Всем доброго времени суток.
По первому вопросу:
Свобода, на то и свобода, что никаких границ не имеет. Думаю, что Христос учит пути свободы, учит пути, где нет никаких ограничений.
А все рассуждения о границах – это и есть стремление «подвергаться опять игу рабства».
На это можно задать вопрос: а как же заповеди Закона Бога? – Думаю, что заповеди даны не для ограничения, не для границ, а для обозначения направления пути, где и происходит освобождение, где свобода, что и разъясняет Христос в Евангелии:
«31. Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32. и позна́ете истину, и истина сделает вас свободными.
33. Ему отвечали: мы — семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: «сделаетесь свободными»?
34. Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
35. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
36. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.»
(Евангелие от Иоанна 8:31-36)
Для того, чтобы понять эти слова Христа, про то, что «делающий грех, есть раб греха», нужно задуматься о том, что такое «грех», задуматься о природе греха и Природе Закона Бога.
Если Природа Закона Бога – это Гармония, Соразмерность, Доброе Взаимодействие, то грех – это нарушение Гармонии за счет отделения, обособления, это злое взаимодействие.
По большому счету, природа греха – это всегда отделение, обособление.
А может ли быть свободным отделяющийся? – Конечно, не может, потому что его отделение - это и есть границы, в которых он заперт, замкнут. И потому, чем более человек грешит, тем более он погружается в рабство, тем более становится рабом.
Из этого следует и ответ на второй вопрос:
Чем более человек или группы людей (собрания-церкви) отделяются, обособляются, изолируются в самих себе, тем более они погружаются рабство греха, и наоборот, чем более они открыты для восприятия и свободного поиска – тем более они свободны.
Тут у многих людей, возникает вопрос: а как же в свободном пути не впасть в грех и заблуждения? – Так надо верить в Бога, а не в свои иллюзорные «защиты» от заблуждений и свои иллюзорные огороды ограничений для «защиты» от заблуждений, которые ни к чему кроме заблуждений и удержанию заблуждений приводить не могут.
А разные церкви, по неверию Богу, сами всегда городили и городят массу ограничений для своих единоверцев, какими-нибудь «символами веры», соборными постановлениями, катехизисами, и так далее.
Хотя пытаться самим защищаться и ограничивать себя от заблуждений – это и есть основа заблуждений, ведь заблуждения могут разрушаться только при совершенно свободном поиске, потому что при свободном поиске, как человек впадает в заблуждение, так из него и выходит, потому что продолжает искать.
А Бог всегда помогает ищущим правду (ищущим правду, а не тем, кто не ищет):
«6. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.»
(Евангелие от Матфея 5:6)
При отсутствии же свободного поиска, как человек иллюзорно посчитает себя «нашедшим», как он принимает свое заблуждение за «истину», так и не может из своего заблуждения выйти, потому что не ищет (ведь он иллюзорно считает себя уже «нашедшим», уже «в истине»).
И, более того, считает даже «вредным» искать, чтобы не впасть в заблуждение, хотя он уже и так, часто вместе со своей церковью, в заблуждении, потому что впадает в идолопоклонство (в замену чем-нибудь Бога), иллюзорно приравнивая свое мнение или мнение своей церкви к Слову Бога.
Тогда как в Библии прямо сказано, об иллюзорности такого приравнивания:
«8. Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь.
9. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.»
(Исаия 55:8,9)
Вот потому человек может и должен искать правды Бога, и никогда не прекращать поиска, потому что истина Бога – бесконечна:
«96. Я видел предел всякого совершенства, но Твоя заповедь безмерно обширна.»
(Псалтирь 118:96)
А всякие границы для «защиты» от заблуждений только мешают свободному поиску истины Бога.
У индийского поэта Рабиндраната Тагора есть такие замечательные слова:
«Пред заблуждением захлопываем дверь,
В смятенье истина, как я войду теперь»
(Рабиндранат Тагор «Искры»)



Ответить с цитированием