по ошибке запостил в другой топик, переношу в соотвествующий.
Во Христе, как евреи, так и не евреи – новое творение, потому что благословение Авраама приходит через обетованное «Семя» (Христа)
Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. (Галатам 3:28)
…где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. (Колоссянам 3:11)
Верующие суть сыны Авраамовы.
Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы. Итак, верующие благословляются с верным Авраамом. (Гал. 3:6-9)
В Писаниях Нового Завета, не найти, чтобы верующие в Христа от «семени по плоти», были более ближе к Богу, нежели верующие во Христа из других народов. Земля обетованная определена Богом в наследие всем верующим не в зависимости от их национального происхождения, так, как именно они – новое творение во Христе Иисусе, и именно они по духу – иудеи, как евреи по плоти, так и не евреи.
Ибо Он есть мир наш, сделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду. (Ефесянам 2:14)
Ибо Я знаю деяния их и мысли их; и вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою. (Исаия 66:18)
Из написанного выше абсолютно точно, что речь «они», это «все народы и языки», как не евреи, так и евреи. Славу Божью увидят верующие в Христа из всех народов.
И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, к Пулу и Луду, к натягивающим лук, к Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей: и они возвестят народам славу Мою и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь. (Исаия 66:19, 20)
Мы знаем из Писаний, что у истоков церкви Христовой стояли уверовавшие евреи. На них, на первых, было знамение Святого Духа, и лишь потом, Дух Святой, стал изливаться и на язычников. Они были частью народа Израиля по Завету с Авраамом, которому было дано обетование о «Семени» (Христа), но стали они таковыми не в силу своей принадлежности к Аврааму, как к своему «плотскому корню происхождения», а в силу принадлежности к «Святому Семени» Христа, в той же самой мере, что и все верующие из всех народов, потому что во Христе, нет ни иудея, ни язычника.
В этой простой истине нет места для «человеческой мудрости», или хитросплетённым басням и интерпретациям.
Возвещение славы Божьей перечисленным выше народам о которой пишет Исайя, по сути ранее сказанного пророчества, будут возвещать верующие, как из евреев, так и из неевреев, потому, что все они, суть одно – новое творение во Христе.
Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. (2 Коринфянам 5:17)
В «новом творении» нет, и не может быть места "национально-плотской принадлежности", а если, кто-то, хочет говорить о принадлежности к гражданству, то пусть и исповедует, что ныне, по духу ума и искренности сердца, он принадлежит к Божьему царству являясь сыном Божьим во Христе Иисусе, как и всякий родившийся не от мира сего.
Итак, вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу. (Ефесянам 2:19)
Подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. (Исаия 66:20)
Верующие из евреев и не евреев, не знающие более между собой никакой преграды Закона, становясь сынами Божьими во Христе, приносят Богу жертвы и дар уст своих. Этот дар (минха, от ивр. : приношение, дар, жертва - מנחה), Духом Божьим, образно, представляемый в пророчествах Исайи, как «служение священников и левитов» приносящих жертвы и дары в чистых сосудах (т.е. в чистых, омытых, телах (От Иоанна 13:10 )) уже очищенны искупительной жертвой крови и плоти Христа.
Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь. (Исаия 66:21)
О священниках ли (коhаним), или левитах (левиим), чьё служение сопряжено с Законом Моисея возвещает данное пророчество Исайи?
Конечно же нет! Потому, что речь идёт не о «герах» (пришельцах), принимающих Закон Моисея и становящимися равными жителям земли, а об обетовании «Семени», данного Аврааму. «Левиты и священники» упомянуты здесь лишь, как образное сравнение со служащими Богу в Скинии собрания, о чём и говорит слово «подобно» в конце стиха (Исаия 66:20). Во Христе, все мы, есть «дом духовный» и «священство святое» и «свои Богу», приносящие жертвы наших уст в дар(минха) Господу. (1 Петра 2:5).
И в конце отрывка, мы видим, что новое творение будучи сынами Божьими, будут вместе восходить на гору Господню, перед лицо Его (Христос – подобие Бога, т.е. лицо Бога), ради поклонения Ему. Шаббат станет днём поклонения Христу, но уже не по Закону Моисея, а по торжеству жизни непрестающей и вечной во Христе Иисусе.
Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше, и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицом Мое на поклонение, говорит Господь. (Исаия 66:22)