
Сообщение от
Тимофей-64
Ну, ссылки Вы знаете.
Петра уже указали.Послание к ефесянам: пленил еси плен, - тоже известно.- 4,9. Дальше ничего текстуального нет, только логика.
Воскресение Христа имело какое-либо отношение к другим людям? Или это только фокус Иисуса для себя?
Если это о спасении ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, в т.ч. не видевших страстей Иисуса, то вот самое простое и логичное пояснение: да, вошел в ад один - вышел не один. Древнейшее верование Церкви. А это уже само по себе авторитет, не находите?
Иначе нам не выйти из домыслов.
Вот есть например, один бредовый домысел: якобы Иисус принципиальный пацифист, но еврейскую революционную борьбу поддерживал тайно. Прямых ссылок не принимают, что отвергал, да и сформулированы они в контексте ТОГО времени и нашим не очень понятны. Но они отбирают у Христа прозорливость и сострадание. (С одной стороны, зачем предсказывать дохлое дело и за него вписываться, с другой - если можно ослабить "гнет", то зачем пацифизм, который звучит в таком случае издевательски: любить Антиоха - это издевательство). Таким образом, ЛОГИКА догмата должна приобретать доказательную силу: не впрягайся за мысль явно безумную или безнравственную. Не отбирай у Господа Его добродетель. Так что если прямого библейского текста нет, то еще не все потеряно.