1. Тогда у меня для Вас благая Весть.
В ЭТУ тюрьму Вас, видимо, не возьмут.
Пойдете в другую, в ту, которую сами выбрали.
2. Евхаристию основал Сам Иисус.
Литургия есть ее воспроизведение.
Он завещал: сие творите в мое воспоминание. Вот и творим.
Если творим. Текст молитв литургии - это именно ЭТО воспоминание. По ядру своему - это минут двадцать читки. НЕ ЧЕТЫРЕ ЧАСА.
Просто Вы этого не слышали. Слышали не это. Что-то другое, что Вас напрягает.
3. Совершенно верно! Так оно и было у нас с Вами в диалоге.
Вспомнили? Отлично. Значит, Вы уже немножко знаете, на что похож ад.
Теперь я хочу Вам показать, на что немножко похож рай.
Угу?
А поскольку речь только о ПРЕДДВЕРИЯХ, то там занудно. Как в любой приемной. В кабинете уже скучно не бывает. А в очереди туда - почему нет?
4. Этого никто и не требует.
Это Вы сочиняете ерунду. Нет таких литургий с восьми до двенадцати. Даже с дорогой в храм.
Я в другом смысле с Вами соглашусь.
УБИВ В МОЛЧАНКЕ подлинное и великое словесное наследие святоотеческой гимнографии, попы под давлением дикой и неграмотной церковной толпы, напридумывали к ней довески в виде этих литургических уродцев - молебнов после литургии, изуродованных панихид и всего прочего уродливого мусора. Это стало занудным.
А сама литургия - это шедевр! В классике!
Литургия по времени, без записочного загромождения - это 1 час 20 минут. Примерно так. Остальное - подвески.
И если ее не выпевать по контурной карте, а тщательно прочесть ее не очень длинные молитвы, то СКУЧНО НЕ БЫЛО БЫ.
там, в тех храмах, где это есть, - там не скучно.
Просто Вы не знаете.
А когда узнали бы, - может и заценили бы. Что ни занудства, ни навязчивости тут нет.