Спасибо за вот этот комментарий, он способствует мессианскому пониманию всей этой истории в Гиве Вениаминовой.
Да и сама Гива - не Гаваон ли это и есть?
Вы сослались также и на эпизод в Содоме, и это справедливо: события один в один, даже когда впоследствии началось избиение Гивы, то описывается дым, восходящий от неё, а сам Вениамин оборачивается на этот дым, подобно жене Лота.
Но кроме эпизода с Содомом здесь явная ссылка и на битву при Гаваоне. Евеи, проживавшие в Гаваоне, не желают сгинуть, как прочие ханаанские города, и заключают завет с Иисусом Навиным. Для этого они везут с собой хлеб и вино, предварительно их состарив, чтобы выглядело, как из дальних краёв и позволило договориться о мире с израильтянами.
Однако левит с горы Ефремовой везёт тот же самый хлеб и то же самое вино.
А когда битва за Гиву заканчивается победой всех колен Израиля над коленом Вениамина, то последние воины Вениамина убегают и скрываются в скале - тот же самый образ, что и побеждённые цари при Гаваоне, которых Иисус Навин бросил в пещеру.
Конечно, если рассматривать историю с Гивой в рамках иудаизма, то это связано с царём Саулом, который был родом из Гивы. Гива, ставшая центром Израиля при Сауле, объединила, так сказать, двенадцать колен. В этом смысл кровавой проповеди расчленённого тела наложницы. Тело разделено, чтобы вновь соединиться.
Но мы ведь не на форуме иудаизма, а на форуме христианском, не так ли?
Такое толкование для нас было бы слишком плотским, слишком мелким, слишком недостаточным.
Потому обратимся к тайне Христа, которую проповедует нам апостол Павел (он же Савл т.е. Саул из того же самого колена Вениамина): Христос создал в самом себе одного нового человека из двух.
То есть завет между Израилем и Гаваоном - это и есть Христос: один новый человек из двух. И солнце останавливается, потому что тайна состоялась, история закончилась.