Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Показано с 1 по 11 из 11

Тема: Как открывается "святой" с иврита и др.

  1. #1
    Опытный форумчанин Аватар для TataPetrenko
    Регистрация
    12.10.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    538
    Упоминаний
    1 сообщений

    Как открывается "святой" с иврита и др.

    Святой, как открывается это понятие


    Что значит святой (брат во Христе Андрей). Как открывается это понятие в свете переводов с иврита, греческого и др.?
    В греческом тексте, как Торы, так и в Книгах Нового Завета, употребляется слово "Агион, Агиос", которое переведено на русский как "Святой" "Священный", на самом деле слово Агиос означает важный, великий, большой человек, хотя все переписывая друг у друга пытаются доказать, что слово Агиос появилось только с приходом Восточной ортодоксии и означает Святой, хотя такого понятия в греческой культуре нет и быть не может. Древнерусское слово Святой появилось за долго до приходя восточного христианства на Русь.


    В славянских, балтийских и иранских языках слово «святой» (праслав. svent) происходит от индоевропейского «k'uen-to-» — возрастать, увеличиваться, цвести — в прямом и переносном смысле, плодоносить. Примечательно, что в переводах с греческого в самых ранних старославянских текстах употребляется не калька, а свое слово; в целом же, калек в переводах богослужебных текстов с греческого на старославянский, а позже на древнерусский очень много. Это значит, что корень слова еще в дохристианскую эпоху был сакрально отмечен. «Язык сохранил слово и даже его общую семантическую идею, но существенно углубил и «спиритуализовал» по идее его содержание.
    В язычестве слово понималось в прямом смысле: оно означало любое возрастание, цветение, плодоношение, в Христианстве же образуется понятие «святости» как возрастания, цветения духовного. Возможно, земля свята уже потому, что она цветет и плодоносит. Люди, жители земли, становятся носителями этой святости, благодаря уже тому, что они на ней живут. Как и когда произошло переключение с языческого на христианское, с материального на духовное — неясно. Святость переносится с природы на человека, с материально-физического на идеально-духовное, с конкретного и зримого на отвлеченное и незримое, как пишет В. Н. Топоров.


    Древнерусское слово Святой в точности соответствует библейскому смыслу и понятию - благословенный Богом. БРАХА - благословение. ЛЕВАРЕХ - благословлять. От используемой формы есть производная - МЕВУРАХ (благословенный), МЕВУРАХАТ (благословенная). Но в иврите более используется слово в этом же значении - КАДОШ.


    Теперь, что касается иврита и библейских понятий.


    Ибо Я - Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят (Левит 11:44)
    Одно из самых частых слов в Торе - "кадош", святой. Именно оно больше, чем другие слова, представляет таинство и величие Бога. слово "кадош" было впервые употреблено в книге Бытие в конце рассказа о Сотворении мира. Знаменательно, что оно относилось не к физическому предмету, а ко времени: "И благословил Бог седьмой день и освятил (отделил) его". В истории Творения ни один пространственный предмет не наделен таким качеством святости. Человек, воспитанный на мифах Древней Греции, подумал бы, что после создания неба и земли Бог должен выделить некое святое место - священную гору или священный родник - и там водрузить монумент или другое святилище для всеобщего поклонения. Но Тора ставит на первое место святость времени - Шабат (Суббота). Итак, на заре истории существовала лишь одна святость в мире - святость времени.


    Слово "кадош" чаще всего объясняют русским словом "отделенный", но правильнее будет "предназначенный". От слова "леhакдиш" - предназначить. То есть, святость — это не просто нечто возвышенное (вот вам и греческое агиос) до предела, и не просто нечто отделенное, а вещь имеющая назначение. Нечистота ритуальная (тума) означает, что есть некоторое препятствие для святости, то есть препятствие к реализации предназначения.
    Перегородка, заслон. При очищении, это препятствие снимается. То есть, "чистота" - она необходимая предпосылка для святости. Но разница огромная. В молитвах обычно говорят "Бе-кдуша у ве-таhора" - в святости и чистоте потому, что цель надо осознавать сначала, а потом уже устранять препятствия на пути.


