожжение своё, а девство!?!?. После того как она вернулась, написано что Иеффай исполнил обет и пояснение - «она не познала мужа»! (Судей 11:39). Причём здесь её потенциальный муж?? В Синодальном переводе в Судей 11:40 еврейское слово тана́ передано как «оплакивать», оно встречается также в Судей 5:11, где переводится как «рассказывать» (НМ), «повторять» (RS), «воспоют» (СП), «поют» (СРП). В одном труде оно определяется как «повторять; пересказывать» (A Hebrew and Chaldee Lexicon / Под ред. B. Davies. 1957. С. 693). Современный перевод так приводит сороковой стих: «из года в год, четыре дня в году, израильские девушки приходили, чтобы поддержать дочь галаадитя́нина Иеффа́я.» (Судей 11:40). Параллельный обет давала Анна в отношении Самуила. Те, кто посвящал себя или кого посвящали в служение Богу пожизненно в духовном смысле приравнивались к принесённым во всесожжение они не имели буквального имущества в мире и не заводили семьи... Служа при святилище, как и все нефинеи («отданные» на служение при святилище), дочь Иеффая могла выполнять самую разную работу. Нефинеи собирали дрова, черпали воду, занимались ремонтом и выполняли многие другие задания, помогая священникам и левитам (ИсН 9:21, 23, 27; Езд 7:24; 8:20; Не 3:26).
Я поясняю Вам свою точку зрения потому, что Вы не можете по каким-то причинам её понять, но тот кто не понимает обычно спрашивает: «Почему?», Вы в отличие от таковых стремитесь искать контраргументы... Возможно моя способность объяснять меня подводит. Оставайтесь при своём мнении, если Богу будет угодно, он сумеет объяснить тому, кто ошибается.
Ольга, ваша точка зрения известна,не совсем ваша..........это точка зрения нового перевода и новых учений....
Но тогда получается.что всесожжение для людей это типа монастыря......не знаю откуда такая точка зрения,если сказано именно про всесожжение.
И больше нет подобных примеров.
Когда Авраам собрался принести своего сына во всесожжение,он пытался убить его.
Кстати к чему ей было оплакивать свое девство если в монастырь шла?
Она же не замуж выходила.....
Люби свою веру,но не осуждай чужую.
как полагаете, почему переводчик употребляет слово "что", а не "кто"?
поддерживается в KJV и LUO
KJV Judges 11:31 Then it shall be, that whatsoever cometh forth of the doors of my house to meet me, when I return in peace from the children of Ammon, shall surely be the LORD'S, and I will offer it up for a burnt offering.
LUO Judges 11:31 was zu meiner Haustür heraus mir entgegengeht, wenn ich mit Frieden wiederkomme von den Kindern Ammon, das soll des HERRN sein, und ich will's zum Brandopfer opfern.
Ольга, ваша точка зрения известна,не совсем ваша..........это точка зрения нового перевода и новых учений....
Каждый из нас волен выбирать чему доверять - апокрифам, канону, определённому переводу и т.д. Если бы мы были абсолютно одинаковы о чём бы мы вели беседы?
Но тогда получается.что всесожжение для людей это типа монастыря......не знаю откуда такая точка зрения,если сказано именно про всесожжение... к чему ей было оплакивать свое девство если в монастырь шла? Она же не замуж выходила.....
Ведь если она знала что умрёт она должна была оплакивать не замужество , не деторождение, а свою жизнь. Кто в момент опасности для жизни думает о замужестве?! Каждая девушка и в те времена и в наши желает создать семью, стать женой и матерью. А у дочери Иеффая была ещё и обязанность (или предназначение) продолжить род Иеффая или в результате замужества или ливератным браком. Мы помним на какие жертвы шли древние евреи чтобы продолжить свой род - взять хотя бы дочерей Салпаада, дочерей Лота или Руфь... В определённом смысле, то что она навсегда покидала дом отца, отправлялась служить при Храме и утрачивала возможность оставить после себя продолжателя рода было очень похоже на жертвоприношение – она безраздельно отдавала себя на служение Богу и на алтарь служения Богу возлагала своё право быть женой и матерью.... Это право образно говоря для неё сгорало...
Когда Авраам собрался принести своего сына во всесожжение, он пытался убить его.
