Вполне понятно, что Иисус не опровергал Второисаию, учитывая 52-53 главу, песнь Раба-Искупителя.Но непонятно, как при этом тот же пророк, который написал КЛЮЧЕВЫЕ пророчества во всем ВЗ, касается и ключевой темы избавления Израиля от неимоверной корпоративной гордости и вековечных обид на ее почве, расписывает времена благословения народов во времена Мессии, но расписывает это на том же языке благополучного счастливого РАБСТВА. Ваше счастье, господа язычники, в нашем мировом владычестве, в том, что вы будете работать нам, блага своих земель отдадите нам, принесете в Иерусалим жертвы и пожертвования. В этом Ваше счастье.
будет Ваше счастье! Неужели он не понимал всю отвратительность такого приглашения, по крайней мере, для непосредственных его адресатов.
Кто что скажет?
Когда Иисус для педагогики попробовал говорить с хананеянкой на таком языке, чтобы показать всю его несправедливость и ущербность, ученики поняли его и облегченно выдохнули, когда Он перешел на язык свой нормальный, уважительный к иноплеменникам.
Представьте себе, как Пилату принесли бы книгу Исаии, и он бы прочитал эти главы, что бы он сказал?
- Да в своем ли уме этот автор, что пишет такой бред! Ничего себе приглашение на соучастие в еврейском счастье?
И был бы прав!