Как известно, Писания Луки и Павла, а также дальнейшие документы Нового Завета (+Дидахэ, Варнава, Климент), дают нам относительно стройную и непротиворечивую, цельную во времени картину событий Нового Завета.
Это не тайна за семью печатями.
Это обычный СЕМИНАРСКИЙ (среднее специальное образование, не высшее) курс Нового Завета.
В доступе для разных конфессий. Ученые разных конфессий изложили для своих - и получилось в целом согласная картина.
Единственная там нерешенная до конца проблема - датировка послания к Галатам. (Можно ее обдискутировать).
ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ в историко- научном сообществе уже не вызывает больших дискуссий. Даже УЖЕ - датировка и смысл Дидахэ.
Вопрос темы.
Почему всем на это наплевать? Еще о. Александр Мень писал, что Павел у нас НЕИЗВЕСТЕН по сути того, что он реально написал.
Почему православным - вроде понятно, их мало интересует Писание вообще. Хотя - парадоксальным образом - именно православные, некоторые немногие, как-то придают внимание этому вопросу.
Но почему на это все упорно наплевать протестантам и неопротестантам? Вот это мне непонятно. Это ж ведь типа единственный вас интересующий источник. Сола скриптура. Почему в скриптуре вы не желаете видеть целостный сюжет? Почему интересно только лоскутное применение отдельных цитат?
Или же это и есть именно плод веры в солу скриптуру? Которой как раз будет мешать приведению текста в смысловой и исторический порядок, потому что разрушится сама идея богодухновенности КАЖДОГО СТИХА, независимо от контекста? Может быть, именно так?
Но вообще непонятно, кто больше презирает свои конфессиональные базовые ценности: то ли православные свое богослужение, то ли неопротестанты целостность Писания?