    Корень (кадаш) может означать просто "отделенный/назначенный", к примеру, словом "кдеша/кадеш" раньше называли женщин или мужчин, занимавшихся храмовой проституцией. В древнем Израиле храмовая проституция была строго запрещена, так как связывалась с идолопоклонством: «Не должно быть блудницы (кдеша) из дочерей израилевых, и не должно быть блудника (кадеш) из сынов израилевых. Не вноси платы блудницы (этнан) и цены пса (по-видимому, храмового блудника) в дом Господа, Бога твоего, ни по какому обету...» (Втор. 23:18–19).


    Посмотрим, как выглядят тексты на иврите: «И говорил Всевышний Моше: «Обратись ко всей общине Израиля и скажи им — возвышенными (кедошим) будьте, ибо возвышен Я — Всевышний ваш…» Левит 19:1
    Слово кедошим — множественное число от ивритского слова кадош, что в большинстве переводов Торы стоит славянское слово «святой», однако у слова кадош другое значение — возвышенный, стремящийся вверх, духовный. Слово кедошим в системе лашон а-кодеш (языка Торы) — это термин, определяющий особый, достаточно высокий духовный уровень сынов Израиля, которого можно достичь в процессе служения Творцу на пути приближения к Нему.


    В свете вышесказанного, что такое святая вода и какая у неё функция? Очевидно, что слово "святая" написали переводчики специально и неправильно, а вот живая вода неоднократно встречается в Писании, где есть чёткое описание, что такое живая вода, зачем она нужна и что это значит.
    Человек, к которому можно применить этот термин, не только в особых обстоятельствах, но — каждую минуту повседневности ощущает Присутствие Всевышнего и испытывает перед Ним чувство трепета. Такой человек старается исполнять заповеди и избегать нарушения запретов, стремится совершенствовать положительные черты своего характера и избавляться от негативных. Он сознательно не станет обманывать, притеснять ближнего и отзываться о нем отрицательно. И обо всем судит по справедливости. В Танахе написано: «Чисты глаза твои, чтобы смотреть на зло, и не можешь ты взирать на беззаконие» (книга пророка Аввакума, гл. 1, ст. 13).


    Человек, не стремящийся к совершенству в отношениях с людьми, — заключают, анализируя эту фразу, Учителя, — не может приблизиться к Творцу.


    Следует заметить, что кадош — не просто добрый, праведный человек с чистыми помыслами. Это — еще более высокий духовный уровень. Кадош — наиболее часто использующийся в Торе эпитет, характеризующий Всевышнего. И это означает, что человек, который хочет стать кадош, должен стремиться в своих проявлениях походить на Творца, следуя Его указаниям.


    Каждый человек должен не только служить Всевышнему, но и воспитывать в себе качества, присущие Творцу в Его проявлениях в мире. Если индивидууму удается достичь цели, в нем наиболее полно раскрывается высокий духовный потенциал, полученный им от Всевышнего при рождении. По сути, такое «подражание» Творцу — цель существования человека.


    Но, как и в чем люди могут быть подобны Всевышнему, который создал мир из «ничего» и управляет вселенной, всеми событиями, происходящими в ней? В Торе есть такие слова: «Всевышнего твоего бойся, служи Ему и к Нему прилепись» (Дварим, гл. 10, ст. 20). Указание Торы «прилепиться» к Творцу, — разъясняют Учителя, — означает, что человеку следует приближать свои качества к Его качествам.


    Какие же качества мы можем для этого выделить?


    В первой книге Торы написано: «И сделал Всевышний Адаму и жене его одежды кожаные…» (Бытие, гл. 3, ст. 21). А в последней — «И похоронил (сам Всевышний) его (Моше) в долине земли Моав… и никто не знает места погребения его до сего дня» (Дварим, гл. 34, ст. 6). В наших первоисточниках читаем, что Всевышний излечивает больных, освобождает пленных, что Он, Кадош, — терпелив и милосерден, даже по отношению к тем, кто не выполняет Его заповеди…


    Отсюда следует, что кадош — не абстрактное понятие. Это качество находит свое практическое «применение» и в повседневной жизни человека. И теперь нам ясно, что слова первой фразы главы — «возвышенными будьте», формируют отношение ко всему ее содержанию. С этих позиций и надо рассматривать изложенные в ней заповеди: об уважении к родителям, о необходимости заботиться о ближнем, о честности во всех делах, о справедливом суде для бедных и богатых и т.д.


