Приветствуем вас на Христианском сайте и межконфессиональном форуме Богословие!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную

Христианский сайт и Межконфессиональный форум по Богословию

Страница 6 из 6 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 6
Показано с 101 по 104 из 104

Тема: Церковь, как школа духовной жизни во Христе.

  1. #101
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Григорий Р Посмотреть сообщение
    Зачем Вы продолжаете отстаивать неправду, что иноков выжгли другие иноки?
    Всё было не так.
    Надеюсь Вы искажаете события не умышленно.


    ЕГИПЕТСКИЕ МУЧЕНИКИ
    († ок. 398), иноки Нитрийской горы (пам. 10 июля). Из Жития свт. Иоанна Златоуста известно, что 10 тыс. чел. были умерщвлены огнем и дымом в нитрийских пещерах по приказу еп. Александрийского Феофила вслед. конфликта между Феофилом, с одной стороны, и его бывш. приближенным свящ. Исидором и «Долгими братьями» Аммонием (см. в ст. Аммоний Долгий), еп. Гермопольским Диоскором, Евсевием и Евфимием - с другой. Не найдя Исидора и братьев, укрывшихся в глубоком рву, еп. Феофил приказал солдатам изгнать из пещерных келлий всех иноков. Свт. Иоанн Златоуст пытался вступиться за пустынников, ложно обвиненных в приверженности к учению Оригена. Память иноков содержится в Синаксаре К-польской ц. (кон. X в.). Сохранилась Похвала Е. м. (пам. визант. 19 сент.), написанная свт. Иоанном Златоустом (BHG, N 1192)



    Феофил при помощи солдат пытался выкурить наружу пещерников и они задохнулись от рук тех же солдат.
    Никакие монахи, иноки, исихасты и пустынники в этом процессе не участвовали.
    Обычная светско-государственная спецоперация, которая закончилась трагично.
    Так бывает. Хотели как лучше, а получилось как всегда.
    А с какой радости СОЛДАТЫ в подчинении Архиепископа?
    Какие-такие солдаты?
    Солдат в бой бросает СВЕТСКИЙ ВОЕНАЧАЛЬНИК, не церковный. Комит, по тогдашним названиям.
    Так что это была именно архиерейская свора, громившая не всех подряд, а НЕУГОДНЫХ монахов.
    Почему они и прибежали не к императору жаловаться, а к столичному архиепископу. Иоанну Златоусту.
    Ну ладно. Я согласен на их оригинальное название: параволланы. Но это именно монашеская братия при архиепископе, живущая за счет архиепископии. Опричники Александрийского папы.
    Раз Вы дали себе труд порыться в источниках, уточните тогда, кто и какие "солдаты" бесчинствовали с дубинами на 2 Ефесском соборе 449 года, он же Разбойничий. Племянник племянника Феофила по имени Диоскор, тоже архиепископ Александрийский, судия вселенной и тринадцатый апостол по своему официальному титулу, осужденный Халкидонским собором 451 года ЗА ЧЕЛОВЕКОУБИЙСТВО в первую очередь, а потом уже за ересь. Вот он свято хранил традиции дядюшки Кирилла и его дядюшки Феофила.

    Да, эта банда не суть пустынники. Я их так и не называл, но они суть монахи. Первоначальное назначение параволланов - погребение бездомных. Но по сути они стали монашеским (псевдо-монашеским) орденом при Александрийском папе. А светская власть в Александрии сидела тихо. папы все подмяли под себя, ибо ОТ НИХ традиционно, уже веками, зависел подвоз египетского хлеба в столицу. Перекрой крантик - и кранты, будет революция.
    Поэтому епископ Александрийский Кирилл спокойно мог взять и СОБСТВЕННОЙ ВЛАСТЬЮ выселить огромную иудейскую общину из Александрии. Без всяких там "солдат". И никто ему не поперечь.
    Вот они и обнаглели от безнаказности.
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  2. #102
    Заслуженный ветеран Аватар для Григорий Р
    Регистрация
    28.04.2022
    Адрес
    Страна или город
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    6,611
    Упоминаний
    6 сообщений
    Цитата Сообщение от Тимофей-64 Посмотреть сообщение
    А с какой радости СОЛДАТЫ в подчинении Архиепископа?
    Какие-такие солдаты?
    Солдат в бой бросает СВЕТСКИЙ ВОЕНАЧАЛЬНИК, не церковный. .

    Значит Вы имеете искаженное представление о событиях того времени.

