Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Тимофей, оцените пожалуйста как человек квалифицированный в религии. В результате долгих раздумий я сделал вывод что зороастрийский Ормузд очень похож на противника Бога. Сказано что шесть помощников есть и у Ормузда и у Аримана. В их религии все перевёрнуто верх ногами. Те семь светочей, которые мы знаем из церковного инвентаря, есть служители истинного Бога. А в зороастризме поклоняются дьяволу. При чем если иудеи жертвовали агнцев (как Авель), то маздакиты жертвуют своему божеству растительные формы (как Каин). И мне представляется что они ненавидят как христиан, так и мусульман вместе с эллинами. Хотя, говорят что волхвы пришедшие с дарами к царю иудейскому были из этих зороастрийцев.
Я не очень понял, что именно надо оценить.
В дуализме, конечно, дьявол возводится на уровень равенства с Богом, именуется альтернативным богом, и поэтому, конечно, в каком-то смысле некоего ПОЧТЕНИЯ дьяволу (как минимум) тут не избежать. Это верно.
А что еще?
Я не знаток зороастризма.
Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.
Я понимаю что описанные в книге пророка Даниила звери по сути являются четырьмя царями...
С этим – не поспоришь, но ассоциировать их с рогами жертвенника храма и Марией я бы спешить не стала.
Я знакома со следующим объяснением сути пророчества Даниила.
(Даниил 8:3а). Для Даниила не является тайной, кто такой этот овен. Позднее ангел Гавриил объяснил ему: «Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский» (Даниил 8:20). «Рога [у овна] высокие, но один выше другого, и высший поднялся после»,— пишет Даниил (Даниил 8:3б). Более высокий рог, поднявшийся позднее, изображает персов, тогда как другой рог представляет мидян. Сначала господствующее положение занимали мидяне. Но в 550 году до н. э. персидский царь Кир одержал победу над мидийским царем Астиагом. Кир смешал обычаи и законы двух народов, объединил их царства и захватил новые земли. С тех пор держава стала двойной. Продолжая описывать овна, Даниил говорит: (Даниил 8:4). Придя «от востока», Мидо-Персидская мировая держава «делала, что хотела», бодая «к западу и к северу и к югу» (Исаия 46:11). Преемник Кира Великого — царь Камбис II — захватил Египет. Его сменил персидский царь Дарий I, который в 513 году до н. э. двинулся на запад через пролив Босфор и вторгся в европейскую часть Фракии, столицей которой был город Византий (сейчас Стамбул). В 508 году до н. э. Дарий I покорил Фракию, а в 496 году до н. э. — Македонию. Таким образом, ко времени Дария мидо-персидский «овен» распространил свои владения в трех основных направлениях: на севере покорил Вавилонию и Ассирию, на западе прошел через Малую Азию, а на юге вошел в Египет. Что Даниил увидел затем? (Даниил 8:5—7). Как и Даниилу, нам не нужно теряться в догадках о значении этого видения. «Козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь»,— говорит Даниилу ангел Гавриил (Даниил 8:21). В 336 году до н. э. был коронован последний царь Персидской державы, Дарий III (Кодоман). В том же году царем Македонии стал Александр. История показывает, что Александр Македонский оказался предсказанным первым «царем Греции». Начав в 334 году до н. э. поход «с запада», Александр так быстро продвигался вперед,как будто «не касаясь земли», он захватывал всё новые территории и, в конце концов, поразил «овна». Положив конец почти двухвековому господству Мидо-Персии, Греция стала пятой мировой державой, имеющей значение в библейском повествовании. Но Александру предстояло властвовать недолго. В видении дальше происходит следующее: «Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных» (Даниил 8:8). Объясняя это пророчество, Гавриил говорит: «Он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это — четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою» (Даниил 8:22). Как и было предсказано, Александр «сломился» — умер, прожив всего 32 года. И его огромную империю в конце концов разделили между собой четыре его полководца.
Это все я тоже читал, но фигуры царей мидийских и даже самого Александра не стоя́т бумаги на которой записаны эти строки. Я так говорю потому что знаю, что Персия была, есть и будет, вместе со своими царями. И никакой козел косматый никогда не уничтожал великое наследие персидской державы. Книга Даниила открывает нам истоки мироздания, и предрекает конец. Цари северный и южный никогда не были причастны к Птолемеям или Селевкидам. Не все так просто в этой книге, которая без сомнений была подвергнута поздней редактуре.
Жаль конечно безвинно убиенных. Не знаю как вы, а я всегда обращаю внимание на черты лица. Вроде он как бы шиит кызылбаш, однако, глаза у него светлые и нижняя челюсть выдаётся вперёд. Рост его пд два метра, тогда как афганцы в основном малорослые. Думал я что он наполовину белуджи, или нуристанец. И все же удивительно, как он похож на англичанина. Если в нем была кровь шотландских кланов, то это многое объясняет. Возможно что в его убийстве принимали участие не только афганцы...
Powered by vBulletin® |