Во древние времена, как, впрочем, и в наши, слово «давар» имело разные смысловые оттенки и применение этого слово в одном смысле не исключало смысла другого.
Если в отношении «луах hаэвэн» - скрижали,(напр. Исх. 24:12) точнее перевести десятисловие(десять заповедей) на русский עשרת הדברים (асэрэт hадварим), то c моей точки зрения, точнее перевести, как – «десять (из)речений».
В данном случае, по смыслу, эти «изречения» ближе к «десяти написанным на камне предложениям», чем к «десяти словам», потому, что на скрижалях (каменных дощечках), по началу, было написано перстом Божьим не «десять слов», а десять Его изречений (предложений).
Есть другие смысловые оттенки у слова «давар». Когда мы говорим, что мир был сотворён словом Божьим, мы имеем виду не "одно слово", а изречение(речь) Бога состоящею в совокупности всех сказанных Им, слов при творении мира.
Есть Слово Божье, как «изречение(речь) Бога», есть Слово Божье, как книга Писания (Библия), и есть Слово Божье, как Сын Божий (Христос).
Бог не творил мир посредством букв, как думают «каббалисты», но посредством «Слова» и «слова». Буквы, сами по себе, не имеет никакого смысла до тех пор, пока они не составляют «слова», а слова предложения несущие смысл. Буквы, как "кирпичики", пока не выстроятся в строение, не могут быть местом для жилья.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. (Бытие 1:3). Это не одно слово, но изречение Бога составленное из нескольких слов.
В то время, как Сын Божий (Слово) - один единственный, который являлся Живым инструментом Отца при сотворении мира. Поэтому Бог творил мир посредством Слова (Сына), как одной из личностей Своего "триединства" (Отец, Дух, Сын), и слова, как Своей речи.
Написано, что: «в начале было слово», а не буква. С одной стороны, это слово – изречение(речь) Бога, а с другой стороны – Его Сын, от вечности сущий в недре Отца. Всё зависит от того, от смыслового контекста употребления данного слова.
Например, слово «закон (номос, тора)», было применимым и к слову Тора (заповеди Синайского Закона), и к слову Тора (учение - Пятикнижие), и к слову Тора (Писания, совокупность всех книг Ветхого, а в наше время уже с добавлением и Нового Завета). Ещё до Торы данной на Синае, тоже были (заповеди Мои(мицвотай), законы Мои (хукотай) и учения Мои(торотай) (Бытие 26:5)


Ответить с цитированием