Церковь утверждается Христом, то есть Истиной, пророки и апостолы только проводники этой Истины, причём как сами о себе свидетельствуют апостолы, они видят истину смутно, как через тусклое стекло и даже ГАДАТЕЛЬНО, поэтому многогрешны в слове и деле благовестия Христова.
«ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело» Иак. 3:2
Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
(1Иоан.1:8,10)
Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотью – закону греха.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то и делаю.
к Римлянам 7 гл.
13. Вместе с ним(ап. Петром) лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечён их лицемерием. (Гал.2:13)
И именно на этом основании потребовались Церковные Соборы и учения святых Отцов утверждающих истину согласно всё того же Писания, Церковь есть столп и утверждение истины.