Цитата Сообщение от Diogen Посмотреть сообщение
Предположу, что это не "учение" апостолов, а реакция на два разных явления. У Павла - реакция на действительные "мечтания о себе". У Иоанна вы цитируете предисловие к Евангелию от Иоанна. Это послание можно выучить наизусть, но трудно сказать о чём оно. Одна из идей - Иоанн называет антихристами тех, кто отходит от общения - то ли от самого Иоанна, то ли от общины независимо от происхождения.

Ниже приведу другой текст для освещения проблемы отношений уверовавших иудеев и уверовавших язычников в одной общине.


Римская церковь была образована в 30 годах неизвестными уверовавшими иудеями.
В 50 году Клавдий изгоняет евреев из столицы, и в руководстве общины становятся уверовавшие из язычников.
Когда Нерон возвратил евреев в Рим, то евреев и бывших руководителей к руководству Церкви уже не допустили. Началось зарождение теории замещения. «Евреи, вам нужно стать язычниками, чтобы присоединиться к Церкви». По этому поводу Павел пишет Послание к Римлянам.
1 глава – язычники без Христа – грешники.
2 глава – иудеи, не исполняя Тору – грешники. Поэтому прошлое не имеет значения.
3 глава – И тем, и другим спасение только через Христа.
4 глава – об Аврааме. Те – природное семя, а вы – духовное семя. Не разделяйтесь, Бог объединил вас в одно целое.
5 глава – и те, и другие – будете жить по плоти – умрёте, будете жить во Христе – живы будете.
6,7 глава – у язычников есть тенденция возвращаться к своим грехам, а у иудеев есть тенденция возвращаться к закону.
8 глава – и тем, и другим нужно ходить по духу.
9 глава – так что, тех евреев, кто не принял, Бог отверг? (Так уже начали говорить) Никак! = Боже упаси! От них…. Их отпадение – спасение язычников.
10, 11- продолжение темы, о национальном спасении евреев.

Одна из острых тем обсуждения в конфликте - имеют ли (уверовавшие) иудеи "преимущество" или нет.
1. Очевидно, что риторика и доказательства уверовавших из язычников в том, что уже не имеют. "В Боге все равны".
2. Теза уверовавших иудеев в том, что преимущество сохраняется.
На 1 пункт Павел возражает так: Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие. (Рим.3:1,2)Я выделил слово "им" - т.е. Павел разрушает позицию уверовавших язычников, для которых иудеи - это "они". Доказательство Павла - есть преимущество быть иудеем.

На 2 пункт Павел отвечает по теме. используя местоимение "мы" -т.е. включает и себя. Читаем:Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, (Рим.3:9)

Вывод. Имея преимущество неверно его защищать и использовать как рычаг в споре. Не имея преимущества неверно отрицать и дискредитировать преимущество оппонента.

Отмечу, что история стала развиваться дальше так, как будто Павел никогда не писал этого письма. Уверовавшие иудеи были вытеснены сначала из руководства, а затем из церкви вообще. Если еврей выразил желание принять крещение, то ему перед крещением выставлялось (и в традиционных конфессиях выставляется теперь) условие - отречься от всего еврейского.
Очевидно, что преимущество иудеев БЫЛО лишь в том, что им Слово Божие было вверено РАНЕЕ чем язычникам.
То есть у евреев было временнОе преимущество в принятии Христа Богом и Спасителем.

Как только учение Христа было передано посредством апостолов не иудеям, преимущество иудеев тут же растворилось.

Теперь и у бывших иудеев и ранее не иудеев шансы на Спасение абсолютно равны - ибо и те и другие - грешники.

Ап.Павел был прав в обоих случаях: преимущество было, но оно исчезло.

Условие отречься от всего иудейского совершенно правомерно ибо Христианство это не Иудаизм.