    Иными словами, возвышенное духовное состояние достигается не в отрыве от реальности, но, наоборот — погружением в действительность, выполнением всех обязанностей, которые уготованы нам в нашем мире. И, если человек не равнодушен к судьбам окружающих, если он, когда требуется, оказывает им помощь, материальную и «физическую» — справедливость, честность, доброта и милосердие становятся неотъемлемой частью его жизни. Такое поведение определяется в еврейской традиции как Кидуш а-Шем (освящение Имени Всевышнего).


    Освящая Имя Творца, люди «прилепляются» к Нему. Такой человек способен подняться над ограничениями материального мира и пожертвовать даже жизнью ради выполнения Воли Всевышнего. Это освящение (реализацией заповедей и изучением Торы) в корне меняет человеческую жизнь. Но оно будет лишь поверхностным, «внешним», если это до самых глубин не затрагивает душу индивидуума.


    Есть и еще более глубокий уровень посвящения жизни служению Всевышнему. Данный уровень предполагает, что человек даже в тех сферах, когда человек, согласно законам Торы, имеет право выбрать менее или более трудный для него путь осуществления Воли Творца, идет, быть может, самой трудной дорогой.
    Бог любит нас

  2. 1 пользователь сказал cпасибо TataPetrenko за это полезное сообщение::


  3. #2
    Опытный форумчанин Аватар для Rassvet
    Регистрация
    18.12.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    353
    Упоминаний
    0 сообщений
    В общем смысле правильно написали.
    Поставлю акцент лишь на своём понимании слова "святой".

    Освящать – лекадэш. Освящаться – леhиткадэш. Тот, кто "мэкудаш" (освещаемый), он – кадош (святой).
    Святой, несёт в себе смысл «освящаемого», т.е. освящаемого святостью Божьей.
    Это, вот, как луна, освещаемая солнцем, сама луна не светит, а лишь отображает свет Солнца, вот также и с освящением. Сам освещаемый не является источником святости, но находясь под влиянием Святого Бога, он, в той, или иной мере, как бы, отражает его святость. Бог имеет абсолютную святость, а мы лишь по мере освящения от Бога. Например, во Христе, через веру, мы имеем святость Христа, т.е. святость Сына Божьего без греха и порока, но освещаясь от Слова Божьего, мы и сами, день ото дня, совершенствуемся, что выражается в наших мыслях и поступках, потому что написано: будьте святы, потому что Я свят. (1Петра. 1:16).

  4. 1 пользователь сказал cпасибо Rassvet за это полезное сообщение::


  5. #3
    Опытный форумчанин Аватар для TataPetrenko
    Регистрация
    12.10.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    538
    Упоминаний
    1 сообщений
    Однажды Козьму Пруткова спросили - что важнее - Луна или Солнце?
    "Конечно Луна" - ответствовал тот.[
    ]"Но почему?"
    "Потому что Луна светит ночью - когда темно. А Солнце светит днём - когда и так светло!".
    Бог любит нас

  6. 1 пользователь сказал cпасибо TataPetrenko за это полезное сообщение::


