Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
Скажем, что письмо открытое, но нужно понимать к какой культуре адресовано.
Судя по тому, что послание столетия хранилось в римской культуре, то этой культуре оно и принадлежит.
Вы современный русскоязычный еврей никакого отношения к той древней исчезнувшей культуре не имеете.

Больше можно получить комментариев из римских авторов.

Видно, что в те времена было много споров и много мнений, даже целые секты, были во мнении кто есть Мелхиседек.

В краткой «Беседе о Мелхиседеке» (3 главы) свт. Иоанн Златоуст выступает против заблуждений о происхождении и статусе Мелхиседека, священника Бога Всевышнего.
Мелхиседекиты считали, что он больше Христа, опираясь на слова Писания: «Ты – священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс.109:4). Святитель Иоанн доказывает обратное. Мелхиседек – человек подобострастный нам и не больше Христа и даже Иоанна Крестителя: «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф.11:11).

Другие заблуждались, говоря, что он есть Святой Дух. Святитель отвечает: «Какая была бы нужда вочеловечиться Слову Божию, если уже давно Дух был человеком».
В своих рассуждениях свт. Иоанн Златоуст заключает, что Мелхиседек был муж праведный, и поистине носил образ Христа.
Движимый пророческим духом, он предвидел Жертву, принесенную за народы, и почтил Бога хлебом и вином, подражая грядущему Христу. Иудейская синагога по чину Аарона приносила в жертву не хлеб и вино, а тельцов и овнов, прославляя Бога кровавыми жертвами.
А к рожденному от Девы Марии Иисусу Христу Бог взывает: «Ты – священник вовек по чину Мелхиседека». Т.е. не по чину Аарона, приносившего в жертву тельцов и овнов, но всегда приносящий жертву в хлебе и вине.

https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zla...o_melhisedeke/

В кумранских текстах
В кумранских текстах часто встречается образ М., к-рый играет важную роль как в небесной иерархии, так и в эсхатологических представлениях членов общины. В богослужебном тексте «Песни субботнего жертвоприношения» М. назван священником в собрании Бога: он единственный из 7 «князей святости», вероятно ангельских существ, кто упомянут по имени (4Q401 - DJD. Vol. 11. P. 203-205, 213). В кумранском апокрифе на кн. Бытие пересказана библейская история М., при этом соотнесение имени Бога Всевышнего с именем Божиим (тетраграмматоном), как в Быт 14. 22, отсутствует, а Салим отождествлен с Иерусалимом (1Q20 - The Genesis Apocryphon of Qumran Cave 1 (1Q20): A Comment. / J. A. Fitzmyer. R., 20043. P. 110-111). М. посвящен древнейший кумранский экзегетический трактат - т. н. Мидраш Мелхиседека (ок. II-I вв. до Р. Х.; 11Q13 - DJD. 1998. Vol. 23. P. 229-230), где он является центральной фигурой Судного дня, который произойдет в конце 10-го юбилея. М. как первосвященник выступает освободителем праведных в последние дни, когда они будут причислены к его жребию. По повелению Божию М. отомстит всем сынам Велиала, освободив от его рук сынов праведности. Статус М. как судьи подкреплен цитатами или аллюзиями на библейские тексты эсхатологического характера (Лев 25. 20-13; Ис 61. 1-3; Пс 7. 8-9; 81. 1-2). Этот фрагмент также содержит самую древнюю цитату из Книги прор. Даниила (Дан 9. 25-26). В ряде кумранских документов упомянут вероятный противник М.- Малкиреша, т. е. царь нечестия ( - 4Q280; DJD. 1999. Vol. 29. P. 6-7).

Да.
Если был во время Моисея - то это точно не Мелхиседек.
Кто явился Моисею в огненном кусте?
По Исх 3:2 - это ангел. По Исх 3:16 - это Бог Авраама, Исаака и Иакова. Т.е. в жизни патриархов тоже есть такие встречи с ангелом, который "станноватый", с замашками на то, что это - Господь. Так, с Авраамом - это Быт 18, три мужа, которые ангелы, но один из них - Господь.
Ну как бы давно известно, что Иисус - это Ангел.
Икона такая есть .
Это ангельский образ Иисуса Христа Сына Божьего – Христос до воплощения, Ангел Великого Совета.

История с Мелхиседеком не даёт таких странностей.
Вообще она таинственная и скрытая.

Если Златоуст полагал Мелхиседека просто за благочестивого человека, то это ниже уровня, указанного апостолом.
Зачем ровнять священство смертного с Сыном Божьим?

даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его

Значит не исполнилось.
В будущем мире - даст.
Как-то не сходится с престолом и властью на Земле.

Дайте нам этого Царя!

Не, понятно, что народ, тут российский желает, допустим, православного монарха, помазанника. Из тех же мессианских ожиданий. Неисполнимых.
Навскидку не помню. Надо у ИИ спросить.
А где вы спрашиваете ИИ?