    Читаем у святителя Димитрия Ростовского:


    Когда всё произошло таким образом, патриарх повелел ложные обвинения прочесть в соборе; потом, он показал эти обвинения градоначальнику, взял у него около пятисот воинов и отправился с ними в Нитрийскую гору с намерением изгнать из Египетской области Исидора, братьев Диоскора и всех их учеников, как еретиков и волхвов. При помощи войска, Феофил сначала сверг с епископского престола Диоскора, а затем, напоив солдат вином, напал ночью на Нитрийскую гору и прежде всех искал Исидора и братьев Диоскора: Аммония, Евсевия, Евфимия. Не найдя их (ибо они укрылись в одном глубоком рве), он приказал воинам напасть на всех черноризцев, сжечь их жилища и разграбить всё их скудное имущество, одежду и пищу. Пьяные солдаты, устремившись по всем местам и пещерам, умертвили, задушив в дыме и огне, до десяти тысяч святых постников (в десятый день июля месяца, когда в святой Церкви и совершается память их). Остальные иноки разбежались, скрываясь где кто мог. После этого Феофил удалился в Александрию.

  3. #103
    Заслуженный ветеран
    Регистрация
    16.06.2023
    Адрес
    Новгородская область
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    3,095
    Упоминаний
    5 сообщений
    Цитата Сообщение от Григорий Р Посмотреть сообщение
    Значит Вы имеете искаженное представление о событиях того времени.

    Читаем у святителя Димитрия Ростовского:


    Когда всё произошло таким образом, патриарх повелел ложные обвинения прочесть в соборе; потом, он показал эти обвинения градоначальнику, взял у него около пятисот воинов и отправился с ними в Нитрийскую гору с намерением изгнать из Египетской области Исидора, братьев Диоскора и всех их учеников, как еретиков и волхвов. При помощи войска, Феофил сначала сверг с епископского престола Диоскора, а затем, напоив солдат вином, напал ночью на Нитрийскую гору и прежде всех искал Исидора и братьев Диоскора: Аммония, Евсевия, Евфимия. Не найдя их (ибо они укрылись в одном глубоком рве), он приказал воинам напасть на всех черноризцев, сжечь их жилища и разграбить всё их скудное имущество, одежду и пищу. Пьяные солдаты, устремившись по всем местам и пещерам, умертвили, задушив в дыме и огне, до десяти тысяч святых постников (в десятый день июля месяца, когда в святой Церкви и совершается память их). Остальные иноки разбежались, скрываясь где кто мог. После этого Феофил удалился в Александрию.
    Известно, что в житии Златоуста роль церковников тушевалась, как только можно. Все валили на юную царицу.
    Ладно.
    Даже если так, и Феофил как-то привлек к ЯВНОМУ НАРУШЕНИЮ ЗАКОНА власти и силовые структуры. А не самочинствовал.
    Но куда Вы денете все прочее?
    Разбойничий собор, конкретно? Там солдат точно не было.
    Какие-такие солдаты убили патриарха Протерия в великую субботу в храме у престола (453 год)? Нет, это все дело рук церковников.
    И как Вы объясните, что после этих событий ВСЕ египетское монашество дружно-весело приняло монофизитство?
    Зачем вы, будучи православным, впрягаетесь за монофизитов ПЕРВОГО ИЗВОДА? За самых яростных бандитов и мужей кровей?
    Почему не желаете видеть, что во многом в этом виновата их НЕПРАВИЛЬНАЯ аскетика: телесный надрыв и беспрекословное послушание?
    Да и сам Феофил, архиепископ, как-никак... Представитель Церкви. Он не мог обойтись без поддержки значительной ЧАСТИ СВОЕЙ ЖЕ ЦЕРКВИ!
    Как Вы представляете его вопиющие уголовные преступления, при которых он не теряет даже капли своей церковной позиции? Остается СУДЬЕЙ ВСЕЛЕННОЙ.

    Вы хоть у православных отцов, типа св. Игнатия Брянчанинова не читывали когда-нибудь, что аскетика бывает и ложной?
    Зачем Вы ТАКУЮ защищаете?
    Экуменизм - штука страшная. Страшнее только антиэкуменизм.

