Цитата Сообщение от Житель Посмотреть сообщение
Не буду ходить вокруг да около и сразу спрошу, мог ли Господь основать Церковь на грешнике?

По словам Семена Семеныча в одной из тем, Петр является грешником, приведу этот пост, есть еще много других его постов, но этот послужил началом диалога.

Лично мое мнение такое, я верю в то, что Апостолы не имели греха, так как веровали целиком и полностью в Иисуса Христа, Сына Божиего.
Уверен, что для православных совершенно не важно, как думаете Вы, для православных важно, как думают сами апостолы и Церковь.

Учение Библии и Церкви о греховности всякого человека, в том числе и апостолов.

«ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело» Иак. 3:2

Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.
(1Иоан.1:8,10)

Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотью – закону греха.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то и делаю.
к Римлянам 7 гл.


12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
1-е послание Коринфянам 13 глава — Библия: https://bible.by/syn/53/13/

13. Вместе с ним(ап. Петром) лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечён их лицемерием. (Гал.2:13)


Прп. Иустин (Попович)
аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас
Как во Христе свет, так в нас тьма от греха. Тьма греховная распространяется на каждое человеческое существо, потому что никто из людей, ни даже тот, кто был больше всех рожденных женами (т.е. Иоанн Креститель), не является “светом истины”.
Единственной человеческой Сущностью всего человеческого рода, Которая наполнена отсутствием греха, Которая есть “Свет истины”, совершенно непорочным является Богочеловек Христос.
Тьма и присутствие ее в природе существует потому, что ни один человек не только не является “истинным светом”, но и не является светом вообще. Поэтому евангелист Иоанн говорит о Предтече: Он не был свет (Ин. 1:8).
Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

Беда Достопочтенный
если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас
Слова Иоанна опровергают ЕРЕСЬ ПЕЛАГИАН, согласно которой все младенцы рождаются безгрешными и избранные еще в этой жизни способны преуспеть настолько, чтобы жить без греха.
О семи Кафолических посланиях.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)
Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас
Для всех и всегда необходима цена крови Господа Спасителя мира. Как силою искупительных заслуг Христовых мы возрождаемся в жизнь благодатную, приемлем многоразличные дары Благодати; так только силою искупительных заслуг Спасителя мы и можем, по слову Апостола, ходить во свете, т.е. питать в себе живую веру в Бога, и жить по вере. Без благодатной помощи, даруемой нам за цену крови Иисуса Христа, мы всегда готовы ниспасть во тьму греховную: ибо, доколе живем в этом мире и носим это греховное тело, мы всегда удобопреклонны ко греху, и грешим. Если говорим, пишет Апостол, что не имеем греха: обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если говорим, что мы не согрешили ни делом, ни словом, ни помышлениями или желаниями, то мы обманываем себя; в самообольщении не видим себя, каковы мы на самом деле, не сознаем истины и поступаем не по истине, – и истины нет в нас.
Говоря так, святой Богослов показывает, что слова его: если же ходим во свете, подобно как Он во свете – не значат того, будто истинные последователи Христовы совершенно чисты от грехов,
безопасны от падения; но означают только то, что они, питая в себе живую веру во Христа, ходят пред Богом, как пред находимым Солнцем; помышляя о Его совершенствах и благоговея пред Ним, стараются всегда исполнять заповеди Божии и всеми силами удаляться всяких грехов; а подвергаясь, по немощи, грехам, спешат искренним раскаянием очистить себя от сознаваемых грехов. Для этого Господь и заповедал своим ученикам в молитве всегда просить Отца небесного: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.
Никто да не помышляет, что он невинен пред Богом, не имеет греха. Если бы кто подумал так, тот стал бы обманывать сам себя. Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Такой помысл есть плод гордого самообольщения, прогневляющий Бога, который всем хочет спастись и всем дарует благодатные средства ко спасению.
Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
https://bible.optina.ru/new:1in:01:08