
Сообщение от
Rassvet
Брат Николай, а Бог, от начала, не планировал приносить Исаака в «жертву», но лишь испытать Авраама, поэтому и остановил Его (Бытие 22:10–12). В этом моменте, Исаак, бы лишь прообразом Сына Божьего, приносимого в жертву Богом-Отцом, как жертву всесожжения.
Жертвы потомков падшего Адама не были угодны Богу, хотя бы по той причине, что не могли считаться чистыми, в то время как Христос по плоти не был наследником падшей природы первого Адама, но был Адамом вторым, в котором не было греха и порока, как это было у потомков падшего Адама, а по сему Он был угоден Богу, как Жертва воплощающая собой все жертвы(Закона) одновременно.
И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. (1 Иоанна 3:5)
На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира. (От Иоанна 1:29)
Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. (Евреям 10:5)
Кстати, есть смысл заметить, что ап. Павел, как и друге евангелисты пользовались именно греческим переводом Писаний, т.е. одной из версий Септуагинты, но не Масоретского текста, где в данном стихе, вместо «но тело уготовал Мне», написано «Ты открыл мне уши.»
Сказав прежде, что "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, - которые приносятся по закону, - Ты не восхотел и не благоизволил". (Евреям 10:8)
С миром во Христе.