Цитата Сообщение от N Step Посмотреть сообщение
Согласен, и, полагаю, буду согласен со всеми остальными.
Спасибо.
Сверяемся.


БОГ НЕ ВСЁ ПОКРЫВАЕТ. Матфея 12:31-32

Любовь Божественная
Христос Яннарас:
«В сознании множества людей не укладывается, почему, если Бог – Человеколюбец, Он наказывает людей, угрожает вечными муками, хотя мог бы их просто взять и простить. Для того, чтобы это понять, важно знать, что в отличие от любви человеческой Божественную всесовершенную любовь нельзя осмысливать как любовь слепую, такую, которая ПОКРЫВАЛА бы любую безответственность человека (проявляемую в мыслях, желаниях, словах и действиях)»
https://azbyka.ru/lyubov-bozhestvennaya
Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
Т.е. так как вы это говорите против Меня... Глаголю вам: всяк грех и хула отпустится человеком: а яже на Духа хула не отпустится человеком. Не просто всякий грех и всякую хулу разумеет здесь; в последующих словах показал, какую именно хулу и грех Он разумеет. https://ekzeget.ru/bible/evangelie-o...va-12/stih-31/




БОГ НЕНАВИДИТ Исайя гл.с 1 по 14
Варнава, ап. (†Iв.)
Ст. 13-14 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование
Помощники веры нашей суть страх Божий и терпение, а наши соратники - великодушие и воздержание. С этими добродетелями, когда они бывают чисты пред Господом, вступают в радостный союз премудрость и ведение. Бог открыл нам через всех пророков, что Он не имеет нужды ни в наших всесожжениях, ни в наших жертвах и приношениях… Итак, Господь упразднил это, чтобы новый закон Господа нашего Иисуса Христа без ига необходимости представлял собственно человеческое приношение.
Послание Варнавы
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 13-14 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их
Кадило мерзость Ми есть. Итак, знайте, что кадило, которое почитаете вы благоприятным Мне, пред очами Моими мерзость. Не приемлю того, что приобретено обманом и насилием. Поелику приносимое вами получено грабительством и притеснением бедных, то жертв и обетов ваших, а равно и праздников ваших ненавидит душа Моя.
Толкования на священное Писание. Книга пророка Исаии

Василий Великий, свт. (†379)
Ст. 13-14 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши НЕНАВИДИТ душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их

….«Ктому не стерплю грехов ваших». Это слова, приличные утомившемуся непрестанными возвращениями ко греху облагодетельствованного им. «Ктому не стерплю». «Многократно призывал Я вас к покаянию. По видимому оказывали вы послушание, а потом снова продолжали идти своим путем. Не надеясь на ваше нераскаянное сердце, «ктому не стерплю», чтобы вы остались без должного вам наказания».

Не тот исповедует грех свой, кто сказал: «Согрешил я» – и потом остается во грехе, но тот, кто, по слову псалма, обрел грех свой и возненавидел (Пс. 35, 3). Какую пользу принесет больному попечение врача, когда страждущий болезнью держится того, что разрушительно для жизни? Так нет никакой пользы от прощения неправд делающему еще неправду и от извинения в распутстве продолжающему жить распутно.
Здесь пророческое слово тем, которые от многих падений под человеколюбивым руководительством неоднократно воставали и потом преодолены наконец немощами, угрожает совершенным оставлением. Здесь слово «не ктому» дает нам разуметь, что уже неоднократно прежде были им прощаемы подобные грехи. Ибо невозможно, чтобы кто-нибудь без Божия прощения предался добродетельной жизни. Посему премудрый Домостроитель нашей жизни хочет, чтобы живший во грехах и потом дающий обет востать к здравой жизни положил конец прошедшему и после содеянных грехов положил некоторое начало, как бы обновившись в жизни чрез покаяние. А кто непрестанно дает обещания и непрестанно нарушает их, того, как совершенно отчаянного, Он лишает Своего человеколюбия.
Толкование на книгу пророка Исаии

Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их
Поста, и праздности, и праздников ваших ненавидит душа моя. Говорит им человекообразно.
Бысте Ми в сытость: в пресыщение, в отвращение. Это служит доказательством неизреченного долготерпения Его, что Он часто согрешавших терпел и не прежде наказывал, как сами грешники крайностью нечестия вызывали Его на это. Ктому не стерплю грехов ваших: более уже не буду терпеть. Это подобно сказанному Давидом: «ты это делал, и Я молчал» (Пс. 49:21).
Толкование на пророка Исайю

Иероним Стридонский, блж. (†420)
Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их
Всякое собрание, не приносящее духовных жертв и не слушающее того, что поется в пятидесятом псалме: жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушено и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50:19), гнусно Богу. И поэтому присоединяет и говорит: новомесячий ваших и праздников ваших, так что празднества называет не своими, а тех, которые злоупотребляют ими. А что LXX перевели: пост и покой, то мы можем сказать, что Богом принимается тот пост, который не имеет покоя от добрых дел. НЕНАВИДИТ душа Моя. Говорится άν&ρωποπά&ως (человекообразно), — не потому, чтобы Бог имел душу, но применительно к нашим расположениям.
Толкование на книгу пророка Исайи. Книга первая

Кирилл Александрийский, свт. (†444)
Ст. 10–14 Услышите слово Господне, князи Содомстии: внемлите закону Божию, людие Гоморстии. Что ми множество жертв ваших, глаголет Господь; Исполнен есмь всесожжений овних и тука агнцев, и крове юнцов и козлов не хощу. Ниже приходите явитися ми: кто бо изыска сия из рук ваших; Ходити по двору моему не приложите. И аще принесете ми семидал, всуе: кадило мерзость ми есть. Новомесячий ваших и суббот и дне великаго не потерплю: поста и праздности, и новомесячии ваших и праздников ваших ненавидит душа моя

…. ходити во двору Моему не приложите: и аще принесете Ми семидал, всуе; кадило, мерзость Ми есть. Мы же, просветившиеся верою во Христа, приносящие духовные жертвы Богу, наполняем святые дворы Его, то есть церкви. Христом же совсем не допущен в церквах способ иудейского служения; ибо не приняты были бы те, которые хотели бы принести пшеничную муку, пропитанную маслом, и чувственный фимиам. Ибо вспомним, что говорит Бог о нем: мерзость Ми есть. И мы совершаем святые во Христе праздники. Иудеи же, не оставившие того, что в образах, трубят в день новомесячия, считают субботу свободною от дела и почитают день, называемый великим. Это последний день праздника, называемого праздником кущей. И хотя постятся для Бога, но унизительно бьют себя кулаками.
Посему пусть они послушают говорящего: праздников ваших НЕНАВИДИТ душа Моя.
https://azbyka.org/biblia/in/?Is.1:14-16


Разве любовь к святости не выражается ненавистью ко греху?
Итак, ненавидит ли Бог грех?
Вопрос риторический.
Не от ревности ли к благочестию Бог Любовь в Лице Иисуса Христа в негодовании перевернул столы меновщиков и выгнал из храма всех торгующих и покупающих?
Так что праведный гнев Божий и ярость Его проявляются в действии природы, ангела и человека, о чём собственно свидетельствует вся полнота Библии от Бытия до Откровения.