Да, произвести эту попытку повелел ему Бог. Но поскольку Бог не принимал человеческих буквальных жертвоприношений, он Сам и заменил Исаака на барана... Авраам проходил испытание веры и за то, что поверил Богу, Бог назвал его другом. «И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.» (Бытие 15:5,6). «И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим» (Иакова 2:23). Нам время от времени предлагается попытаться представить себя на месте Авраама будем ли мы в момент жертвоприношения единственного наследника продолжать верить, что Бог выполнит обещание из Бытие 15:5,6 ????
полагаете, что Авраhам самовольно жертвенник сделал?
Снимок19.jpg
а как, собственно, с идеей приближения связано וְהַעֲלֵהוְּ שָׁם לְעֹלָה ?
в слове קרבן я её вижу, а в тех словах, которые Вы привели - нет
Снимок20.jpg
https://www.pealim.com/ru/dict/4916-korban/
Правильно всё вы сказали.
Потому как "И был на Иеффае Дух Господень,.... И дал Иеффай обет Господу..."
И апостол свидетельствует, что он - праведник:
"И что ещё скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования..."
https://azbyka.ru/biblia/in/?Judg.11:39&r
У святых отцов Иеффай принес дочь в жертву всесожжения, в поздних комментариях православных авторов речь якобы идет о посвящении девицы Богу чтобы жить в девстве до самой смерти (- но разве обет отца был об этом?)
хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим 5:3-5)
В продолжение разговора.
То, что единственная дочь Иеффая осталась безбрачной - очень древняя т.з. Оттуда ее позаимствовали Св. отцы.
Она в среде иудеев изменилась в Средние века, когда со стороны некоторых раввинов, например, Мальбима, прошел негатив (связанный , естественно с христианством) против Иеффая, и то, что он иноплеменник, сын блудницы и что нарушил заповеди Торы, убив дочь. Это - позднее толкование.
Чтобы не быть голословной, погуглив, приведу вот такое рассмотрение:
Ифтах
https://thetorah.co.il/article/did-j...l-his-daughter.
Автор - Йонатан Магонет, бывший директор колледжа Лео Бека и почетный профессор библейских исследований, докторская степень по философии в Гейдельбергском университете.
"Что говорится в тексте о дочери Ифтаха, когда он впервые представляет ее. Она была единственной дочерью Иеффая, «а она одна, и нет у него от нее ни сына, ни дочери» (Судьи 11:4). [7] Потеря этой дочери означает конец семейной линии Ифтаха и устранение всех шансов для появления будущих потомков. [8]
Йефтах, сын женщины, место которой было вне рамок семьи, больше не сможет передать свой исправленный статус следующему поколению. Результат его обета, каким бы способом он ни был исполнен, лишит его будущего. [9]
Трагедия Ифтаха разворачивается с точки зрения его дочери.
Слова Библии об уходе дочери Ифтаха с подругами плакать о своей девственности и установившийся в результате обычай учат, что, возможно, дочь Ифтаха действительно верила, что она посвящена Богу как слова первых обетов, и поэтому приняла иную судьбу, чем судьба других женщин, то есть жизнь безбрачия.
Бат Йефтах пожертвовала самым главным, что стоит в центре жизни женщин библейского мира – необходимостью рожать детей. [10]
Возможно, этот отказ является более строгой версией традиции назорейства, представленной в Книге Второзаконие 6:1-21, согласно которой мужчина или женщина могут принять обет назорея на определенный период времени. Раз в год дочь Йефтаха принимала своих друзей, пришедших «подарить» ей место уединения.
Краткое содержание
Йефтах – трагическая фигура. Он имеет сомнительную родословную, а потому жаждет вернуть себе положение в обществе. Однако его история заканчивается, когда у него нет возможности завещать свой улучшенный статус своему потомству, поскольку он дал обет, который заставил его дочь жить в безбрачии навсегда, как женщину, священную для Бога.
История дочери Ифтаха неоднозначна. Очевидно, ее огорчает необходимость отказаться от будущего материнства. Она плачет два месяца два дня со своими подругами, и все женщины Израиля также плачут четыре дня в году до дня ее смерти. Однако дочь Ифтаха также является символом необыкновенной попытки создать женскую духовность, «и у Яхве это было», как сказал Йефтах в своих обетах. Более того, когда ее отец, кажется, колеблется, выполнять ли данную им клятву, она принимает на себя ответственность за свою судьбу и призывает его сделать то, что он поклялся. Таким образом, возможно, ее следует рассматривать не только как объект жалости, но и как достойную восхищения личность."
Powered by vBulletin® |