Люди пристально всматриваются в прихожан в православных церквях и всегда интересуются о причинах. Вот опять такие приводят данные: В основном приходят молодые мужчины, которым «не по себе от жизни в современной Америке». «Общество очень сурово к нам — постоянно говорит, что мы неправы. Мы хотим быть кормильцами семьи, но это желание теперь считается токсичным», — приводит сайт объяснение одного из новообращенных прихожан церкви Богоматери, расположенной к северу от Остина.

«Сначала я немного волновалась. Служба была похожа на ту, что в католической церкви, о которой мне говорили, что она якобы «очень плохая» и «еретическая», — говорит Мария.

Она начала исследовать православное учение, чтобы с примерами объяснить сестре, почему та поступает неправильно. Но неожиданно сама прониклась новой конфессией.

«Оказалось, что православие дает ответы на вопросы, перед которыми, на мой взгляд, другие деноминации бессильны."



В России тенденцию воспринимают позитивно, но, кажется, не верят, что она выльется во что-то по-настоящему масштабное.



«Как священник, я, конечно, рад, что православных становится больше, в том числе в США. Тем не менее важно смотреть на цифры в правильной перспективе. Даже если небольшой пруд увеличится вдвое, он все равно останется небольшим прудом. Это не океан», — объясняет отец Иосиф Глисон, американец, который в 2010-х переехал в Россию и стал настоятелем храма в Ярославской области.

Он отмечает, что православных христиан в США совсем немного — всего около процента, примерно столько же протестантов в России. При этом в Западной Европе, например в Австрии, Германии и Испании, доля православных гораздо выше: в Испании — более трех процентов, в Германии — около трех с половиной. А в Австрии — более семи.

«Особенно в Испании и Австрии эти цифры быстро растут в последние годы. Православная церковь в Испании сегодня намного больше, чем всего десять лет назад. Однако никто не думает, что декадентские Испания, Австрия или Германия хоть сколько-нибудь близки к тому, чтобы стать «православными странами», — констатирует священник.
Религиовед, заместитель директора Института Европы РАН Роман Лункин считает, что потенциал роста у православия в Америке ограничен: хотя местная православная церковь (охватывающая США, Канаду и Мексику) имеет вековые традиции, вполне прижилась и даже американизировалась, эта конфессия все еще остается скорее маргинальной.



«Тут выше головы не прыгнешь, — добавляет он.— Но я думаю, что американское православие будет значительно укреплено тенденцией обращения именно к консервативному христианству. Скорее всего, процент православных останется на таком же уровне, но он может быть качественно иным. Это будет крепкое американское православие со своими корнями, со своими ведущими деятелями».

Эксперт напомнил: в Америке периодически случаются периоды религиозного возрождения, когда протестантские евангельские церкви обновляются, возвращаются к истокам, снова привлекают верующих. Рост интереса к православию может быть индикатором того, что это происходит снова.

Но каковы бы ни были причины популярности православия — пандемия, консервативный поворот или все вместе, церковь не должна упускать шанса сделать из новичков настоящих христиан, считает отец Эндрю Стивен Демик.

«Нам нужно быть готовыми принять их. Не будьте как тот старший брат из истории о блудном сыне. Не будьте как тот парень. Будьте как отец», — говорит он священникам. И, обращаясь к новопришедшим, добавляет: «Добро пожаловать домой».










Источник: РИА-Новости