  7. #4
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    135
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от TataPetrenko Посмотреть сообщение
    Что значит святой (брат во Христе Андрей). Как открывается это понятие в свете переводов с иврита, греческого и др.?
    В греческом тексте, как Торы, так и в Книгах Нового Завета, употребляется слово "Агион, Агиос", которое переведено на русский как "Святой" "Священный", на самом деле слово Агиос означает важный, великий, большой человек, хотя все переписывая друг у друга пытаются доказать, что слово Агиос появилось только с приходом Восточной ортодоксии и означает Святой, хотя такого понятия в греческой культуре нет и быть не может. Древнерусское слово Святой появилось за долго до приходя восточного христианства на Русь.
    Эта новая статья брата Андрея так хороша, что удивительно, почему она опубликована в разделе "Статьи", а не в разделе "Иудаизм".
    Можно ли себе представить, чтобы брат во Христе в значительной по объёму статье ни разу не употребил собственно слово "Христос", не говоря уж - Христос именно Иисус или хотя бы Христос и притом распятый?
    Причём во введении брат Андрей обещает раскрытие темы не только в рамках иврита, но и греческого. Всем нам очевидно, что раскрытие того или иного вопроса в рамках греческого языка означает в первую голову раскрытие этого вопроса в Новом завете, поскольку именно Новый завет у нас на греческом.
    Таким образом, читатель ожидает от автора статьи разъяснений о святости, которое дано в Новом завете.
    Но тщетно. Я процитировал выше первый абзац статьи: автор коснулся греческой культуры в двух словах и далее перешёл к своему любимому предмету, а именно иудаике. Больше он о Новом завете не вспоминал.
    Но а какая в этом польза? Разве на небе и на земле мало богов? Разве не все народы почитают своих богов и очищаются, освящаются и прилепляются к этим своим богам? Бога не видел никто никогда, учат нас апостолы. Поэтому сказать "бог" - это ещё ничего не значит. Бога никто не видел, так что рассказывать о нём можно долго и подробно.
    Апостол Павел учит нас, что наше отличие от прочих верований (в том числе и от иудаизма) состоит в том, что у нас есть Бог-отец и господь Иисус Христос.
    То есть у нас есть сын - и потому мы имеем и отца. А не имеющий сына не имеет и отца, как известно.
    Божиего сына, в отличие от самого Бога, и видели, и слышали, и осязали, и исцелялись по его слову, и хлеб от него ели и вино от него пили, и с креста его снимали, и хоронили, и не нашли его тела через три дня в гробнице, и видели его воскресшим и вознёсшимся, и дух святой получили на Пятидесятницу. Это наше свидетельство: наш Бог - не просто бог, но отец нашего господа Иисуса Христа.
    Святость Бога мы приняли как святость Божиего сына.
    И именно по этой причине мы вносим новый смысл в привычные слова любого языка. В иврите слово "святой" не имело такого значения, которое оно получило после создания церкви Иисуса Христа.
    В греческом вообще все слова мистического тезауруса поменяли свой смысл после воскресения Иисуса. "Небо" по-гречески - "уранос" т.е. бог Уран, "земля" - "гея" т.е. богиня Гея и т.п. Но когда мы молимся молитвой "отче наш" и произносим первое слово её, "патер эн тоис уранос", мы не имеем виду отца Урана, но нашего отца на небе - через Иисуса Христа.
    Точно также в славянских языках и в частности в русском языке мы под "крещением" уже не понимаем прохождение через огонь (что в славянском языке и означало крещение), и соответственно под "воскресением" уже давно не понимаем возгорание, потому что слово Иисуса Христа возбудило в нас чистый смысл.
    Но и в иврите та же самая ситуация. Иврит - это обычный язык семитской группы языков, и смысловые значения ивритских слов не отличались от родственных Израилю языков. К примеру, Бог на иврите, как известно, обозначен словом, стоящим во множественном числе т.е. "боги". Это и есть общий семитский смысл, потому что у всех семитов многобожие (было). Но когда обычный семит Авраам вышел из своего народа и стал первым евреем, то он вложил в обычное семитское понятие новый смысл, и ивритское понятие "Бог" получило форму единственного числа, хотя по виду осталось типичным семитским "боги".
    То же самое с понятием "святость". Меняется идеология у народа - меняется смысл слов. А сами слова остаются, куда ж они денутся.

  8. #5
    Опытный форумчанин Аватар для Rassvet
    Регистрация
    18.12.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    353
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от TataPetrenko Посмотреть сообщение
    Однажды Козьму Пруткова спросили - что важнее - Луна или Солнце?
    "Конечно Луна" - ответствовал тот.[
    ]"Но почему?"
    "Потому что Луна светит ночью - когда темно. А Солнце светит днём - когда и так светло!".
    Правильно, потому что в начале, Бог создал не зависимый от земных источников свет.
    И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. (Бытие‎ 1:‎3)
    И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов. (Бытие‎ 1:‎14)

  9. 1 пользователь сказал cпасибо Rassvet за это полезное сообщение::


  10. #6
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,321
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Бог на иврите, как известно, обозначен словом, стоящим во множественном числе т.е. "боги". Это и есть общий семитский смысл, потому что у всех семитов многобожие (было). Но когда обычный семит Авраам вышел из своего народа и стал первым евреем, то он вложил в обычное семитское понятие новый смысл, и ивритское понятие "Бог" получило форму единственного числа, хотя по виду осталось типичным семитским "боги".
    С чего Вы это взяли?!...

    Моисей для Израиля назвал Бога Израиля именно "Богом Богов":

    "Господь(=ЙХВХ) -Бог ваш, есть Бог Богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный". (Втор.10:17)

    Каким был Бог Израиля в ВЗ -таким же Он и остался в НЗ, ибо Бог не изменяется:

    "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит Свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены."