  4. #104
    Опытный форумчанин Аватар для shlahani
    Регистрация
    17.05.2025
    Адрес
    Санкт-Петербург, Россия
    Пол
    Мужчина
    Сообщений
    222
    Упоминаний
    0 сообщений
    Цитата Сообщение от Семён Семёныч Посмотреть сообщение
    «Греческое слово аскесис (аскеза) переводится как «подготовка», «упражнения». В Античной Греции аскетами называли атлетов, готовящихся к Олимпийским состязаниям и потому подвергающих себя определенным ограничениям. Метафорически же – на языке древних философов – аскет есть упражняющийся в добродетели, особенно в обуздании неразумных порывов своей воли.
    Смысл аскезы – как физической, так и духовной – состоит в разумном отказе от второстепенного ради достижения главного, в преодолении физических и нравственных препятствий. Награда атлету – венок лавровый, награда христианину – венец спасения. И потому христианский пост-аскеза направлен не на «умерщвление», но на восстановление внутренней свободы и изначальной цельности духовно-телесной сущности человека. Христианский аскетизм исходит не из противопоставления плоти и духа (которое особенно сильно в буддизме), а из необходимости привести их в состояние гармонии.
    Подвиги аскетические – это не цель, а средство, средство для борьбы за «венец нетленный», свершающейся на «ристалище» всей нашей жизни. Поэтому «аскетом» может быть назван каждый разумный христианин – монашествующий и женатый, клирик и мирянин. Конкретная же форма и степень его аскезы определяется данными им обетами, жизненным призванием и советами духовного отца».
    Юрий Рубан. Из журнала «София» (Новгород), 1997, №1
    https://azbyka.ru/asketika
    Я вот воспитан на библейских текстах, и у меня при прочтении этой статьи из журнала "София" возникают странные чувства.
    Ведь все мы видим, что Юрий Рубан цитирует апостола Павла. Но при этом Рубан, во-первых, нимало не признаётся в таковом цитировании, а во-вторых, оставляет нас в недоумении: что мешало ему дать полную цитату из Павла вместо своих пространных рассуждений?
    Да? Вот же Павел:

    24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. 25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. 26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; 27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
    1 Кор. 9

    Ведь здесь всё у Павла связно и всё логично. Вот на стадионе (он переведён как "ристалище") бегут атлеты, вот победитель получает награду. Вот и мы должны так бежать и тоже получить венок, только у нас он нетленный, а у плотских подвижников - тленный.
    И в связи с нетленностью ожидаемого венка Павел бежит не совсем так, как атлеты, и боксирует не совсем так, как олимпийские боксёры, - но усмиряет и порабощает своё тело.
    Цель - проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
    Это ведь принципиальная идея у него применительно к иудаизму: как ты, иудей, можешь учить других святости и при этом сам грешишь?
    Отсюда вот какой выход нашёл Павел: усмирение и порабощение своего тела.
    То есть всё логично.
    У Рубана же в статье всё вверх ногами. Он начинает не с апостолов, а с эллинов и учит эллинской аскезе. Ну супер просто назидательно для церкви.
    И затем в качестве доброго жеста следует у него цитатка из Павла про венки. Ну наконец-то, друг ситный, удружил. Перешёл от эллинизма к христианству. Уф!
    Но что это? Волшебным образом аскеза переместилась уже в христианское бытие и называется постом. Удивился бы Павел, что поститься его у Рубана эллины-аскеты, оказывается, научили.
    Далее Рубан рубит не по-детски: противопоставление плоти и духа - это буддизм.
    А мы-то скромно полагали вслед за Павлом, что это христианство:

    16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
    Гал. 5

    Учение о противлении духа и плоти друг другу - едва ли не важнейшее у Павла, но Рубан обходится лаконичным советом: надо привести дух и плоть в гармонию.
    Да ведь без Иисуса Христа невозможно различить даже, где у тебя плод духа, а где - дела плоти. А тут о гармонии. Эллинский термин, кстати.
    И всё, далее Рубан всю ответственность сваливает на "духовного отца" и исчезает, оставляя Семён Семёныча в одиночестве страдать от невозможности контролировать свой слух, зрение и осязание с обонянием от греха.
    Тогда как у Павла весь его экскурс в олимпийский спорт идёт как итог вот какой идеи:

    19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: 20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; 21 для чуждых закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; 22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. 23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
    1 Кор. 9

    Вот о чём рассказывает Павел коринфянам - о своём служении, о своей проповеди Иисуса Христа.
    И это своё служение он и иллюстрирует олимпийскими видами спорта.
    То есть аскетизм Павлу требуется для того, чтобы побольше спасти людей, проповедуя людям.
    Уж в 1997-то году в протестантских общинах это хорошо уже понимали.
    Последний раз редактировалось shlahani; 26.06.2025 в 21:38.

  5. 1 пользователь сказал cпасибо shlahani за это полезное сообщение::


Страница 6 из 6 ПерваяПервая 1 2 3 4 5 6

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
реклама на сайте
 
Powered by vBulletin®