Цитата Сообщение от Анри Посмотреть сообщение
А различие такое: например, есть символ веры принятой какой-то церковью, и есть содержание этого символа веры, кое-что из которого, или даже все могут принимать другие церкви.
Символ веры имеет определённый канонический текст,так что либо вы отвергаете этот текст,либо принимаете.

Например, та же самая путаница происходит и с понятием «канона» Библии: православные канонизируют Библию, и протестанты канонизируют Библию, но это разные канонизации, и методы канонизации – различные.
Здесь конечно важнее всего результат,каким -бы способом не канонизировали Библию,в остатке у Протестантов 66 канонических книг, у Православных содержится 77 книг, в греческой Библии — 76 книг (и одна в Приложении), в грузинской Библии — 78 книг, в армянской Библии — 75 книг, в Новой Вульгате, используемой в католицизме — 73 книги.
НО:
При этом в Православии и Протестантизме только 66 книг признаны каноническими (богодухновенными, то есть содержащие непреложную истину)
Но и сошлись на цифре 66.


Творения веры и искусства ничего не приобретают от официальной печати. Если, например, все музыкальные академии мира объявят Баха и Бетховена великими музыкантами, надо бы ответить: «Спасибо, мы об этом и так давно знаем».»
(Брюс Мецгер «Канон Нового Завета»)
а вот тут не соглашусь.
Во времена жизни этих композиторов они не считались великими.
А про Баха так и вообще человечество забыло на много лет и только благодаря Мендельсону вернуло себе.


«28. И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.
29. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.»
(Евангелие от Матфея 8:28,29)

Вопрос к Вам:
Подумайте, Вы согласны признавать для своей веры авторитет вероисповедания бесноватых, что Иисус Сын Божий? – Обычно людям, которые верят в Бога, как-то не хочется быть с бесноватыми одного вероисповедания и они не признают авторитет бесноватых для своей веры.
Свидетельства бесов?
Согласна,НО: не авторитет, а знание,потому что бесы точно знали Кто есть Господь.

Еще как сомнительно про «апостольскую» церковь и про «апостольскую» преемственность.
Что это за «апостольская» церковь? – В Библии ни про какую «апостольскую церковь» речи не идет, и ни Христос, ни апостолы, ни про какую «апостольскую» церковь не упоминают.
Однако первоисточники всегда почитаются...в любой области человеческого познания,не так ли?
И конечно Апостол Петр например лучше знал Господа чем мы,поэтому мы верим,что когда Апостолы передавали свои знания и рукополагали своих учеников,то подробно им всё рассказывали,обучали их,а их ученики своих учеников...и так из поколения в поколение.
В этом и состоит преемственность.

Существовало даже рукоположение в апостола:
Деян. 13:2—3
«Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.»

Именно Апостолы избирали служителей Церкви:
Деян. 8:14—17

«Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.»

Это всё и мы и называем апостольской церковью.

Деян. 6:2—6
«Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили перед Апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки.»


Кстати, ни про какие якобы «апостольские» символы веры апостолы тоже ничего в Библии не говорят, и как-то прекрасно без них обходятся.
Символ веры – не молитва (а исповедание веры). Ибо он не содержит обращений к Богу, Ангелам и святым.
Ещё со Стефана начал рождаться этот символ, и кстати Стефана казнили за это.

56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.

Деяния апостолов 7 глава

Символ веры это просто признание своего вероисповедания человеком.
Если все христиане верят в одно и тоже, то к чему споры о терминологии?
Если какая-то Церковь против данного вероисповедания, то и церковь такая не христианская.