Цитата Сообщение от captain Посмотреть сообщение
Наверно, все-таки я не могу до конца донести о чем я говорю. Я говорю не о том, что когда Бог тебя обличает нужно ли на это реагировать, а о том, нужно ли это делать, когда Бог тебя не обличает, т.е. заниматься самокопанием, как это например делал Мартин Лютер, который проводил большинство своего времени в исповедальне, когда еще был католическим монахом?




Он уже исправился, и рассказывал об этом уже после того, когда это все осознал. Но мораль его истории как раз и заключалось в следующем, что он пребывал в таком состоянии и с таким пониманием, что все, что Богу от него нужно, это хорошее поведение, Бог постоянно чего-то требует, но ничего не дает, а лишь обещает, и думал, что так и должно быть, нужно просто такое полюбить. Но я сейчас рассказываю, что было именно в его сердце. А ведь такое есть у многих, но мало людей, которые в этом себе сознаются и внешне, им вроде кажется, что все нормально так и должно быть. И когда общаешься с многими верующими, они не скажут тебе подобного, но чем больше об этом говоришь, тем больше это проявляется, например в виде мысли, что мы Богу должны то и то и то, а Он нам ничего не должен.
Наверно, все-таки я не могу до конца донести о чем я говорю. Я говорю не о том, что когда Бог тебя обличает нужно ли на это реагировать, а о том, нужно ли это делать, когда Бог тебя не обличает, т.е. заниматься самокопанием, как это например делал Мартин Лютер, который проводил большинство своего времени в исповедальне, когда еще был католическим монахом?

Мне жаль, что я не точно Вас понимаю… Полагаю, что у каждого есть право свободы воли даже в таком вопросе как созидание собственной духовности. Для себя я пришла к выводу, что для всех существуют определённые общие правила поведения в обсуждаемом вопросе (как сохранить благоразумное равновесие), но могут быть и особые случаи. Я слышала такое мнение, что если человеку одновременно показать все его несоответствия, то он может испытать духовный колапс. Поэтому, Бог постепенно указывает на недостатки и нам возможно, исправляя их, приближаться к своей цели шаг за шагом ... «Сейчас мы видим смутные очертания, словно в металлическом зеркале, а тогда будем видеть чётко. Сейчас я обладаю неполным знанием, а тогда буду знать полностью, так же как Бог знает меня.» (1 Коринфянам 13:12). Возможно, у Мартина Лютера был особый случай и его практика привела к просветлению... Он выполнил свою часть задания Бога, а у каждого из нас – своя часть. «каждый пусть оценивает собственные дела, и тогда он сможет радоваться своим успехам, не сравнивая себя с другими. Ведь каждый понесёт свою ношу.» (Галатам 6:4-5).

... это проявляется, например в виде мысли, что мы Богу должны то и то и то, а Он нам ничего не должен.

У нас могут появляться различные мысли правильные или искажённые, наши собственные или инспирированные. Чтобы разобраться в этом разнообразии нужно как компас использовать Библию. Апостол Павел напомнил нам: «не неправеден Бог, чтобы забыть ваш труд и любовь, которую вы проявили к его имени, послужив и продолжая служить святым.» (Евреям 6:18). «Так велика его преданная любовь к боящимся его. ... Как отец милосерден к сыновьям, Так Иегова милосерден к боящимся его.» (Псалом 103:13).