    Меняется идеология у народа - меняется смысл слов.
    При изменении идеологии на новую -смысл слов не меняется, но применяются новые слова (говорю это, как практический свидетель изменений в идеологии "пост-советского пространства").

    То же самое с понятием "святость". Меняется идеология у народа...
    Идеология НЗ происходит из идеологии ВЗ(она и была запланирована Богом ещё в ВЗ).

    Более того, ВЗ был "детоводителем ко Христу", и поэтому -"всякий слышавший и научившийся от Отца -приходит к Сыну"... Но если же "смыслы понятий поменялись" -то и всё обучение от Отца напрасно и не способствует приходу к Сыну!


    Поэтому: НЕТ!!! - Ваши предположения об "идеологических переменах" и "изменениях смыслов" -ошибочны! ... Всё что неизменный Бог Израиля запланировал в Его Замысле - Он огласил заранее и неизменно это реализует, в соответствии с также заранее оглашенными неизменными смыслами!

  11. #7
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    135
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    С чего Вы это взяли?!...
    Вы неплохи в исповедовании Иисуса господом, это в Вас ценно, и это Ваше место в теле Христа, которое никто не отнимет.
    Но Ваша слабость - в неумении воспринять вопрос целиком, во всей его полноте, увидеть всю бездну божественной премудрости.
    Я заметил, что Ваша критика на высказывания на форуме сосредотачивается обычно на каком-то малозначущем эпизоде в высказывании оппонента, на какой-то второстепенной детали, никак не влияющей на смысл всего высказывания.
    То же Вы сейчас проделываете со мной. Это немножко смешно.
    Смысл моего сообщения далёк от тех вопросов, которые Вы мне пытаетесь навязать.
    Никто у Вас Ваш любимый Израиль не отнимает, успокойтесь.
    Речь об Иисусе Христе. Что Вы о нём думаете?

  12. #8
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,321
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    об Иисусе Христе. Что Вы о нём думаете?
    То, что о Нём рассказали иудеи -то я о Нём и думаю:

    Он, согласно написанному о Нём в Писании Бога Израиля, был обещанным пророком("подобным Моисею"), который пришёл в назначенное Богом Израиля время в Израиль, который должен был Его принять и слушаться.
    Он научил иудеев тому, что им надо делать, чтобы Спастись от их изначального греха(подобного преступлению Адама). Также, Он поручил избранным иудеям пойти и научить все народы подобному Спасению. Эти иудеи были названы Святыми Господа, принадлежащими Ему.

    Те из народов, которые приняли и соблюли Учение, переданное через избранных иудеев, посланных Христом, -подлежат одобрению Судьёй-Христом и Его "Малыми Братьями-Первенцами" на Его Суде в Его 1000-летнем Царстве. Не принявшие Слово Христа и Бога-Отца, переданное для народов через избранных иудеев, полежат отвержению Христом.

    Ваша слабость - в неумении воспринять вопрос целиком, во всей его полноте, увидеть всю бездну божественной премудрости
    Итого, имеем: "Спасение -от иудеев!". (И.Христос)
    Последний раз редактировалось мипо; 26.05.2025 в 22:13.

  13. 1 пользователь сказал cпасибо мипо за это полезное сообщение::


  14. #9
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    135
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от мипо Посмотреть сообщение
    То, что о Нём рассказали иудеи -то я о Нём и думаю:

    Он, согласно написанному о Нём в Писании Бога Израиля, был обещанным пророком("подобным Моисею"), который пришёл в назначенное Богом Израиля время в Израиль, который должен был Его принять и слушаться.
    Он научил иудеев тому, что им надо делать, чтобы Спастись от их изначального греха(подобного преступлению Адама). Также, Он поручил избранным иудеям пойти и научить все народы подобному Спасению. Эти иудеи были названы Святыми Господа, принадлежащими Ему.

    Те из народов, которые приняли и соблюли Учение, переданное через избранных иудеев, посланных Христом, -подлежат одобрению Судьёй-Христом и Его "Малыми Братьями-Первенцами" на Его Суде в Его 1000-летнем Царстве. Не принявшие Слово Христа и Бога-Отца, переданное для народов через избранных иудеев, полежат отвержению Христом.

