Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Уже как 2000 лет отнялся жених где вы поститесь?
Ученики Иисуса сыны света ессеи постоянно передвигались у них специфика поста не совпадала с календарным постом. Они постились когда могли а не когда надо:
От Луки 6:1-5 (SYNO) В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками.
Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы?
Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
Как он вошёл в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним?
И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы.
Т.е. на переходе они взалали, а это минимум два, три дня пути в посте.
אמת эмет истина - אמ(ו)ת я смертен!
Если не постились, тогда бы и ели себе без долгих теологий.
От Иоанна 4:31-38 (SYNO) Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь.
Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
Посему ученики говорили между собою: разве кто принёс Ему есть?
Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
Не говорите ли вы, что ещё четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве.
Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,
ибо в этом случае справедливо изречение: «один сеет, а другой жнёт».
Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.
אמת эмет истина - אמ(ו)ת я смертен!
Так они ему прямо говорят: - Рави ешь! А он говорит что у него есть пища которую они не знают. Т.е. по факту Рави Иешуа ест но не пищу, а тело своё как он и говорит: - Я есть хлеб живой! По факту Раби Иешуа постился поэтому и не ел, ибо царствие божие не есть пища и питьё, а праведность, и мир, и радость во Святом Духе!
Кто не будет есть хлеба сошедшего с неба тот не наследует жизни!
Я есмь хлеб жизни.
Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрёт.
От Иоанна 6:52-53 (SYNO) Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизн.
Т.е. Батёк утверждает что есть тело Сына Человеческого это буквально относится и ко всем в частности имея в виду постится, а не только к Иисусу Христу.
Последний раз редактировалось Батёк; 30.04.2025 в 15:30.
אמת эмет истина - אמ(ו)ת я смертен!
Ученики заботились о теле\плоти, а Христос заботился о Духе\Царстве Небес.
Точно такая же ситуация была у Христа и с двумя женщинами: одна заботилась о плотской нужде Иисуса, а другая в это время слушала Его проповедь... Иисус похвалил не первую, а вторую!
"38.В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;
39.у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.
40.Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.
41.Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,
42.а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё."(от Лк,гл.10)
В этом и различие моё и ваше видение Рави Ешуа иудейский лидер а значит мужчина прежде всего. Во первых Равнины понятно не могут проповедовать женщинам если понятно не имеют разрешения как было с самаритянкой или главой семьи Марфы и Марии а именно Лазарем. Т.е. принять Раввина Иешуа имел право только Лазарь а Марфа и Мария даже касаться его не имели право. А если имели? А если имели то Рави Иешуа член семьи не меньше. Что говорит о Иешуа как мужчине, а не просто Равнине. Равнины не зовут к себе тайно женщину если не имеют личных дел.
אמת эмет истина - אמ(ו)ת я смертен!
Я тут вообще своё вИдение не высказывал, в отличие от Вас...
Но Ваши слова относительно современных иудейских традиций свидетельствуют о том, что во времена И.Христа эти традиции были существенно иными... или же -о том, что И.Христос и его ученики и слушатели их не придерживались!![]()
Редактор
В обсуждаемом контексте диалог между Иисусом и самарянкой (Иоанна 4:15-16) действительно вызывает разные интерпретации. Упоминание Иисусом мужа самарянки может быть связано не с соблюдением иудейских традиций, а с более глубоким духовным или символическим смыслом. Например, Иисус, зная её личную жизнь (как позже выясняется, она имела нескольких мужей), мог намеренно затронуть эту тему, чтобы показать свою божественную проницательность и направить беседу к теме духовной "живой воды".
Традиции иудейского общества того времени действительно ограничивали общение мужчин и женщин, особенно иудеев с самарянами, что делает сам факт разговора Иисуса с самарянкой необычным и подчеркивает его готовность нарушать социальные нормы ради духовной миссии. Упоминание мужа, скорее, не указывает на строгое следование традициям, а служит поворотным моментом в диалоге, чтобы раскрыть самарянке её собственную жизнь и привести к осознанию истины.
Если рассматривать слова пользователя "мипо", что точная причина просьбы Иисуса неизвестна, это справедливо — текст не даёт однозначного объяснения. Однако контекст и дальнейший разговор (Иоанна 4:17-18) показывают, что Иисус использовал эту фразу для духовного назидания, а не как отсылку к конкретной традиции.
אמת эмет истина - אמ(ו)ת я смертен!
Интересный у вас тут обоих получился разговор: вы практически дополнили друг друга. Это же одна и та же идея, только воплощённая у разных евангелистов.
Марфа заботится о том, чтобы накормить Иисуса, а Мария сама кормится от Иисуса.
Самарянка, если хотите принять, объединяет в себе этих двух: Марфа в ней как бы поит Иисуса, а Мария в ней сама просит у Иисуса напиться.
Вы довольно подробно изложили Ваше исследование. Я не со всем согласен из того, что Вы написали, но в целом мне понравилась сама идея уяснить себе этот важный евангельский эпизод.
А можете такой вопрос рассмотреть, раз уж кстати: мне встречались такие толкования, что евангелие о насыщении хлебом повторилось (или, лучше сказать: исполнилось) в Книге Деяний. Там тоже два случая описано, один - на Пятидесятницу и один - после исцеления хромого у храма:
36 Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? 38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. 39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. 40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. 41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. 42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
Деян. 2
26 Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших.
1 Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, 2 досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых; 3 и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер. 4 Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч.
Деян. 2-3
Powered by vBulletin® |