Христианский сайт и межконфессиональный форум |
Миротворцы Христа
"Что Он сказал и хотел сказать, объяснить чрезвычайно трудно"
(Проф. А.П. Лопухин)
"Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими". (Мф.5.9)
Интересно, мы бегло читаем эти строки про миротворцев, и, особенно не задумываясь, берем и используем их в контексте нашего нынешнего понимания.
"А что тут думать, скажете вы, миротворцы они и в Африке миротворцы".
Нет, ребята, с наскока такие вещи не решаются.
Нынешние миротворцы нам известны и понятны. Но, согласитесь, не о них же вел Свою речь Иисус Христос две тысячи лет тому назад в Нагорной проповеди?
Нам же интересны именно они, те миротворцы Христа.
Кто это такие? Кого Он имел в виду?
Мы задаемся этими вопросами не от праздности, а прежде всего потому, что нам совершенно непонятно: почему эти самые миротворцы "будут наречены сынами Божиими"?
Кто они такие? За что им такая честь?
И в действительности, толкование этого места Писания оказалось не таким уж простым делом.
Вот что пишет по этому вопросу профессор А.П. Лопухин:
"Что под миротворцами разумеются не одни только так называемые мирные, спокойные люди, которые и сами никого не трогают, и их никто не трогает, но и люди, трудящиеся в целях достижения и водворения мира на земле, в этом едва ли возможно сомневаться.
Иероним под миротворцами разумеет тех, "которые сперва в сердце своем, а потом и среди несогласных между собою братьев водворяют мир. Что пользы, если ты умиротворяешь чужих, а в душе твоей борются пороки?"
Но Иероним не объясняет, почему миротворцы назовутся (будут признаны) сынами Божиими.
Какая связь между миротворением и сыновством?
Почему назовутся сынами Божиими только миротворцы?
Что такое сыны Божии?
Когда миротворцы назовутся сынами Божиими?
Попытки разрешить эти вопросы при помощи ветхозаветных аналогий, а также примеров из раввинских и апокрифических сочинений, едва ли могут считаться удачными. В этих последних случаях миротворцы иногда называются просто "благословенными" или "блаженными", в других "учениками Аарона"; или же здесь говорится о "сынах Божиих", и израильтяне называются "сынами Божиими", но не потому, что они миротворцы.
Нужно признать, что выражение Христа оригинально и сочетание миротворства с сыновством принадлежит только Ему.
Что Он сказал и хотел сказать, объяснить чрезвычайно трудно.
Не остается ничего больше, как только воспользоваться теми объяснениями, какие дают Златоуст и Феофилакт.
Первый говорит: "Дело Единородного Сына Божия заключалось в том, чтобы соединить разделенное и примирить враждующее".
Следовательно, миротворцы назовутся сынами Божиими потому, что подражают Сыну Божию.
Феофилакт говорит, что здесь "не только разумеются живущие в мире с другими, но и примиряющие других ссорящихся. Миротворцы суть и те, которые своим учением врагов Божиих приводят к Богу. Они суть сыны Божии. Ибо и Единородный примирил нас с Отцом". ("Толковая Библия" под ред. проф. А.П. Лопухина, стр. 107-108)
Проф. Лопухин, несмотря на приводимые им толкования этого места Златоустом и Феофилактом, все-таки честно признает их недостаточность и определенную натянутость: "Что Он (Иисус) сказал и хотел сказать, объяснить чрезвычайно трудно"
Вот такое признание. Признание, достойное уважения за его честное отношение к истине.
Надо сказать, что проф. Лопухин именно этим, своим честным отношением к слову Божию, отличается от многих других толкователей. В меру своего понимания он не стремится в сложных местах включать писательскую фантазию и художественное мышление, чтобы хоть как-то справиться с неподдающимся текстом. В таких случаях его редкие честные признания дорогого стоят. Низкий ему поклон за это.
Хорошо. Ну, а нам-то что делать? У кого теперь спрашивать об этих странных миротворцах?
У Христа, конечно, скажете вы.
И не ошибетесь.
Но где прячется разгадка? Разве Иисус еще где-то упоминает о миротворцах?
Оказывается, есть такие упоминания. Одно в каноническом Евангелии от Иоанна, другое в апокрифическом Евангелии от Марии.
Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. (Ин.14.27)
Мир (даю) вам! Мой мир (даю), приобретите его себе!... Ибо Сын Человека внутри вас. Следуйте за ним! (Евангелие от Марии)
Надо сказать, что строки этих двух Евангелий чудным образом переплетаются друг с другом, повторяя и взаимодополняя друг друга.
Здесь нам, прежде всего, интересно понять, о каком таком мире говорит Иисус Своим ученикам?
Что за мир дает, оставляет им Спаситель?
Из приведенных Евангельских строк мы видим, что речь идет об ином, новом внутреннем мире, который ученики должны приобрести себе и через это приобретение сами внутренне в корне изменить себя вот что дает, оставляет им Спаситель.
"Да не смущается сердце ваше и да не устрашается", подбадривает Иисус учеников, видя как их смущает и страшит вхождение в неизведанное.
Сын Человека внутри вас, говорит ученикам Спаситель.
Кто такой Сын Человека?
Это понятие нуждается в особом пояснении.
Мы знаем титул Сын Человеческий, которым Иисус называл Самого Себя.
Сразу надо оговориться, что существующее общепринятое понимание этого титула ошибочное.
В чем наша ошибка?
Ошибка наша в том, что определение Человеческий в этом словосочетании мы соотносим, как само собой разумеющееся, с нами, людьми, с человеками.
Но это грубейшая ошибка, если только это ошибка, а не намеренная фальсификация.
В чем же, спросите вы состоит истинное понимание словосочетания Сын Человеческий?
Внимательное чтение Евангелия приводит нас к следующему заключению:
Иисус, везде и всюду, когда говорил о Себе, как о Сыне Человеческом, под Человеком всегда подразумевал не человека, представителя рода людского, а Человека, Отца Своего Небесного. Поэтому Сын Человеческий полный синоним словосочетания Сын Божий. Терминологически правильнее называть Христа Сыном Человека. Потому как Отец Наш Небесный вот Кто истинно Человек. Христос же Сын Бога Отца или Сын Человека.
Поэтому, сказанное Спасителем Своим ученикам: "Сын Человека внутри вас. Следуйте за ним!", равносильно: "Сын Божий внутри вас. Творите в себе Его Мир, который суть Мир Божий!"
Вывод.
Из слов Спасителя видно, что приобретение-сотворение, учениками в себе иного внутреннего Мира, того, что дает Христос, именно сам процесс этот и означает ни что иное как Миротворчество. А тот, кто творит в себе этот воистину Божий Мир, называется Миротворцем.
Надо ли теперь еще объяснять, почему именно Миротворцы назовутся сынами Божиими?
Потому как, кем же ему еще быть, тому, кто сотворит в себе Мир Божий, как не Сыном Божиим?
С Любовью, Николай Лагин.
Гораздо проще можно понять смысл этого греческого слова, если принять во внимание смысл его римского синонима:
εἰρηνοποιός
- миротворец Xen., Plut.;
- (в Риме, лат. fetialis) жрец-фециал Plut.
Кто такие были эти самые римские священники-фециалы? - Читаем из Википедии:
"Фециалы - древнеримская жреческая коллегия... На обязанностях фециалов лежало блюсти и применять особую область сакрального/священного права ... которым определялась формальная сторона правовых актов, санкционирующих нарушение, восстановление и закрепление международных отношений (объявление войны, требование и дачу удовлетворения, заключение мира и договора).
Фециалы были как бы посредниками между Богами, с одной стороны, и контрагентами-людьми - с другой; они отвечали за правоту и законность актов..."
То есть, всё очень просто:
Греческий синоним εἰρηνοποιός в Слове И.Христа подразумевает "блаженными" - избранных И.Христа для Царства Небес (как Его Сосвященников, Соцарей и Сосудей) - в качестве Законных Миротворческих Посредников между Богом-Отцом и людьми, оглашающих Его Миротворческий Договор/Завет и Правду Царства Божиего -людям.
"Итак мы -посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом". (2Кор.5:20)
Именно они являются "участниками Воскресения Первого, над которыми смерть Вторая не имеет власти", ибо они являются Сынами-Первецами Бога-Отца. - И именно поэтому они и названы счастливыми/блаженными!![]()
Последний раз редактировалось мипо; 24.06.2025 в 02:46.
Powered by vBulletin® |