    Итого, имеем: "Спасение -от иудеев!". (И.Христос)
    Спасибо Вам за ответ, читать такое всегда приятно.
    Я в своём отзыве на статью брата Андрея высказал мысль о том, что Иисус - это сын Бога. Эта мысль была главной в моём сообщении.
    Я просто немного огорчился, что Вас в моём отзыве привлекли второстепенные вещи. Я чувствую себя немного неуверенно, потому что не понимаю, разделяете ли Вы эту мою главную мысль, считая излишним о ней высказываться, и потому сразу переходите к тем абзацам, с которыми несогласны. Или же Вы не разделяете мою главную мысль, но из вежливости обходите её, избегая спора крупного в пользу спора более мелкого.

  15. #10
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    01.09.2024
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    4,321
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от shlahani Посмотреть сообщение
    Спасибо Вам за ответ, читать такое всегда приятно.
    Спасибо и Вам -за Ваше спасибо! ... Правда я не очень понимаю -что такого уж приятного я сказал... -лишь вкратце изложил Замысел Божий во Христе, известный из НЗ ... Вот Евангелие Божие - вот То действительно приятное Слово!

    Я в своём отзыве на статью брата Андрея высказал мысль о том, что Иисус - это сын Бога. Эта мысль была главной в моём сообщении.
    Я просто немного огорчился, что Вас в моём отзыве привлекли второстепенные вещи.
    "Иисус -Сын Бога" - эта известнейшая фраза постоянно "на устах"... А вот то, что "ЙХВХ -Бог Богов" -это нечасто вспоминается... - Потому я и решил это напомнить.

    Бога не видел никто никогда, учат нас апостолы...Бога никто не видел, так что рассказывать о нём можно долго и подробно.
    Апостол Павел учит нас, что наше отличие от прочих верований (в том числе и от иудаизма) состоит в том, что у нас есть Бог-отец и господь Иисус Христос.
    То есть у нас есть сын - и потому мы имеем и отца. А не имеющий сына не имеет и отца, как известно.
    Божиего сына, в отличие от самого Бога, и видели, и слышали
    не понимаю, разделяете ли Вы эту мою главную мысль?
    В чём-то разделяю, а в чём-то и не разделяю...
    Давайте разбираться:

    1)"Бога не видел никто никогда, учат нас апостолы...Бога никто не видел, так что рассказывать о нём можно долго и подробно."

    -
    Как же это можно долго и подробно рассказывать о Боге, которого никто не видел?!
    Ведь Апостол утверждает, что НЕВОЗМОЖНО ни призывать, ни верить в Того, о Котором не слышали(Который неизвестен).

    К счастью, Апостолы нас учат тому, что хотя "Бога не видел никто никогда", но "Единородный Сын(Его) -Он(Его) явил" и сказал: "видевший Меня -видел и Отца".

    2)"наше отличие от прочих верований (в том числе и от иудаизма) состоит в том, что у нас есть Бог-отец и господь Иисус Христос.
    То есть у нас есть сын - и потому мы имеем и отца. А не имеющий сына не имеет и отца, как известно."

    Тут я согласен, но есть одна оговорка: "надо говорить "гоп" -когда уже перепрыгнешь!"...
    То есть -Отец есть лишь для тех, которые УЖЕ гарантированно Усыновлены Им по причине достижения ими совершенства. А Сын есть для всех, поверивших в Него... и даже для тех, кто пока ещё не достиг совершенства!

  16. 2 пользователей сказали cпасибо мипо за это полезное сообщение:


  17. #11
    Опытный форумчанин Аватар для TataPetrenko
    Регистрация
    12.10.2024
    Адрес
    Россия
    Пол
    Женщина
    Сообщений
    538
    Упоминаний
    1 сообщений
    Спасибо за ответы! Что считать второстепенным, а что первостепенным? Это тоже под вопросом. И может быть субъективным мнением.
    И вот для меня например, вот такие вроде маленькие и неприметные слова "как и так" - долго ведь поняты были не верно. Это в молитве Христа:"КАК Ты Отче во Мне и Я в Тебе, ТАК и они в нас да будут едино". Слава Богу! увидела , что надо к пребыванию в Господе меня подойти не абы лишь бы, а у Иисуса нет второстепенного в молитве: вот КАК ОН в Отце, ТАК (точно так) и должна стараться в НИХ пребывать и я и другие, тогда и лаяться, хамить и грубить перестанут. И глупости говорить
    Бог любит нас

  18. 1 пользователь сказал cпасибо TataPetrenko за это полезное сообщение::


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®